Урок
№___
Тема: Практическая
работа №15
«Получение регрессионных
моделей в Microsoft Excel»
Тип урока: практическая работа
Цели:
·
Освоение способов построения по экспериментальным
данным регрессионной модели и графического тренда средствами MSExcel;
·
Формирование навыка по работе в MSExcel;
·
Развитие системного мышления, позволяющего выделять
в окружающей действительности системы, элементы систем, адекватные поставленной
задаче;
·
Формирование профессиональных навыков работы.
Оборудование:
·
ПК;
·
Интерактивная доска;
·
MS Excel
Ход
урока:
I. Организационный момент (5 мин.)
Приветствие.
Сообщение темы.
II. Актуализация
знаний (5 мин.)
Проверка
домашнего задания.
III. Практическая
работа (30 мин.)
Практическая работа №15
Задание 1
1.
Ввести табличные данные зависимости
заболеваемости бронхиальной астмой от концентрации угарного газа в атмосфере
(см. рисунок).
2.
Представить зависимость в виде
точечной диаграммы (см. рисунок).
Задание
2
Требуется
получить три варианта регрессионных моделей (три графических тренда)
зависимости заболеваемости бронхиальной астмой от концентрации угарного газа в
атмосфере.
1.Для
получения линейного тренда выполнить следующий алгоритм:
·
щелкнуть правой кнопкой мышки на
маркерах диаграммы «Заболеваемость астмой»,
построенной в предыдущем задании;
·
выполнить команду Добавить линию
тренда;
·
в открывшемся окне на вкладке Параметры
линии тренда выбрать Линейная;
·
установить галочки на флажках: показывать уравнения на диаграмме и поместить на диаграмму величину
достоверности аппроксимации R^2;
·
щелкнуть на кнопке ОК.
Полученная диаграмма представлена на рисунке:
2.
Получить экспоненциальный тренд. Алгоритм аналогичен предыдущему. На вкладке Параметры
линии тренда выбрать Экспоненциальная. Результат представлен на
рисунке:
3.
Получить квадратичный тренд. Алгоритм аналогичен предыдущему. На закладке Параметры
линии тренда выбрать Полиномиальный тренд с указанием степени 2. Результат
представлен на рисунке:
IV. Итог урока (2 мин.) Объявляются оценки.
V.
Домашнее задание (3 мин.) Повторить § 35-36
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Был в сети 08.04.2023 07:55
Ошноков Аскер Михайлович
учитель математики и информатики
66 лет
16 848
1 113
Местоположение
Россия, с. Хатуей Лескенского района КБР
09.06.2022 08:57
Просмотр содержимого документа
«Работа 3.1. Получение регрессионных моделей»
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы
Информация о работе
Папка: Файлы от vens
Электронная таблица Excel «Получение регрессионных моделей» — практическая работа по «Практикум по информатике и ИКТ» (автор И.Г. Семакин), 11 класс.
Размер: 42 Кб (xls), Опубликовано: 05.04.2010
Рекомендуем посмотреть похожие работы:
1. Жакулина И.В. Проект учащихся «Этимология и написание слов с непроверяемым написанием» 2. Своя игра 3. Who Knows Animals Best |
4. Регуляция экспрессии генов 5. Вэб-квесты для подготовки к ЕГЭ 6. «Учись писать эссе» |
Или поискать по тегам: excel информатика ИКТ 11 класс
Скачать эту работу (Размер: 42KB; Тип файла: XLS)
[Если вместо скачивания открывается страница с символами, то правой кнопкой по ссылке — «Сохранить объект как…»]
2 оценок
1
10800
Дополнительная информация
Папка: |
Файлы от vens |
Творческая группа: |
Информатика: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ |
URL: |
|
Комментарии
Сортировать по:
развернуть все
Результатов на страницу:
- Здесь еще нет комментариев
Практическая
работа 11 класс
Тема:
Построение регрессивной модели в MS Excel.
Цель
работы: освоение
способов построения по экспериментальным данным регрессионной модели и тренда
средствами MS Excel.
Задание 1: Известно, что
наиболее сильное влияние на бронхиально-легочные заболевания оказывает угарный
газ — оксид углерода. Определите эту зависимость по статистическим данным с
помощью метода наименьших квадратов (НМК методом Гаусса) в электронных таблиц.
Статистические
данные представляют собой сведения из разных городов о средней концентрации
угарного газа в атмосфере и о заболеваемости астмой (число хронических больных
на 1000 жителей):
Таблица 1
Концентрация С, мг/куб. м |
Уровень Р, бол./тыс. |
2 |
19 |
2,5 |
20 |
2,9 |
32 |
3,2 |
34 |
3,6 |
51 |
3,9 |
55 |
4,2 |
90 |
4,6 |
108 |
5 |
171 |
Рисунок
1 — Графическое
представление статистических данных
Ход
выполнения работы
1. Построить
таблицу по образцу (Таблица 1) и ввести данные.
2. Построить
точечную диаграмму (рисунок 1).
3.
Построить
линейную, полиномиальную, экспоненциальную и логарифмическую регрессионные
модели (см. рисунок 2а,б,в,г):
·
щелкнуть
мышью по точечной диаграмме;
·
вызвать
контекстное меню (правая кнопка мышки) → Макет → Добавить линию тренда;
·
выбрать
«Линейный тренд»
→Линия
тренда → Дополнительные
параметры → установить
галочки на флажках «показывать уравнения на диаграмме» и «поместить на
диаграмму величину достоверности аппроксимации R2», щелкнуть по
кнопке ОК.
4.
Аналогично
получить и другие типы трендов: экспоненциальную, полиномиальную,
логарифмическую.
5.
Определите
параметры, выберите лучшую модель, которая наиболее близка к экспериментальным
данным.
Задание 2. По данным из
следующей таблицы постройте с помощью MS Excel линейную, полиномиальную (3
порядка), экспоненциальную и логарифмическую регрессионные модели. Определите
параметры, выберите лучшую модель.
Компьютерный практикум: Работа 13. Получение регрессионных моделей в MS Excel
Гипермаркет знаний>>Информатика>>Информатика 11 класс>>Информатика: Компьютерный практикум: Работа 13. Получение регрессионных моделей в MS Excel
Компьютерный практикум
Работа 13. Получение регрессионных моделей в MS Excel
Цель работы
: освоение способов построения по экспериментальным данным регрессионной модели и тренда средствами MS Excel.
: табличный процессор MS Excel.
Задание 1
Выполните все действия, описанные в теме 9 и 10 с данными медицинской статистики: построение таблицы, получение точечной диаграммы, построение разного типа трендов.
Задание 2
В следующей таблице приводится прогноз средней дневной температуры на последнюю неделю мая в различных городах европейской части России. Города упорядочены по алфавиту. Указана также географическая широта этих городов. Построить несколько вариантов регрессионных модулей (не менее трех), отражающих зависимость температуры от широты города. Выбрать наиболее подходящую функцию.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Информатика и ИКТ, 11
Отослано читателями из интернет-сайтов
Содержание урокаконспект урока
опорный каркас
презентация урока
акселеративные методы
интерактивные технологии Практика
задачи и упражнения
самопроверка
практикумы, тренинги, кейсы, квесты
домашние задания
дискуссионные вопросы
риторические вопросы от учеников Иллюстрации
аудио-, видеоклипы и мультимедиа
фотографии, картинки
графики, таблицы, схемы
юмор, анекдоты, приколы, комиксы
притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения
рефераты
статьи
фишки для любознательных
шпаргалки
учебники основные и дополнительные
словарь терминов
прочие Совершенствование учебников и уроков
исправление ошибок в учебнике
обновление фрагмента в учебнике
элементы новаторства на уроке
замена устаревших знаний новыми Только для учителей
идеальные уроки
календарный план на год
методические рекомендации
программы
обсуждения Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.
Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки
© Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний — Владимир Спиваковский
При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов —
гиперссылка).
edufuture.biz 2008-© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других «взрослых» тем.
Разработка — Гипермаркет знаний 2008-
Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email: