Входы выходы word clock

Практически любому современному ЦАП совершенно безразлично, какого качества и откуда на него поступает опорный сигнал. Нужно лишь одно — обеспечить надежный «захват» опорной частоты с помощью быстродействующей PLL, все равно, сами микросхемы ЦАП далее тактирует СОБСТВЕННЫЙ внутренний генератор, и не опорной частотой, а частотой ПЕРЕДИСКРЕТИЗАЦИИ, которая, как минимум, в 64 раза выше частоты пришедшего на вход, как Вы его называете, «клока».
Кстати, именно поэтому использование так называемого «внешеного клока» просто бессмысленно в целях «улучшения звучания», тем более, ОДНОГО единственного цифрового устройства в системе. Всегда, когда только возможно, источником опоры должен являться ВНУТРЕННИЙ генератор прибора! Любого. Это ВСЕГДА лучше. Внешняя опора — вынужденная технологическая мера, неизбежная при синхронизации системы из нескольких цифровых устройств. Не менее, но и, ни в коем случае, не более того!

Абсолютно никакого значения не имеет, кроме технологическо-инсталляционных удобств, и то, откуда Вы берете опору — по выделенному Word Clock, или прямо по входному сигналу.
Исключение из этого правила, пожалуй, только одно — приборы (дорогие, индустриальные) с интерфейсом MADI, но не все, а те, которые были специально сделаны так, чтобы опора передавалась сугубо по WordClock. Все это документируется в мануалах.

Содержание

  1. Роль входов и выходов WordClock? (1 онлайн
  2. DAZZER
  3. Devon
  4. DAZZER
  5. Devon
  6. DAZZER
  7. Word clock bnc кабель

Роль входов и выходов WordClock? (1 онлайн

DAZZER

Электронный англоаудиофил

Devon

Active Member

Половину не понял.

Кабель — обычный коаксиал 75 Ом + BNC. Не знаю, что там для антенн, я Канаре какой-то юзаю, как-то сдуру много купил, до сих пор израсходовать не могу.

Как передавать клок — в общем пофиг. Если есть возможность передавать вместе с сигналом — нет смысла усложнять систему.

Для клока лучше использовать генератор того устройства, в котором он лучше

Разъемы BNC нужны, ибо устройств может быть больше, чем два. И их тогда удобно вешать на внешний клок.

DAZZER

Электронный англоаудиофил

Devon

Active Member

Да, думаю не нужны. У тебя же на морде Юниверсала есть переключатель, откуда брать клок.

хз, я RME AIO пару дней как купил, очень доволен. На автомате лочится от чего угодно + SteadyClock.

DAZZER

Электронный англоаудиофил

Практически любому современному ЦАП совершенно безразлично, какого качества и откуда на него поступает опорный сигнал. Нужно лишь одно — обеспечить надежный «захват» опорной частоты с помощью быстродействующей PLL, все равно, сами микросхемы ЦАП далее тактирует СОБСТВЕННЫЙ внутренний генератор, и не опорной частотой, а частотой ПЕРЕДИСКРЕТИЗАЦИИ, которая, как минимум, в 64 раза выше частоты пришедшего на вход, как Вы его называете, «клока».
Кстати, именно поэтому использование так называемого «внешеного клока» просто бессмысленно в целях «улучшения звучания», тем более, ОДНОГО единственного цифрового устройства в системе. Всегда, когда только возможно, источником опоры должен являться ВНУТРЕННИЙ генератор прибора! Любого. Это ВСЕГДА лучше. Внешняя опора — вынужденная технологическая мера, неизбежная при синхронизации системы из нескольких цифровых устройств. Не менее, но и, ни в коем случае, не более того!

Абсолютно никакого значения не имеет, кроме технологическо-инсталляционных удобств, и то, откуда Вы берете опору — по выделенному Word Clock, или прямо по входному сигналу.
Исключение из этого правила, пожалуй, только одно — приборы (дорогие, индустриальные) с интерфейсом MADI, но не все, а те, которые были специально сделаны так, чтобы опора передавалась сугубо по WordClock. Все это документируется в мануалах.

Источник

Word clock bnc кабель

(02-10-2012 19:42) Art1992 писал(а): простите что не по теме, но уж очень интерестно — есть ли смысл в замене коаксиала с хорошего на очень хороший?? пожалучста приведите несколько аргументов и обьястните значимость коаксиала в тракте.

Выразили согласие: DAZZER
Выразили согласие: Yuri S
Выразили согласие: Yuri S

Спрашивают про WordClock. Это замечательно и прекрасно, что люди, занимающиеся прокатом, озадачиваются проблемами звучания, и вникают в тему. Отвечаю.

При переводе аудиосигнала из аналоговой среды в цифровую (посредством импульсно-кодовой модуляции, или PCM) происходит его конвертация, или преобразование. Непрерывная аналоговая синусоида приобретает вид последовательно записанных отдельных (дискретных) значений уровня сигнала (сэмплов). Данный сэмпл также называют «цифровым словом» (Word). Количество сэмплов в секунду называется скоростью сэмплирования, или частотой дискретизации. Максимально возможное количество битов определяет «длину цифрового слова». Наиболее распространенные сейчас – 16 бит, 20 бит и 24 бит. 1 бит отвечает за 6дБ динамического диапазона. Больше битов – больше динамический диапазон. Соответственно, 16 бит = 96дБ, 20 бит = 120дБ, 24 бит = 144дБ.

Но перейдем к частоте дискретизации. Практически любое устройство для цифрового аудио имеет внутри себя тактовый генератор, который задает эту самую частоту для работы всего устройства в целом. Обычно это частоты 44,1кГц и 48кГц, а также их удвоенные значения – 88,2кГц и 96кГц. Первоначальная частота – 44,1кГц была выбрана согласно правилу Найквиста – «скорость сэмплирования определяет верхнюю границу диапазона в соотношении 2,2х1.» Следовательно, для воспроизведения аудио 20кГц необходима скорость сэмплирования, или частота дискретизации, как минимум 44кГц. Соотвественно, если прибор работает на частоте 96кГц, то он обеспечивает верхнюю границу частотного диапазона 43.6кГц. В звукоусилении подобные требования представляются чересчур избыточными.

Проблема появляется при соединении двух и более цифровых устройств. Например, цифровой пульт, внешний ревербератор, подключенный по AES, и контроллер АС, на который сигнал также приходит в цифровом виде. Мало, чтобы у них были одинаковые параметры, например 24бит/48кГц. Необходимо, чтобы их внутренние процессоры получали тактовые импульсы одновременно. Иначе сигнал с пульта, идущий на ревербератор, будет смещен по времени относительно тактового генератора внутри ревера, затем этот смещенный сигнал идет обратно на пульт, затем вся эта каша отправляется на процессор для АС, где совершенно своя история с началом сэмплов. В итоге саунд будет очень далек от ожидаемого.

Решение у этой проблемы довольно простое – необходимо установить для всех цифровых устройств единое время (Clock) для отсчета «цифровых слов» (Word). Например, если имеется несколько цифровых устройств в цепочке, можно один сделать главным (Master), остальные будут подчиненными (Slave), и генератор Мастера будет определять начало отсчета сэмплов для всех устройств. Способ получения устройством внешнего WordClock выбирается на самом устройстве.

Он может приходить на девайс как по отдельному кабелю, так и по первому каналу AES вместе с аудио. Во втором случае устройство выделяет из приходящего сигнала тактовую частоту и просто синхронизирует внутренний генератор с приходящим сигналом.

Это, самое очевидное и простое решение, имеет серьезный минус – качество внутреннего генератора. Самое важное в WordClock – его стабильность. Для любого отдельного устройства стабильность внутреннего генератора не самое важное, важнее качество конвертеров, алгоритмы и т.п. И прибор сам по себе работает великолепно, стабильности генератора для этого достаточно. Но, когда он становится частью системы, эта достаточность превращается в проблему. Решение – внешний WordClock генератор. И здесь опять – стабильность – единственный фактор в качестве прибора. Потому как стабильность внешнего генератора отвечает за звучание системы. Это парадокс цифрового аудио, когда устройство, не имеющее непосредственно к аудиосигналу никакого отношения, определяет его качество. Хотя, почему парадокс? В аналоговом аудио качество напряжения тоже не последний фактор для звучания аудиосистемы.

Среди WordClock генераторов успешно себя зарекомендовала немецкая контора Rosendahl. Их прибор NanoClocks пока что наиболее почитаем в про-аудио среде.


Биг Бен от Апогея тоже называется WC generator, но это какое то другое WC.

Вот так, коротенько.

Аудиокарта — это устройство для ввода/вывода звука (аналогового сигнала) на/с компьютера.

Если Вы начали читать с этой страницы, то советую прочесть с начала весь цикл статей об аудиокартах.

Аудиокарта




AuI ConverteR 48×44 — HD аудио конвертер для музыкальных файлов высокого разрешения

FLAC, WAV, WAV/BWF, WAV/RF64, AIF, AIFF, AIFF/sowt, ALAC, mp3,OGG, AAC, WMA, DTS, AC3

CD риппер (for Mac OS X и Windows)


Аудиокарта — входы, выходы, разъемы

    Следует различать разъемы и входы.

   Разъем — это гнездо, расположенное на самой звуковой карте, либо выведенное на небольшом куске кабеля из карты. Чаще всего один разъем обеспечивает подключение к одному входу или выходу звуковой карты. Однако, количество разъемов звуковой платы не всегда совпадает с количеством входов и/или выходов, которые видны в операционной системе или в настройках музыкального редактора.

    Это происходит по причине того, что физический вход звуковой карты может переключаться между разъемами линейного и микрофонного входов. Вы не сможете одновременно писать и микрофон, и линейных вход, а только по очереди.

    На рисунке показан один монофонический канал аналогово-цифрового преобразователя звуковой карты. После АЦП оцифрованный сигнал поступает в компьютер, в музыкальный редактор.

    Виды разъемов:

RCA (тюльпан)   

TRS 1/4″ (большой джек)

TRS 1/8″ (мини джек)

XLR

     Иногда один разъем обеспечивает подключение к одному из нескольких входов. Например, есть совмещенный разъем XLR (профессиональные микрофонные) и TRS (джек 1/4» — четверть дюйма).

Совмещенный разъем XRL-TRS (комбо)

    Этот разъем используется для экономии места и позволяет включать в него либо микрофон, либо синтезатор, либо гитару.

    Аудиокарта — аналоговые входы

     Линейный вход — это вход, позволяющий вводить в звуковую карту сигналы стандартного уровня (около 250 милливольт или 0,25 Вольта). Это выходы микшера, синтезатора, магнитофона, CD-плейера и пр.

     Микрофонный вход — это вход звуковой карты, оснащенный микрофонным предусилителем.

     Микрофоны могут быть двух типов: динамические и конденсаторные (электретные).

     На выходе микрофона сигнал очень слабый, поэтому микрофон, подключенный к линейному входу мы не услышим. В некоторых микрофонах иногда встраивают предусилитель.

     Для динамических микрофонов питание не нужно. Любительские электретные микрофоны часто имеют питание от батарейки, размещаемой в самом микрофоне.

     Профессиональные конденсаторные микрофоны требуют подачи так называемого фантомного питания 48 В.

     Фантомное питание — это подача питающего напряжения по тем же проводам, по которым идет звук.

     Поэтому, если Вы собираетесь использовать конденсаторный микрофон, имеется 2 варианта:

     1. Покупка аудиокарты с микрофонным входом (со встроенным микрофонным предусилителем), оснащенным фантомным питанием.

     2. Если карта имеет только линейные выходы, то придется дополнительно приобрести микрофонный предусилитель, обеспечивающий фантомное питание.

    Инструментальный вход (высокоомный или Hi-Z) — это вход с высоким сопротивлением для подключения гитары или бас-гитары. Повышенное (по сравнению с линейным входом) сопротивление позволяет ему более полноценно согласовываться с гитарными звукоснимателями (равномерность частотной характеристики).

     Необходимое количество входов определяется исходя из того, сколько источников звука нужно записывать одновременно. Можно записывать по одному инструменту последовательно, а можно одновременно несколько партий: вокальную группу или аккустическую ударную установку, у которой разные барабаны и тарелки пишутся через несколько отдельных микрофонов.

    Аудиокарта — аналоговые выходы

  Линейный выход — это выход, позволяющий выводить из звуковой карты сигналы стандартного уровня (250 милливольт).

     Обычно звуковая карта имеет 2 моно линейных выхода или один стерео. Но если Вы будете делать 5.1 / 7.1 — фонограмму, то и количество требуемых линейных выходов может возрастисоответственным образом.

Мониторный выход — это линейный выход на наушники музыканта при записи, или на усилитель концертных мониторов на сцене во время выступления.

     Если Вы собираетесь работать со звуковой картой на концерте, то основные линейные выходы подключаются к акустике идущей в зал. Желательно иметь дополнительные мониторные выходы для вывода звука на сцену, чтобы музыканты хорошо слышали, что они играют. Если Вы используете внешний микшерный пульт, то такие выходы могут быть в нем. Тогда в аудиокарте — они излишни.

INSERTэто точки подключения аппаратных внешних модулей обработки звука (ревербератор, вокальные и гитарные процессоры и пр.). Insert представляет собой совокупность выхода звуковой карты на внешний модуль обработки и вход в аудиоплату с модуля обработки (уже обработанный сигнал).

     Аналоговые входы и выходы могут быть балансными (симметричными) и не балансными (не симметричными). Балансные входы менее чувствительны к помехам, чем не балансные, поэтому при использовании балансных входов на записи меньше шумов).

     См. распайка балансных кабелей.

    Аудиокарта — цифровые входы и выходы

SPDIF — это цифровой вход или выход, позволяющий передавать/получать звук на/с записывающее устройство, другую звуковую карту, внешний ЦАП/АЦП, усилитель или ресивер без потерь качества;

      SPDIF могут быть 2-х типов:

   —  RCA («тюльпан») разъем SPDIF.

  кабель и оптический (FIBER) разъем SPDIF.

        SPDIF предназначен для подключения к внешнему высококачественному АЦП/ЦАП или к ресиверу, оснащенному такими входами.

        Режимы SPDIF:

       AES/EBU — студийный профессиональный формат передачи цифрового звука;

        — PCM несжатый звуковой поток;

        AC-3, DTS, Dolby Digital  — сжатый многоканальный звук. Термин pass-through (транзит) означает, что звуковая плата без изменения пропускает через себя закодированный (AC-3, DTS, Dolby Digital) многокональный саундтрек к фильму (в той же форме, в которой он записан на DVD) в ресивер. Декодирование саундтрека производится в ресивере.

       Цифровой вход/выход SPDIF может использоваться для синхронизации нескольких аудиокарт. Это необходимо для наращивания количества каналов записи и/или воспроизведения.

Обычно точками подключения INSERT оснащаются либо USB, FireWire-звуковые карты, либо звуковые платы PCI, оснащенные внешними модулями. Через эту точку звук выходит (INSERT out) на внешний модуль обработки, проходит через него и возвращается обратно (INSERT in) в ту же точку подключения.

MIDI вход и выход — это специальные разъемы для подключения MIDI-клавиатуры или синтезатора.

MIDI (МИДИ) вход и выход

      На MIDI-вход звуковой карты поступают команды от миди-клавиатуры (ноту нажать, ноту отпустить, ручку повернуть в положение N и т.д.). С MIDI-выхода звуковой карты те же команды идут на аппаратные синтезатор или внешний модуль эффектов, управляемый MIDI-командами;

Подробнее о MIDI

Word Clock — это входы и выходы предназначенные для синхронизации нескольких звуковых плат. Если Вы планируете работать с многоканальной записью, то, возможно, Вам придется использовать для этого одновременно 2 и более аудиокарт (может одинаковых, а может и разных). Синхронизация возможна с помощью специальных входов и выходов Word Clock (типа байонет) или по SPDIF.

    кабель и разъем Word Clock (BNC, байонет).

Как выбрать и купить звуковую карту. Читать далее…>>

background image

DM2000 Version 2—Owner’s Manual

цифровой ввод-вывод и каскадное соединение

66

5 Цифровой ввод-вывод и каскадное

соединение

Система Wordclock

В отличие от оборудования для аналоговой звукозаписи, оборудование для цифровой

звукозаписи должно быть синхронизировано при передаче сигналов цифровой звуко-

записи от одного устройства к другому, иначе сигналы могут приниматься неправильно

и может быть слышен низкочастотный шум, шумовые всплески или щелчки. Синхрони-

зация достигается с помощью так называемого wordclock – сигнала, синхронизирую-

щего все цифровые аудиосигналы в системе.Заметьте, сигналы wordclock не относятся

SMPTE/EBU или временному коду MTC, обычно используемым для синхронизации

устройств записи, MIDI-пультов и т.п.Синхронизация wordclock – это синхронизация

циклов цифровой обработки звука внутри каждого зканалы внутри каждого звукозапи-

сывающего устройства.

В типичной системе цифровой звукозаписи одно устройство работает как главное (веду-

щее) устройство wordclock (wordclock master) синхронизирующего импульса, передавая

его сигналы, а другие устройства работают как подчиненные или ведомые (wordclock

slave), синхронизируясь с главным. Сигналы wordclock могут передаваться по специ-

альным кабелям, обычно кабелям BNC или извлекаться из цифровых соединений звуко-

записи, включая форматы AES/EBU, ADAT и Tascam.

При подключении к DM2000 с использованием только аналоговых входов и выходов не

требуется никаких специальных настроек wordclock и DM2000 может быть настроен с

помощью собственной внутренней системы wordclock.Однако при цифровом подключе-

нии другого оборудования необходимо решить, какое устройство будет использоваться в

качестве главного, а какое – в качестве подчиненного.

Микшер DM2000 может использоваться либо в качестве ведущего устройства wordclock

синхронизирующего импульса и работать на частоте 44, 1 кГц, 48 кГц, 88, 2 кГц или 96

кГц, либо в качестве подчиненного устройства к внешнему источнику синхронизирую-

щего импульса. Внешние сигналы wordclock могут приниматься через входы слотов,

цифровые входы 2TR, Порт CASCADE IN или специальный коннектор BNC WORD CLOCK

IN.

В системе, где для всех устройств установлена общая система wordclock, важно, чтобы

все устройства были включены, даже, если они не используются. Включите сначала

главное устройство wordclock, а потом – подчиненные. Включите сначала главное

устройство wordclock, а потом – подчиненные.

Прежде чем начать работу, убедитесь, что подчиненные устройства wordclock правильно

подключены к главному. На передней панели большинства устройств есть указывающие

на это индикаторы.За более подробной информацией обращайтесь к соответствующим

инструкциям.

Подключение системы Wordclock

На микшере DM2000 имеется один ввод BNC wordclock и два вы-

вода BNC wordclock. Передача внешних сигналов wordclock может

осуществляться через коннектор WORD CLOCK IN и прекращаться выключателем 75Ω

ON/OFF (см. стр. 68). Выход WORD CLOCK OUT 1 передает сигнал wordclock на такой же

синхронизирующей частоте, что и DM2000. Выход WORD CLOCK OUT 2 передает сиг-

нал wordclock на синхронизирующей частоте, наполовину меньшей частоты микшера

DM2000 при работе на частоте 88, 2 кГц или 96 кГц. Таким образом, если DM2000 работа-

ет на частоте 96 кГц, частота сигнала wordclock составит 48 кГц.

66

Chapter 5—Digital I/O & Cascading

DM2000 Version 2—Owner’s Manual

5 Digital I/O & Cascading

Wordclocks

Unlike analog audio equipment, digital audio equipment must be synchronized when dig-
ital audio signals are transferred from one device to another, otherwise, signals may not be
received correctly and audible noise, glitches, or clicks may occur. Synchronization is
achieved using what’s called a wordclock, which is a clock signal for synchronizing all the
digital audio signals in a system. Note that wordclocks are not the same as SMPTE/EBU or
MTC timecode, which is typically used to synchronize tape machines, MIDI sequencers,
and so on. Wordclock synchronization refers to the synchronization of the digital audio
processing circuits inside each digital audio device.
In a typical digital audio system, one device operates as the wordclock master, and the other
devices operate as wordclock slaves, synchronizing to the wordclock master. Wordclock sig-
nals can be distributed via dedicated cables, typically BNC cables, or derived from digital
audio connections, including AES/EBU, ADAT, and Tascam formats.
If you’re connecting to the DM2000 using only analog inputs and outputs, no special word-
clock settings are required, and the DM2000 can be set to use its own internally generated
wordclock. If you’re connecting other equipment digitally, however, you must decide which
device to use as the wordclock master and which devices to use as slaves.
The DM2000 can be used as the wordclock master running at either 44.1 kHz, 48 kHz,
88.2 kHz, or 96 kHz, or slaved to an external wordclock source. External wordclock signals
can be received via the Slot Inputs, 2TR Digital Inputs, the CASCADE IN port, or the ded-
icated BNC WORD CLOCK IN connector.
In a system where all devices share a common wordclock, it’s important that all devices be
turned on even if they’re not being used. Turn on the wordclock master first, and then the
slaves. When shutting down the system, turn off the slaves first, and then the master. Before
use, make sure that the wordclock slaves are correctly locked to the wordclock master. Most
devices have front panel indicators to indicate this. Refer to the relevant owner’s manuals
for more information.

Wordclock Connections

The DM2000 features one BNC wordclock input and two BNC
wordclock outputs. External wordclock signals can be connected
to the WORD CLOCK IN connector, and terminated by using the
75

Ω ON/OFF switch (see page 68). WORD CLOCK OUT 1 out-

puts a wordclock signal at the same clock rate as the DM2000. WORD CLOCK OUT 2 out-
puts a wordclock signal at half the clock rate of the DM2000 when using 88.2 kHz or
96 kHz, so if the DM2000 is running at 96 kHz, a wordclock signal at 48 kHz is output here.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот еще интересные статьи:

  • Входной интервал содержит нечисловые данные excel что делать
  • Входной интервал в excel анализ данных
  • Входит в промежуток excel
  • Вход в word онлайн
  • Вход word of tanks

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии