Статистический анализ медицинских данных в ms excel

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОЛОМЕНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Рассмотрено

На заседании ЦМК

Общеобразовательных дисциплин

Протокол №

Председатель ЦМК:

«Утверждаю»

Зам. Директора

по учебной работе

«____»___________2014

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по предмету «Компьютерная грамотность»

Тема: “Визуализация медицинской статистической информации средствами табличного процессора Microsoft Excel и системы создания презентаций Microsoft Power Point

(для преподавателей и студентов)

Специальность:

«Лечебное дело»

«Фармация»

«Сестринское дело»

Преподаватель: Косяков Юрий Викторович

КОЛОМНА

2014 г

Содержание

Стр.

Мотивация

Методика и оборудование необходимое для проведения урока

План проведения занятия, необходимые средства ТСО, цели занятия

Ход занятия

Требования к уровню знаний студентов

Лекционная часть урока

Ход выполнения урока

Приложение

Интерактивная презентация «Диаграммы»

Задания для самостоятельной работы

Мотивация

В любой сфере деятельности существует множество задач, в которых исходные данные и результаты должны быть представлены в графической форме. Умение наглядно представлять информацию в виде графиков и диаграмм — неотъемлемая часть современного образования. При решении различных задач, подготовке отче­тов по различным предметам, выполнении творческих заданий нередко возникает необходимость графического представления числовых данных. Основное достоин­ство такого представления — наглядность. Электронные таблицы MS Excel предо­ставляют большой набор возможностей по графическому представлению данных в виде диаграмм и графиков

Предмет: «Компьютерная грамотность»

ТЕМА: «Визуализация медицинской статистической информации»

Тип занятия: практическое занятие

Цели занятия:

Образовательная и развивающая цель

Сту­денты должны приобрести умения и навыки, необходимые для сознательного и прочного усвоения знаний, связанных с информаци­онными процессами. Полученные знания, умения и навыки способствуют не только об­щему умственному развитию, но и развитию творческого мышления.

Воспитательная цель

При обучении студентов информатике реализуется благода­ря огромному мировоззренческому воздейст­вию на обучаемого, которое формируется
с помощью осознания возможностей ИКТ в развитии общества. Вклад информатики в научное мировоззрение обучаемых опреде­ляется формированием представления об ин­формации как одном из трех основных поня­тий современной науки: веществе, энергии и информации. Изучение информатики при­водит к формированию умений рационально
выполнять работу, критически оценивать по­лученный результат, прогнозировать ход учебного эксперимента, развивать силу воли при решении задач и т. д.

Практическая цель

При обучении сту­дентов информатике состоит в формирова­нии знаний, умений и навыков, которые по­могут обеспечить подготовку к будущей тру­довой деятельности в информационном об­ществе, а также подготовить обучаемых к со­знательному и грамотному использованию ИКТ в повседневной жизни.

1. Познакомить студентов с возможностью применения диаграмм и презентаций в обработке и представлении в более удобной и наглядной форме медицинской статистической информации (на примере статистических данных по заболеваемости гепатитом А в Московской области в 1999-2003 годах)

2. Сформировать навыки работы с «Мастером диаграмм» Microsoft Excel, системой создания презентации Microsoft Power Point.

3. Усилить интерес к предмету информатике и медицине

Время проведения: 4 часа (два практических занятия)

Место проведения: компьютерный кабинет

Оснащение: класс ПК IBM PC, программное обеспечение: программы: операционная система Microsoft Windows, табличный процессор Microsoft Excel, система создания презентаций Microsoft Power Point, раздаточный материал для каждого учащегося, демонстрационный проектор, подключенный к компьютеру для объяснения нового материала с помощью презентации.

План проведения

1 занятие:

1

Организационная часть

5 мин

2

Повторение пройденного материала «Интерактивная презентация — Диаграммы в Excel»

10 мин

3

Объяснение нового материала

10 мин

4

Самостоятельная работа уч-ся с практическим заданием

45 мин

5

Закрепление (выполнение самостоятельного задания)

15 мин

6

Выводы

5 мин

2 занятие:

1

Организационная часть

5 мин

2

Повторение пройденного материала «Создание презентаций в Power Point» «Взаимодействие программ в Windows. Буфер обмена»

10 мин

3

Объяснение нового материала

10 мин

4

Самостоятельная работа уч-ся с практическим заданием

45 мин

5

Закрепление (выполнение самостоятельного задания)

15 мин

6

Выводы

5 мин

ХОД ЗАНЯТИЯ

(на 2 урока)

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

1. Организационная часть (внешний вид, отметить отсутствующих)

Проводится с целью проверки готовности студентов к занятию, мобилизации внимания

2. Введение. План урока. Мотивация

Нацеливает студентов на изучение нового материала, дает занятию определенное направление.

3. Повторение пройденного материала по темам: «Табличный процессор Excel, построение диаграмм.», «Система создания презентаций Power Point»

Со студентами повторяются основные приемы построения диаграмм в Excel, а также принципы создания презентации в Microsoft Power Point c помощью подготовленных интерактивных презентаций показываемых на демонстрационном телевизоре

4. Объяснение нового материала

Преподаватель объясняет студентам важность обработки медицинской статистической информации с помощью табличного процессора Excel и визуализации полученных результатов в виде презентации – отчета. На демонстрационном телевизоре показываются:

  • основные приемы работы

  • ход работы

  • объясняется самостоятельное задание

5. Самостоятельная практическая работа

Перед каждым студентом находится методичка с описанием работы.

Каждый студент сидит за своим компьютером и работает с заданием согласно инструкции и помощи преподавателя.

С целью:

  • сформировать навыки работы с диаграммами

  • понять принципы обработки статистической информации

  • научиться строить диаграммы и переносить их в систему создания презентаций

  • научить работать с пользовательской инструкцией-описанием работы.

5. Выполнение индивидуального задания

С целью закрепления материала. В процессе выполнения задания студенты применяют знания и умения по теме.

6. Проверка задания преподавателем, закрепление основных моментов урока.

С целью закрепления нового материала

7. Выводы

Преподаватель подводит итог занятия.

После данного занятия студент должен:

Знать:

— принципы создания диаграмм в Microsoft Excel

— типы диаграмм и целесообразность использования нужного типа

— принципы создания презентаций в Power Point

— алгоритм переноса информации между приложениями

Уметь:

— запускать программы

— вводить данные в электронную таблицу

— строить по данным таблицы диаграммы

— переносить диаграммы в систему презентаций

— создавать презентацию

— выделять наиболее важную информацию из предложенного текста с статистической информацией

Ход выполнения работы:

Первый этап

Выделение в предложенном тексте закономерностей и важных участков текста с цифровыми данными. Создание в Microsoft Excel таблиц и построение диаграмм

      1. Прочитайте предложенный текст с медицинской статистической информацией «Заболеваемость гепатитом А в Московской области»

СОСТОЯНИЕ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ВИРУСНЫМ ГЕПАТИТОМ А НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ в 2002 — 2003 гг. Проблема вирусных гепатитов остается наиболее значимой, прежде всего из-за негативного влияния на здоровье человеческой популяции, а также огромного экономического ущерба, наносимого этими инфекциями, сравнимого лишь с ущербом от гриппа и ОРВИ. В 2002 г. в Московской области регистрировали вирусные гепатиты А, В, С, гепатиты сочетанной этиологии двойного (А+В, А+С, В+С) и тройного сочетания (А+В+С, A+B+D), а также неустановленной этиологии, удельный вес которых имел тенденцию к росту. В структуре острых вирусных гепатитов, как и в 2001 г., наибольший удельный вес имел вирусный гепатит А (ГА) (57,4%). После очередного периодического подъема (с 1999 по 2001 г.) отмечено значительное снижение показателей заболеваемости ГА с 95,8 (2001 г.) до 52,9 на 100 тыс. населения (2002 г.). Однако в г.г. Железнодорожный (116,2), Звенигород (131,0), а также в Красногорском (104,6) Волоколамском (100,8) Люберецком (95,8), Чеховском (91,9) районах эти показатели превышали среднеобластные в 1,7-2,5 раза. Следует отметить, что заболеваемость детей в 2,4 раза превысила заболеваемость взрослого населения (108,3 против 44,2 на 100 тыс. детей и взрослых). Наряду с высокими показателями ГА у детей 7-10 лет (113,3 на 100 тыс. человек этого возраста), 11-14 лет (141,9), отмечена высокая заболеваемость подростков 15-19 лет (115,4) и молодежи 10-29 лет (88,4). У лиц этого возраста наиболее часто встречали случаи сочетанных форм инфекции что свидетельствовало об их асоциальном поведении, употреблении наркотических препаратов, беспорядочных половых связях и несоблюдении правил гигиены. По эпидемиологическим показаниям с целью предупреждения вспышечной заболеваемости гепатитом А на территории области в 2002 г. успешно применяли вакцинацию против этой инфекции. Дважды было привито 1479 человек, из них 1173 детей, дополнительно однократно вакцинировано 5451 человек.

В 2003 г. (8 мес.) произошло снижение уровня заболеваемости ВГА в 1,6 раза, и показатель составил 16,5 против 27,2 за аналогичный период прошлого года. Однако на некоторых территориях заболеваемость ГА была высокой. Прежде всего это касается Егорьевского (118,7), Шатурского (98,6), Озерского (81,8), Орехово-Зуевского (67,3), Красногорского (60,2) районов.

      1. Выделите наиболее важные моменты в статье.

      2. Запустите Microsoft Excel

«ПУСК»-ПРОГРАММЫ-Microsoft Excel

      1. Создайте таблицу

      1. По данным таблицы построим диаграмму

      2. Для этого необходимо выделить диапазон ячеек А2:B7

      3. Нажимаем на кнопку мастера построения диаграмм

      4. На 1-шаге мастера диаграмм необходимо выбрать тип диаграммы. Для наших данных наиболее подходит тип- «Гистограмма»

      1. После выбора нажмите на кнопку «Далее»

      2. На 2-м шаге мастера построения диаграмм нам необходимо выбрать как мы будем выбирать данные для диаграммы в рядах или в строках, по умолчанию установлено ряды в строках, переключим на ряды в столбцах.

      1. Данные в легенде у нас уже написаны, поэтому можно нажать на кнопку «Далее» и перейти на следующий 3-й шаг.

      1. На этом шаге мы указываем «Название диаграммы», подписываем название оси Х и оси Y

      2. Переходим на вкладку «Подписи данных»

Здесь нам необходимо отметить пункт «значения» для того чтобы подписать числовые значения над столбцами в нашей диаграмме

      1. Нажимаем кнопку «Далее» и переходим к 4-му заключительному шагу мастера диаграмм

      1. Здесь оставляем выбор по умолчанию, нажимаем на кнопку «Готово» и размещаем нашу диаграмму в текшем листе.

      2. Нажмем правой кнопкой мыши в области нашей диаграммы и в появившемся меню изменим тип диаграммы и оформление диаграммы

      3. У Вас должна получиться вот такая диаграмма:

Самостоятельно:

Аналогично создаем таблицы по оставшимся данным и строим диаграммы, подбирая более информативные типы диаграмм для каждой таблицы.

Второй этап

Создание отчета с помощью системы

создания презентаций Power Point

Для подготовки отчета, мы будем использовать систему создания презентаций, входящую в состав пакета Microsoft Office – Power Point

    1. Запускаем Power Point

ПУСК ПРОГРАММЫ Power Point

    1. У вас будет автоматически создан 1-й слайд. Щелкните мышкой в области «Заголовок слайда» и введите название презентации – «Заболеваемость гепатитом А в Московской области в 1999-2003 годах». Подзаголовок слайда необходимо убрать. Для этого нажмите курсором мыши на границе надписи и после этого нажмите клавишу «DEL», блок будет удален. Текстовый блок с заглавием можно переносить и увеличивать, так же как и в изученном вами ранее текстовом редакторе Word.

    2. Измените начертание и цвет букв заголовка с помощью панели форматирования Power Point

Эта панель отличается от панели форматирования Word и Excel добавлением функций начертания текста с тенью , а так же ступенчатого изменения размера выделенного шрифта

    1. Для создания второго слайда воспользуемся меню «Вставка» — «Создать слайд»

    1. На втором слайде опишем важность данной темы в медицинском и общечеловеческом аспекте

    2. Самостоятельно добавьте необходимое количество слайдов и разместите на них текстовую информацию по исследуемой тематике.

    3. Создайте новый слайд. Запустите Microsoft Excel (Power Point не закрываем, а лишь свертываем), откройте заранее подготовленный вами файл с таблицами и построенными по ним диаграммами.

    4. Выделим первую диаграмму. Для этого подведем курсор мышки в поле нужной диаграммы и нажимаем один раз левую клавишу. В уголках диаграммы должны появиться черные квадратики – маркеры.

    1. Скопируем диаграмму с помощью «Буфера обмена» в Windows. (На панели инструментов «Стандартная» присутствует три кнопки управления функциями буфера обмена: «Копировать», «Вырезать», «Вставить») нажмем на кнопку «Копировать»

    2. Перейдем с помощью «Панели задач» в Power Point

    3. Вставим нашу диаграмму из буфера обмена на слайд, для этого нажмем в панели инструментов «Стандартная» кнопку «Вставить»

    4. Диаграмма вставилась на слайд, теперь изменим размер диаграммы используя маркеры в углах области диаграммы.

    5. Самостоятельно создайте необходимое количество слайдов и вставьте на них диаграммы из Excel, между слайдами с диаграммами вставляйте текстовые блоки с поясняющей диаграммы информацией.

    6. Добавим нашим созданным слайдам оформление, для этого выберем пункт меню «Формат» — «Оформление слайда…»

В правой части окна Power Point появится окно со стилями оформления слайдов. Выберем тип оформления и применим его для всех слайдов нашей презентации. Для этого просто необходимо щелкнуть мышкой по нужному значку с оформлением.

    1. Сохраните готовую презентацию на диск

С:Мои документы с именем гепатит

ВЫВОДЫ:

Формирование компьютерной грамотности у студентов предполагает свободное владение основными программными средствами. Любая работа в том числе и медицинская, имеет огромное количество цифровой информации, которую необходимо интерпретировать, оценить и переложить на доступный язык. В этой работе нам поможет офисный пакет программ, ставший стандартом де факто — Microsoft Office. С помощью табличного редактора Microsoft Excel – достаточно легко создавать таблицы и строить по ним диаграммы. Ни одна современная выставка, конференция, заседание не обходится без средств мультимедиа, такие возможности по воспроизведению графики, звука, видео предоставляет нам система создания презентаций Power Point. С помощью этой системы можно готовить красивые, информативные и эффективные презентации, воспринимаемые людьми гораздо лучше нежели сухой текст. Наша основная цель овладеть основными офисными программными средствами и гибко их использовать для эффективного решения своих рабочих задач.

ПРИЛОЖЕНИЯ

      1. Интерактивная презентация «Построение диаграмм в Excel»

      2. Презентация «Визуализация медицинской статистической информации средствами Microsoft Excel»

      3. Комплект плакатов по теме «Диаграммы»

      4. Комплект плакатов «Визуализация статистической информации»

      5. Информационный буклет к занятию

Практическое занятие № 11

Тема Internet и
Microsoft Excel
2010. Работа с сайтом РОССТАТ. Население.
Здравоохранение. Статистика болезней.
Построение графиков функций.

Цель. Освоить и применить на
практике возможности Microsoft Excel
2010 при обработке и анализе медицинских
статистических данных.

Для достижения поставленной цели
необходимо изучить самостоятельно с
применением Интернет тему «Анализ
расчётных медицинских таблиц в Microsoft
Excel 2010» и дать ответы на
следующие вопросы.

Контрольные
вопросы

  1. Относительные и абсолютные
    ссылки.

  2. Смешанные ссылки.

  3. Именованные ячейки. Примеры
    применения.

  4. Автоподбор ширины
    столбца

  5. Автоподбор высоты строки

  6. Форматирование заголовка
    таблицы

  7. Вставка листов в книгу

  8. Переименование рабочего
    листа

  9. Создание графиков функций

  10. Построение линейных трендов

  11. Создание круговых диаграмм

  12. Сохранение и сохранение
    под другим именем рабочей книги

  13. Выход из Excel

Задание.1.
Поиск и получение медицинской
информации из Internet

  1. Открыть Internet браузер.
    Найти официальный сайт Российской
    Федеральной службы государственной
    статистики.

  1. В разделе «Официальная статистика»
    выбрать подраздел «Население», а затем
    закладку «Здравоохранение». Перейти.

  1. На странице «Здравоохранение» выбрать
    и открыть раздел «Заболеваемость».

  2. Скачать на свой компьютер регламентную
    таблицу «Заболеваемость населения по
    основным классам болезней»..

  3. Открыть в Excel
    2010 загруженную на Ваш компьютер таблицу.

  4. Переименовать Лист 1 в «Данные РОССТАТа».

Задание.2.
Обработка медицинской статистической
информации

  1. Перейти на Лист 2 в Excel
    2010. Переименовать Лист2 в соответствии
    с заболеванием, указанным Вам
    преподавателем

  2. Перенести данные о заболеваемости по
    Вашему конкретному классу болезней
    по годам на Лист 2. Оформить таблицу в
    соответствии с предлагаемым образцом.

  3. Построить график функции с трендом
    изменения заболеваемости конкретным
    классом болезней по годам.

  4. Перенести данные по всем классам
    болезней за последний, отражённый в
    статистическом отчёте год с Листа1 на
    Лист 2.

  1. Построить круговую диаграмму в
    соответствии с предлагаемым образцом
    с выделением на диаграмме своего класса
    болезней.

Сохранить выполненную работу на
сервере в своей группе и папке под своей
фамилией под именами <Задание 11>.

Показать выполненную работу
преподавателю.

Задание.3.
Анализ медицинской статистической
информации

  1. Перейти на Лист 3 в Excel
    2010. Переименовать Лист 3 в «Анализ
    данных»

  2. Перенести данные о заболеваемости по
    Вашему конкретному классу болезней
    по годам на Лист 3. Оформить таблицу в
    соответствии с предлагаемым образцом.

  3. Провести расчёты в соответствии с
    заданными условиями анализа.

  4. Оформить выводы в соответствии с
    заданным образцом.

  5. В выводах обязательно указать, какой
    процент в общей заболеваемости населения
    составляет Ваш класс болезней.

Сохранить выполненную работу на
сервере в своей группе и папке под своей
фамилией под именами <Задание 11> .

Показать выполненную работу
преподавателю.

Соседние файлы в папке Ординаторы_задания

  • #
  • #

Использование электронных таблиц Microsoft Office Excel для автоматизации вычислений показателей деятельности медицинской организации

Статистика – это отрасль знаний, наука, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения, мониторинга и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных; изучение количественной стороны массовых общественных явлений в числовой форме.

Задачи статистической науки:

  1. Постоянные (долговременные):

а) обеспечить органы управления государством, регионами, отраслями и отдельными предприятиями своевременной полной и достоверной информацией, необходимой для принятия решений;

 б) информировать общественность о явлениях и процессах, происходящих в обществе.

  1. Актуальные задачи, формирующиесяисходя из потребности общества и экономики на современном этапе:

а) получение объективной информации о деятельности хозяйственных структур;

б) создание автоматизированных баз данных о деятельности текущих хозяйственных структур с возможностью санкционированного доступа к ним для получения  информации, необходимой для решения текущих хозяйственных задач;

в) прогнозирование развития важных социально-экономических процессов и явлений;

г) распространение выборочных обследований во всех секторах общественной и экономической жизни;

д) проведение организационно-методологической работы по постепенному переходу на систему национальных счетов.

Развитие статистической науки, расширение сферы практической статистической работы привели к изменению содержания самого понятия «статистика». В настоящее время данный термин употребляется в следующих значениях:

а) отрасль практической деятельности, которая имеет своей целью сбор, обработку, анализ и публикацию массовых данных о самых различных явлениях общественной жизни;

б) цифровой материал, служащий для характеристики какой-либо области общественных явлений или территориального распределения какого-то показателя;

в) отрасль знания, особая научная дисциплина, соответственно учебный предмет в высших и средних специальных учебных заведениях.

Медицинские работники изучают санитарную статистику.

Статистика санитарная — отрасль статистики, изучающая количественные закономерности состояния и динамики здоровья населения и системы здравоохранения, а также разрабатывающая методы статистического анализа клинических и лабораторных данных. Санитарная статистика собирает, накапливает и анализирует информацию, связанную со здравоохранением, является основой системы учета и отчетности. Она является одним из методовсоциальной гигиены.В последнее время ее все чаще называют медицинской статистикой.

Задачи санитарной статистики:

  1. определение уровня и сдвигов в здоровье отдельных групп населения;
  2. оценка влияния социально-биологических факторов на здоровье населения;
  3. анализ данных о сети, кадрах, деятельности лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ);
  4. определение эффективности лечебно-профилактических мероприятий;
  5. использование статистических методов в экспериментальных, клинико-биологических, социально-гигиенических исследованиях.

Основные разделы санитарной статистики (статистики здравоохранения):

  1. статистика лечебно-профилактической помощи взрослому населению;
  2. статистика службы охраны материнства и детства;
  3. статистика санитарно-профилактической службы;
  4. статистика медицинских кадров и т. д.

Источниками данных санитарной статистики являются:

  • первичная учетная медицинская документация,
  • статистическая отчетность,
  • единовременные учеты,
  • лабораторные и клинические выборочные и специальные обследования.

Государственная отчетность по здравоохранению позволяет количественно охарактеризовать изменение здоровья населения.

Раздел санитарной статистики, включающий вопросы получения, обработки, анализа статистической информации о сети, штатах и деятельности лечебно-профилактических учреждений, называется статистикой здравоохранения. Статистика здравоохранения отражает не только состояние материальной базы ЛПУ и кадров, работающих в ней, но и уровень технологии лечебно-профилактического обслуживания населения.

Деятельность лечебно-профилактических учреждений учитывается статистической документацией, утвержденной приказом МЗ СССР №1030 (1980 г.). Согласно ему все формы медицинской документации разделены на 7 групп: только для стационара; только для поликлиники; для стационара и поликлиники; для других лечебно-профилактических учреждений; для учреждений судебно-медицинской экспертизы; для станции переливания крови; для санитарно-профилактических учреждений.

Медицинские учетные документы делятся на две группы, предназначенные для различных целей:

1. Медицинская технологическая документация — «Медицинская карта стационарного больного» (ф. №003/у), «Медицинская карта амбулаторного больного» (ф. №025/у), «История развития ребенка» (ф. №112/у) и др.

2. Документация, регистрирующая деятельность учреждения по его подразделениям и функциональной направленности — «Книга записи вызовов на дом» (ф.№031/у), «Контрольная карта диспансерного наблюдения» (ф. №030/у), «Дневник работы врача» (ф. № 039/у), «Журнал приема и отказов в госпитализации» (ф. № 001/у), «Листок учета движения больных и коечного фонда стационара» (ф. № 007/у), «Сводная ведомость учета движения больных и коечного фонда по стационару» (ф. № 016/у), «Статистическая карта выбывшего из стационара» (ф. № 066/у) и другие.

Для анализа работы лечебно-профилактического учреждения может быть рекомендована следующая схема:

  1. показатели организации медицинского обслуживания;
  2. показатели профилактической работы;
  3. показатели диагностической работы;
  4. показатели лечебной работы;
  5. оценка преемственности между поликлиникой и стационаром;
  6. медико-демографические показатели здоровья населения;
  7. показатели административно-хозяйственной, экономической деятельности, включая эффективность использования материально-технической базы ЛПУ.

Основные показатели, определяющие деятельность лечебно-профилактических учреждений и фельдшерско-акушерских пунктов:

  • удельный вес посещений ЛПУ населения;
  • охват населения целевыми осмотрами для выявления туберкулеза;
  • охват диспансерным наблюдением;
  • среднегодовая занятость койки;
  • средняя длительность пребывания больного на койке;
  • оборот койки;
  • больничная летальность и т. д.

Вообще, полученные показатели являются результатом профессиональной деятельности медицинской организации.

Для вычисления показателей используют следующие формулы:

Общий коэффициент рождаемости

  х 1000

Общий коэффициент смертности

  х1000

Общий коэффициент естественного прироста

Общий коэффициент рождаемости –

 Общий коэффициент смертности

Общий коэффициент миграционного прироста

бщий коэффициент прибывших –

 Общий коэффициент выбывших

Коэффициент общего прироста

Dкоэффициент естественного прироста — коэффициент миграционного прироста

Мертворожденность

 х1000

Младенческая смертность

 х1000

Перинатальная смертность

  х1000

Ранняя неонатальная смертность

  х1000

Поздняя неонатальная смертность

  1000

Больничная летальность

  х100%

Показатель досуточной летальности

  х100%

Структура первичной заболеваемости

  х100%

Общая заболеваемость

(распространенность, болезненность)

  х1000

Первичная заболеваемость

(по обращаемости)

  х1000

Среднегодовая занятость койки

 

Оборот койки

 

Фертильность

(плодовитость)

  х1000

Для представления результатов медицинской профессиональной деятельности возможно использование приложений общего назначения: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access.

Для автоматизации вычислений показателей деятельности ЛПУ рассмотрим использование программы электронные таблицы Microsoft Excel.

В диапазон ячеек А1:В5 внести данные. В ячейки Е2:Е4 внести соответственно формулы для вычисления показателей деятельности стационара.

Адресной ссылке В5 соответствует число койко-дней, (В2+В3) – число выбывших больных, В3 – число умерших больных.

Таблица динамичная, то есть при изменении исходных данных, показатели автоматически изменяются.

Таблица представлена с отображенными формулами, и она же с вычисленными показателями.

Аналогично внести в таблицу исходные данные и формулы для вычисления показателя смертности и структуры причин смертности.

Адресной ссылке В3 соответствует число умерших за год, В2 – численность населения города, В5, В6, В7, В8 – соответственно причины смертности

Таблица с отображенными формулами, она же с вычисленными показателями и круговой диаграммой структуры причин смертности для визуализации данных.

Таблица также динамичная, так как при изменении исходных данных изменяются показатели и соответственно показатели.

Таким образом, использование электронных таблиц Microsoft Excel для представления результатов медицинской профессиональной деятельности упрощает работу по созданию отчетной документации.

Литература

  1. Малая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1960. — Т.8. — С. 1090.
  2. Большая медицинская энциклопедия// http://бмэ.орг/index.php/СТАТИСТИКАСАНИТАРНАЯ
  3. Википедия — свободная энциклопедия// https://ru.wikipedia.org/wiki
  4. Гилярова Г. М. математика для медицинских колледжей. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 442.
  5. Приказ Минздрава РФ от 30.12.2002 N 413 «Об утверждении учетной и отчетной медицинской документации» // http: // www.consultant.ru / document / consdoc LAW 79088 /

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот еще интересные статьи:

  • Статистический анализ для анализа в excel
  • Статистический анализ данных в ms excel учебное пособие козлов а ю
  • Статистический анализ данных в ms excel козлов скачать
  • Статистический анализ данных в excel это
  • Статистический анализ данных в excel пример

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии