Короткие тексты для word

ИНФОРМАТИКА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.

У2 – Word 2. ОФОРМЛЕНИЕ АБЗАЦЕВ ДОКУМЕНТОВ. КОЛОНТИТУЛЫ
Цель занятия. Изучение информационной технологии создания и форматирования абзацев текста в текстовом редакторе MS Word.
Инструментарий. ПЭВМ IBM PC, программа MS Word.
Домашнее задание. Зарисовать панель инструментов Стандартная и изучить назначение кнопок панели.

Литература. Практикум по информатике: учебное пособие-практикум / Елена Викторовна Михеева. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2004.

ЗАДАНИЯ

Задание 1. Форматирование абзацев текста.
Порядок работы.
1. Загрузите программу MS Word (Пуск/ Программы/ Microsoft Word или выполните двойной щелчок мыши по ярлыку MS Word).

2. Установите параметры шрифта: гарнитура шрифта – Times New Roman, размер шрифта 14, начертание – обычное.

3. Наберите один абзац текста по образцу.

Образец текста для набора.

Перед набором текста необходимо задавать помимо параметров шрифта параметры абзаца. Для этого надо воспользоваться командой Формат/Абзац и в открывшемся окне установить параметры выравнивания текста на листе бумаги, параметры первой строки, междустрочного расстояния и между абзацного интервала.

4. Скопируйте набранный абзац текста пять раз ( Правка/ Копировать, Правка/Вставить).

5. Выделите первый абзац текста и установите следующие параметры абзаца ( Формат/ Абзац / вкладка Отступы и интервалы) (рис.W7):
первая строка — отступ стандартный;
междустрочный интервал – полуторный;
выравнивание – по ширине.

Краткая справка. Выделение абзаца текста производится двойным щелчком мыши слева от абзаца.


Рис. W7

6. Выделите третий абзац текста и установите следующие параметры абзаца:
первая строка – отступ стандартный;
междустрочный интервал – одинарный;
выравнивание – по левому краю.

7. Выделите пятый абзац текста, установите следующие параметры абзаца:
первая строка – нет;
междустрочный интервал – двойной;
выравнивание – по правому краю.

8. Выделите шестой абзац текста, установите следующие параметры абзаца:
первая строка – отступ на 2,5см.;
междустрочный интервал – множитель 1,5;
выравнивание – по центру.

9. Выделите второй абзац текста, установите следующие параметры абзаца:
первая строка – отступ на 1,5см.;
отступ справа на 4 см.;
междустрочный интервал – множитель – 1,8;
выравнивание – по ширине.

10. Выделите четвертый абзац текста, установите следующие параметры абзаца:
первая строка – выступ на 2 см.;
отступ справа — на 3 см.;
отступ слева — на 6 см.;
междустрочный интервал – множитель 2,5;
выравнивание – по ширине.

Задание 2. Обрамление абзацев.
Порядок работы.
Выделяя абзацы текста, установите следующие параметры рамки (Формат/ Границы и заливка/ вкладка Граница):

Первый абзац:

тип линии – обычная линия;
цвет – авто;
ширина – 0,5 пт.;
применить к — абзацу;
тип обрамления – рамка.

Третий абзац (рис. W8):

тип линии – обычная линия;
цвет – синий;
ширина – 2,25 пт.;
применить к — абзацу;
тип обрамления – линии слева и снизу.


Рис. W8.

Пятый абзац:

тип линии – пунктирная линия;
цвет – красный;
ширина – 1,5 пт.;
применить к — абзацу;
тип обрамления – линии слева и справа.

Задание 3. Обрамление страницы.
Порядок работы.
Произведите обрамление всей страницы рисунком Цветы (Формат/ Границы и заливка/ вкладка Страница, Рисунок).

Задание 4. Заливка абзацев.
Порядок работы.
Выделяя абзацы текста, установите следующие параметры заливки (Формат/ Границы и заливка/ вкладка Заливка) (рис. W9):

Второй абзац:

заливка – золотистый цвет;
узор – 10%;
применить — к абзацу;


Рис. W9.

Четвертый абзац:

заливка – светло-голубой цвет;
узор – нет;
применить — к тексту.

Шестой абзац:

заливка – сиреневый цвет;
узор – светлый по диагонали вниз;
применить — к абзацу.

Задание 5. Задание междуабзацных расстояний.
Порядок работы.
Выделите весь текст командой Правка/ Выделить все и задайте междуабзацное расстояние 24 пт. командой Формат/ Абзац/ вкладка Отступы и интервалы/ Интервал перед – 24 пт.

Задание 6. Задание колонтитулов.
Порядок работы.

1. Установите вид документа – «Разметка страницы» (Вид/Разметка страницы).

2. Задайте колонтитулы документа (Вид/ Колонтитулы) (рис. W10)
Изучите назначение кнопок панели Колонтитулы, подводя к ним курсор мыши. В колонтитулы введите следующую информацию:
в верхний колонтитул – Ф.И.О., дата, время;
в нижний колонтитул – Название учебного заведения и номера страниц.


Рис. W10. Задание верхнего колонтитула

Краткая справка. Дата, время и номера страниц задаются кнопками панели Колонтитулы. Переключение на нижний колонтитул производится также кнопкой панели Колонтитулы — Верхний/нижний колонтитул. Обратите внимание, что при вводе колонтитулов основной текст приобрел бледный цвет и стал недоступен. Окончание работы с колонтитулами производится кнопкой Закрыть панели Колонтитулы. Колонтитулы видны только в виде Разметка страницы.

3. Установите параметры страницы и расстояние от края до колонтитула как на рис. W11 (Файл/ Параметры страницы).


Рис. W11.

4. Измените вид экрана на обычный (Вид/ Обычный). Обратите внимание, что колонтитулы не видны в обычном виде документа.

5. Сохраните набранный документ в свою папку с именем «Фамилия2.doc».

Дополнительное задание:
Задание 7. Используя копирование и форматирование набрать по образцу:

Статьи к прочтению:

  • Образец выполнения задания №5
  • Образование – лучшее вложение денег

Эффект печатной машинки / Набора текста в Sony Vegas

Похожие статьи:

  • Прикладные программы для работы с текстами

    Редакторы документов. Редакторы документов – это наиболее широко используемый вид прикладных программ. Редакторы документов позволяют: использовать…

  • Сноски. сноски предназначены для добавления к тексту комментариев, объяснений, указания источника информации.

    Оформление документа После создания нового документа рекомендуется сразу установить параметры страницы (если стандартные установки не подходят для…

Правила
ввода текста:

    -символ
вводится в ту позицию, где мигает курсор;

-указатель мыши
служит для установки текстового курсора в нужную позицию и в процессе набора
текста не участвует;

-нажимать клавишу Enter надо только в конце абзаца;

-не надо производить
центрирование, установку абзацного отступа и сдвиг текста с помощью ввода
пробелов;

-после точки и
запятой следует ставить пробел.

                  
символы, расположенные на клавиатуре вверху
вводятся с помощью клавиши
Shift.

                  
буквы русского алфавита изображены на клавиатуре
красным цветом.

                  
Чтобы поменять алфавит воспользуйтесь индикатором
клавиатуры (правый нижний угол экрана).

                  
Буква будет заглавной, если одновременно с ней вы
нажмёте клавишу
Shift.

                  
Клавиша            
стирает всё слева от курсора.

                  
Клавиша Delete стирает всё
справа от курсора.

                  
Пропуски осуществляются клавишей пробел.

                  
Знаки препинания ставятся слитно с предыдущим
текстом.

                  
При создании стиля абзаца для задания атрибутов
шрифта используются поле размер шрифта, кнопки «Ж» — жирный шрифт, «К» —
курсив, «Ч» — подчёркивание.       

Сохранение
текста

1.                 
Щёлкните на файл в строке меню.

2.                 
Сохранить как.

3.                 
Перед вами появится окно сохранение
документа.

4.                 
Укажите папку в которой будете сохранять
текст.

5.                 
Введите в строке имя файла, с помощью
клавиатуры, то имя, которое вы хотите присвоить вашему файлу. Предварительно
удалите всё, что там написано.

6.                 
Нажмите клавишу ввода (Enter
либо щёлкните на кнопку сохранить.

Практическая работа

Набери текст по образцу:

Лесной оркестр

            В этом
месяце соловей так распелся, что и днем и ночью свищет да щелкает. Ребята
удивляются: а когда же он спит? Весной птицам спать долго некогда, птичий сон
короток: успевай соснуть между двух песен да в полночь часок, да в полдень
часок.

            На
утренних и вечерних зорях не только птицы – все лесные жители поют и играют,
кто на чем и как умеет. Тут услышишь и звонкие голоса, и скрипку, и барабан, и
флейту, и лай, и кашель, и вой, и писк, и уханье, и жужжанье, и урчанье, и
кваканье.

            Звонкими,
чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят
жуки и кузнечики.  Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги и
маленькие дрозды-белобровики.

            Лают
лисицы и белая куропатка. Кашляет косуля. Воет волк. Ухает филин.
Жужжат шмели и пчелы. Урчать и квакают лягушки. Никто не
смущается, если у него нет голоса. Каждый выбирает себе музыкальный инструмент
по своему вкусу.

            Дятла
отыскивают звонкие сухие сучья. Это у них – барабан. А вместо палочек
у них – отличный крепкий нос. Жуки-усачи скрипят своей жесткой
шеей. – чем не скрипочка? Кузнечики – лапками по крыльям: на
лапках у них зацепочки, а на крыльях зазубринки.

            Рыжая цапля-выпь
ткнет свой длинный клюв в воду да как дунет в него. Бултыхнется вода – по всему
озеру гул, словно бык проревел. А бекас, тот даже хвостом
умудряется петь: взовьется ввысь да вниз головой оттуда с распущенным хвостом.
В хвосте у него ветер гудит —  дать ни взять барашек блеет над лесом?

            Вот
какой оркестр в лесу
!

У
кого дом лучше всех?

            Наши
корреспонденты решили отыскать самый лучший дом. Оказалось – не так просто решить,
какой дом лучше всех.

            Самое
большое
гнездо у орла. Оно сделано из толстых сучьев и
помещается на громадной толстой сосне. Самое маленькое гнездо у желтоголового
королька. У него весь дом с кулачок, да и сам-то он ростом меньше стрекозы.

            Самый
хитрый
дом у крота. У него столько запасных ходов и выходов, что
никак его не накроешь в его норе. Самый искусный дом у слоника-листоверта
(маленький жучок с хоботком). Слоник перегрыз жилки листьев, и, когда листья
начали вянуть, скрутил их в трубочку и склеил слюнкой. В этот домик-трубочку
слониха-саммочка снесла свои яички.

            Самые
простые
гнезда у куличка-галстучника и козодоя-полуночника.
Галстучник положил свои четыре яйца в песок на берегу речки, а козодой – в
ямочку, в сухие листья под деревом. Они оба не много потрудились над постройкой
дома.

            Самый
красивый
домик у пеночки-пересмешки. Она свила себе гнездышко на
березовой ветке, убрала его лишайником и легкой березовой кожурой и вплела для
украшения кусочки разноцветной бумаги, что валялись в саду какой-то дачи.

            Самое
уютное
гнездышко у долгохвостой синицы. Эту птицу зовут еще
ополовничек, потому что она похожа на разливательную ложку – ополовник. Ее
гнездо свито изнутри из пуха, перьев и шерстинок, а снаружи из мха и
лишайников. Оно все круглое, как тыквочка, и вход у него круглый маленький,  в
самой середке гнезда.

            Самые
удивительный
дом у водяного паука-серебрянки. Этот паук растянул
паутинку под водой между водорослями, а под паутинку на мохнатом брюшке
натаскал пузырьки воздуха. Так и живет паук в домике из воздуха.

Сохраните текст в
своей рабочей папке.

 

Практическая
работа №1

1.                                        
Напечатайте следующий текст с учётом шрифтового
оформления (кегль – 12 пунктов) и оформления абзаца.

Информатика – это совокупность дисциплин, изучающих
свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и
передачи информации с помощью технических средств. На западе применяют другой
термин –
computer science (компьютерная наука).

            Ядро информатики – информационная
технология как совокупность технических и программных средств, с помощью
которых мы выполняем разнообразные операции по обработке информации во всех
сферах нашей жизнедеятельности.

            Центральное место в прикладной информатике
занимает компьютер (от английского слова
compute
вычислять) – техническое устройство для обработки информации. У нас в стране
его часто называют электронно-вычислительной машиной   (ЭВМ). Мы рассматриваем
наиболее распространённый тип ЭВМ – персональный компьютер (ПК).

            В школьном курсе информатики вы будете
изучать основы современной информационной технологии, познакомитесь с
основополагающими принципами программно-технических средств и организации
данных в компьютерных системах. Освоите базовые элементы современной
информационной технологии: обработку изображений (графический редактор
Paintbrush), обработку текстовых документов (текстовый редактор Word),
работу с электронными таблицами (электронные таблицы
Excel), принципы работы с базами данных.

2.                                        
Выделите слово
«Информатика» и замените шрифт на полужирный.

3.                                        
Выделите определение
информатики и замените шрифт на курсив.

4.                                        
Выделите слова «Ядро
информатики», замените шрифт на полужирный и измените высоту букв (кегль
14 пунктов).

5.                                        
Выделите пояснение в
скобках «от английского слова
compute – вычислять и замените шрифт на полужирный
курсив.

Практическая работа № 2

1.                                        
Напечатайте следующий
текст с учётом шрифтового оформления (кегль – 10 пунктов) и оформления абзаца.

Что такое информация?

            Информация является первичным и
неопределяемым в рамках науки понятием. Мы лишь можем утверждать, что это
понятие предполагает наличие материального носителя информации. Источника
информации, приёмника информации и канала связи между источником и приёмником.

            Наиболее распространёнными глаголами,
употребляемыми со словом «информация», являются «получить», «приобрести»,
«передать» (даже «купить» или «продать»), которые ассоциируются в нашем
сознании с какой-либо мерой её измерения. И здесь обнаруживается удивительная
вещь: систематически рассуждая о количестве информации (много информации, мало
информации), мы не можем указать единицу измерения этой информации. Нет у нас и
однозначного ответа на вопрос: является ли правильным выражение «новая
информация» или это тавтология и информация не может быть «старой»?

2.                                        
Выделите первый абзац и
установите границы этого абзаца 2 – 10
см, отступ красной строки – 3 см.

3.                                        
Выделите второй абзац и
установите границы этого абзаца 3 – 11
см, отступ красной строки – 4 см.

Практическая работа № 2

4.                                        
Напечатайте следующий
текст с учётом шрифтового оформления (кегль – 10 пунктов) и оформления абзаца.

Что такое информация?

            Информация является первичным и
неопределяемым в рамках науки понятием. Мы лишь можем утверждать, что это понятие
предполагает наличие материального носителя информации. Источника информации,
приёмника информации и канала связи между источником и приёмником.

            Наиболее распространёнными глаголами,
употребляемыми со словом «информация», являются «получить», «приобрести»,
«передать» (даже «купить» или «продать»), которые ассоциируются в нашем
сознании с какой-либо мерой её измерения. И здесь обнаруживается удивительная
вещь: систематически рассуждая о количестве информации (много информации, мало
информации), мы не можем указать единицу измерения этой информации. Нет у нас и
однозначного ответа на вопрос: является ли правильным выражение «новая
информация» или это тавтология и информация не может быть «старой»?

5.                                        
Выделите первый абзац и
установите границы этого абзаца 2 – 10
см, отступ красной строки – 3 см.

6.                                        
Выделите второй абзац и
установите границы этого абзаца 3 – 11
см, отступ красной строки – 4 см.

Практическая
работа № 3

Набери текст по
образцу:

Отгадай
загадки:

1.                 
Печь не топиться, дрова не курятся, а тепло
заводится.

2.                 
Летит – молчит, сядет – молчит, как умрет да
сгинет, так и заревёт.

3.                 
Воронок бежит, а оглобельки стоят.

4.                 
Матушкой-зимой в белом саване, а матушкой-весной в
цветном платьице.

5.                 
Зимою греет, весною тлеет, летом умирает, осенью
оживает.

Уличная
жизнь

Прилетели ласточки.
Их у нас три вида:

·                    
касатки – с длинным
хвостом вилочкой и рыжеватым пятном на горле,

·                    
воронок – с коротким
хвостом и белым горлом,

·                    
береговушка
маленькая, серовато-бурая, с белой грудью.

Сохраните текст в
своей рабочей папке.

Практическая
работа № 3

Набери текст по
образцу:

Отгадай
загадки:

6.                 
Печь не топиться, дрова не курятся, а тепло
заводится.

7.                 
Летит – молчит, сядет – молчит, как умрет да
сгинет, так и заревёт.

8.                 
Воронок бежит, а оглобельки стоят.

9.                 
Матушкой-зимой в белом саване, а матушкой-весной в
цветном платьице.

10.             
Зимою греет, весною тлеет, летом умирает, осенью
оживает.

Уличная
жизнь

Прилетели ласточки.
Их у нас три вида:

·                    
касатки – с длинным
хвостом вилочкой и рыжеватым пятном на горле,

·                    
воронок – с коротким
хвостом и белым горлом,

·                    
береговушка
маленькая, серовато-бурая, с белой грудью.

Сохраните текст в
своей рабочей папке.

Практическая
работа

1.                 
Запустить Word.

2.                 
 Наберите систему линейных уравнений в матричной
форме:

           а11 а12 . . . а1m                    х1                      b1

           а21 а22 . . . а2m                    х2                      b2   

   .                                   
.          .            =         
 .

  
.                                               .                         .

  
.                                               . 
                       .

           а11 а12 . . . а1m                     хn                     bn

Практическая
работа

3.                 
Запустить Word.

4.                 
 Наберите систему линейных уравнений в матричной форме:

           а11 а12 . . . а1m                    х1                      b1

           а21 а22 . . . а2m                    х2                      b2   

   .                                   
.          .            =         
 .

   .                                               .                        
.

  
.                                               . 
                       .

           а11 а12 . . . а1m                     хn                     bn

         Практическая
работа

5.                 
Запустить Word.

6.                 
 Наберите систему линейных уравнений в матричной
форме:

           а11 а12 . . . а1m                    х1                      b1

           а21 а22 . . . а2m                    х2                      b2   

   .                                    .         
.            =         
 .

  
.                                               .                         .

  
.                                               . 
                       .

           а11 а12 . . . а1m                     хn                     bn

Практическая работа № 1.

1.      Создайте следующую таблицу:

2.      Выполните обрамление таблицы зелёным цветом.

3.      Текст в столбце «Химия» выделите красным цветом.

4.      Текст в столбце «Физика» выделите синим цветом.

5.      Текст в столбце «Математика» выделите розовым цветом.

Фамилия,
имя

математика

физика

химия

Астахов Саша

5

4

5

Боброва Вика

4

4

3

Волегова Настя

4

5

3

Громова Юля

3

3

4

Денисов Андрей

5

3

4

Королёв Стас

3

4

5

Практическая работа № 1.

6.      Создайте следующую таблицу:

7.      Выполните обрамление таблицы зелёным цветом.

8.      Текст в столбце «Химия» выделите красным цветом.

9.      Текст в столбце «Физика» выделите синим цветом.

10.  Текст в
столбце «Математика» выделите розовым цветом.

Фамилия,
имя

математика

физика

химия

Астахов Саша

5

4

5

Боброва Вика

4

4

3

Волегова Настя

4

5

3

Громова Юля

3

3

4

Денисов Андрей

5

3

4

Королёв Стас

3

4

5

Практическая работа № 1.

11.  Создайте
следующую таблицу:

12.  Выполните
обрамление таблицы зелёным цветом.

13.  Текст в
столбце «Химия» выделите красным цветом.

14.  Текст в
столбце «Физика» выделите синим цветом.

15.  Текст в
столбце «Математика» выделите розовым цветом.

Фамилия,
имя

математика

физика

химия

Астахов Саша

5

4

5

Боброва Вика

4

4

3

Волегова Настя

4

5

3

Громова Юля

3

3

4

Денисов Андрей

5

3

4

Королёв Стас

3

4

5

На чтение 5 мин Просмотров 4.3к. Опубликовано 01.03.2020

Содержание

  1. Как проверить скорость печати?
  2. Показатели теста скорости
  3. В чём измеряется скорость печати?
  4. Какая скорость печати считается хорошей?
  5. Время и скорость печати страницы А4
  6. Немного о нас
  7. Наши контакты
  8. Зачем проходить тест скорости печати?
  9. Как мы измеряем скорость печати?
  10. Это займет всего 2-3 минуты!

Как проверить скорость печати?

Каждый человек задаётся вопросом, как быстро он набирает текст на клавиатуре.

Воспользуйтесь нашим онлайн тестом, чтобы бесплатно проверить скорость печати на клавиатуре компьютера.

Для измерения скорости набора необходимо напечатать в специальной программе небольшой текст объёмом в 1/3 страницы формата А4. Продолжительность теста зависит от скорости печати и займет от 2 до 7 минут.

У вас неограниченное число попыток прохождения онлайн теста. В бесплатном режиме текст для набора будет всегда один.

Зарегистрируйтесь, чтобы получить платный доступ к нашему обучающему порталу, где доступно большое количество текстов для проверки скорости набора, клавиатурный тренажёр для увеличения скорости печати и курс для обучения слепому десятипальцевому методу набора.

Выберите язык, на котором вы хотите проверить скорость печати и нажмите кнопку «Пройти тест скорости».

Показатели теста скорости

Во время прохождения онлайн теста программа измерит следующие показатели:

Скорость печати — средняя скорость набора

Время набора — время, непосредственно затраченное на набор текста

Ошибки — количество опечаток, допущенных в процессе набора текста

Задержка – длительность удержания клавиши нажатой

Пауза – пауза между нажатиями на клавиши

Макс. без ошибок – максимальная длина текста, набранная без ошибок

Ритмичность печати — показатель, определяющий, насколько равномерно происходит нажатие на клавиши: чем выше, тем лучше

В чём измеряется скорость печати?

В русскоязычном сегменте клавиатурных тренажёров и программ, измеряющих показатели набора текста, скорость печати принято измерять в «знаках в минуту», т.е. в количестве символов, набранных за 1 минуту.

Скорость набора, измеряемая в знаках в минуту, на английском языке обозначается как CPM (characters per minute).

В англоязычном сегменте единицей измерения скорости печати выступают слова, а не символы. Соответственно, такая скорость печати измеряется в «словах в минуту» и обозначается на английском языке как WPM (words per minute).

Как правило, измеряют не фактическое количество слов, а делят скорость печати в знаках в минуту на среднюю длину слова.

Иногда скорость печати измеряют в «ударах в минуту». В этом случае единицей измерения является не только количество набранных знаков, но и количество нажатий на вспомогательных клавиши, вроде Shift и Alt.

На английском языке такая скорость набора обозначается как SPM (strokes per minute).

Средним показателем одного англоязычного слова принято считать 5 знаков, в то время, как для русского языка средняя длина слова – 7,2 знака.

Не путайте скорость печати, измеряемую в знаках в минуту, и скорость печати, измеряемую в ударах в минуту – это разные величины!

Какая скорость печати считается хорошей?

Оптимальная скорость набора текста для поддержания производительности при работе на клавиатуре составляет 250 зн/мин. Именно с такой скоростью думает среднестатистический человек, когда формулирует у себя в голове мысль, которую ему необходимо напечатать на клавиатуре.

Воспользуйтесь градацией скорости набора, чтобы оценить результат, полученный при прохождении теста скорости:

Скорость набора Характер набора
медленная скорость печати, характерная для человека, имеющего небольшой опыт набора текста на клавиатуре
скорость печати среднестатистического человека, набирающего текст 2-4 пальцами, подглядывая на клавиатуру
средняя скорость печати человека, который владеет навыком слепого десятипальцевого метода набора
хорошая скорость печати человека, который прошел обучение по курсу слепой печати более одного раза или развивает скорость набора с помощью клавиатурного тренажёра
скорость набора текста на профессиональном уровне владения клавиатурой
очень высокая скорость печати, близкая к скорости речи

Время и скорость печати страницы А4

Скорость набора Кол-во страниц А4
1 3 5 10
120 зн/мин 24 wpm 15м 45м 1ч 15м 2ч 30м
180 зн/мин 36 wpm 10м 30м 50м 1ч 40м
240 зн/мин 48 wpm 22м 37м 1ч 15м
320 зн/мин 64 wpm 16м 28м 56м
400 зн/мин 80 wpm 13м 22м 45м

Порядка 1800 знаков вмещается на странице формата А4, напечатанной 14-ым шрифтом «Times New Roman» с полуторным интервалом между строк.

В сравнительной таблице отображена скорость печати и соответствующее ей время, которое требуется на набор определённого количества страниц формата А4.

Как видно, результат владения быстрой печатью налицо!

Немного о нас

«СОЛО на клавиатуре» — это клавиатурный тренажёр, позволяющий в короткий срок научиться быстро печатать на клавиатуре компьютера, используя слепой десятипальцевый метод набора.

Автор клавиатурного тренажёра — известный журналист, психолог и педагог Владимир Владимирович Шахиджанян.

Наши контакты

Звоните нам по тел.: +7 (495) 995-82-95.

An error occured. Your result is probably not saved, sorry for the inconvenience!

If this error occured in Google Chrome, please clear your cache for 10FastFingers:

Пожалуйста войдите, чтобы сохранить ваш счет Войти

Набери небольшой текст. Проверь, сколько знаков в минуту ты печатаешь, и порази друзей или работодателей сертификатом скорости печати.

сертификат скорость точность
platinum 350 зн./мин 99.5%
gold 250 зн./мин 98.7%
silver 200 зн./мин 96%

Зачем проходить тест
скорости печати?

Проверяй скорость и точность печати онлайн. Сравнивай свой результат с другими в рейтинге и улучшай его с Ratatype. Средняя скорость печати составляет 200 зн./мин. Попробуй ее превзойти!

После прохождения теста ты получишь сертификат скорости печати, который сможешь прикрепить к резюме, показать учителю или похвастаться друзьям.

Как мы измеряем
скорость печати?

Мы измеряем скорость печати в зн./мин (знаках в минуту) — знаков в минуту без опечаток. «Знаком» считается любой символ, включая пробелы. Мы учитываем только правильно набранные слова.

Поэтому, если сделана опечатка, подсчет символов останавливается, пока ты ее не исправишь.

Это займет всего 2-3 минуты!

Проходи тест, сколько хочешь. Ограничений нет.
Хватай клавиатуру и измеряй свою скорость печати!

  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

 Государственное профессиональное

образовательное учреждение

 «Новокузнецкий техникум пищевой промышленности»

Учебная дисциплина

Информатика и ИКТ

Сборник описаний практических работ

MS WORD

Новокузнецк

2016

Содержание

Введение

3

Практическая работа «Создание и редактирование документа»

4

Практическая работа «Создание и редактирование документа.

Параметры документа»

5

Практическая работа «Редактирование текста»

6

Практическая работа «Создание таблиц»

7

Практическая работа «Создание  и редактирование таблиц»

9

Практическая работа «Формулы»

10

Практическая работа «Вставка фигур»

10

Практическая работа «Создание  комбинированного документа»

11

Практическая работа «Создание  комбинированного документа»

12

Практическая работа «Создание  комбинированного документа»

14

Введение

Данное пособие содержит практические работы по дисциплине «Информатика и ИКТ» и предназначено  для освоения основных приемов работы  в текстовом редакторе MS Word.

Описание каждой практической работы содержит: тему, порядок выполнения работы.

При изучении текстового редактора Microsoft Word содержание практических работ направлено на закрепление навыков работы с:

  • текстом;
  • выделением элементов текста;
  • форматированием документа;
  • фрагментами текста;
  • абзацными отступами
  • нумерованными и маркированными списками;
  • таблицами;
  • колонтитулами и страницами.

Данный практикум может быть использован для закрепления навыков работы на компьютере.

Критерии оценивания практических работ

Если практическая работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится оценка «5».

Если практическая работа выполнена более чем на 75%, ставится оценка «4».

Если практическая работа выполнена более чем на 60%, ставится оценка «3».

В противном случае работа не засчитывается.

Практическая работа «Создание и редактирование документа»

Цель: формирование навыков набора текста и его редактирование.

Ход работы:

1. Выполнить набор текста.

2. Отредактировать по образцу.

О винегрете

Винегретом называют простой салат, который готовится из различных отварных овощей. Популярна такая холодная закуска в основном в странах постсоветского пространства благодаря доступности ингредиентов и простоте приготовления. Произошло название этого салата от французского блюда, в буквальном переводе эта закуска означает «приправленная уксусом». Действительно, по одной из версий винегрет готовится именно с добавлением уксусно-горчичного соуса.

Прототипом необычной закуски, появившейся в России еще в 18 веке, принято считать шведский салат, в который помимо отварных овощей входила и рыба, и яйцо, а в качестве заправки использовалась жирная сметана. Раньше винегрет подавали в необычном виде, овощи не просто произвольно нарезались, а из них сооружали сложные конструкции на тарелке. Это обусловлено тем, что винегрет считался праздничным блюдом, потому его и украшали, как могли.

Современные же повара готовят винегрет более примитивным способом: овощи просто нарезаются одинаковыми кубиками и смешиваются. Часто винегреты в различных вариациях используются в качестве составляющей диет для похудения. Такая подача овощей помогает сохранить все необходимые витамины и разнообразить рацион.

Особенностью блюда можно назвать быструю подачу: салат рекомендуется подавать сразу же после приготовления, иначе он теряет вкус и вид. Несмотря на то, что классический винегрет готовится с использованием овощей, повара часто экспериментируют над рецептом этого салата, добавляя в него мясо, рыбу и другие компоненты. Заправка к этой холодной закуске также может отличаться от общепринятой.

Примечательно, что готовят винегрет в разных интерпретациях и в странах Европы, однако под другим названием: там это блюдо именуют «русским салатом» или «русской закуской», что лишний раз доказывает происхождение салата. В домашних условиях винегрет может стать отличной закуской «на скорую руку».

Практическая работа «Создание и редактирование документа.

Параметры документа»

Цель: отработка навыка набора текста, его редактирование.

Ход работы:

1. Набрать текст и выполнить редактирование по образцу.

2. Установить следующие параметры документа: ориентация – книжная; поля – по 3 см; интервал  — 1,15; выравнивание – по ширине; размер шрифта – 12; тип шрифта – Times New Roman.

3. Создайте новый документ, скопируйте в него набранный текст и установите для нового документа следующие параметры: ориентация – альбомная; поля – по 2,5 см; интервал  — 2; выравнивание – по ширине; размер шрифта – 15; тип шрифта – Courier New.

Хлеб всему голова

Хлеб — один из старейших приготавливаемых продуктов, появившийся ещё в неолите. Первый хлеб представлял собой подобие запечённой кашицы, приготовленной из крупы и воды, а также мог стать результатом случайного приготовления или намеренных экспериментов с водой и мукой.

Под именем «хлеб» известны разного вида пищевые продукты, приготовленные из зерновой муки некоторых злаков и служащие важнейшей составной частью народного продовольствия.

Главнейшие хлебные культуры: пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, рис, просо, овёс, сорго и дурра. Кроме злаков роль хлебных растений принадлежит и некоторым другим: например, маниоку, нескольким видам пальм, хлебному дереву, арророуту и прочим.

Для первых видов хлеба было много способов заквашивания теста. Можно было использовать в качестве дрожжей бактерии, имеющиеся в воздухе. Для это нужно было только оставить тесто на открытом воздухе на какое-то время перед выпечкой. Эта технология до сих пор используется при изготовлении хлебной закваски. Плиний Старший писал, что галлы и иберийцы использовали снятую с пива пену, чтобы делать «более легкий [то есть менее плотный] хлеб, чем другие народы». В тех частях древнего мира, где вместо пива пили вино, в качестве закваски использовали смесь из виноградного сока и муки, которой позволяли забродить, или пшеничные отруби, пропитанные вином. Однако наиболее распространенным методом было оставить кусок теста при приготовлении хлеба и использовать его на следующий день в качестве источника брожения.

Даже в древнем мире существовало очень много разнообразных видов хлеба. В своём сочинении «Пир мудрецов» древнегреческий автор Афиней описывает некоторые виды хлеба, пирожных, печенья и другой выпечки, приготавливавшейся в античности. Среди сортов хлеба упоминаются лепёшки, медовый хлеб, буханки в форме гриба, посыпанные маковыми зёрнами, и особое военное блюдо — хлебные завитки, запечённые на вертеле. Тип и качество муки, использовавшейся для приготовления хлеба, также могло различаться. Как отмечал Дифил, «хлеб, сделанный из пшеницы, по сравнению с тем, что сделан из ячменя, более питательный, легче усваивается, и всегда лучшего качества. В порядке достоинства, хлеб, сделанный из очищенной [хорошо просеянной] муки является первым, после него — хлеб из обычной пшеницы, а затем хлеб, сделанный из непросеянной муки.»

Практическая работа «Редактирование текста»

Цель: отработка навыка редактирования текста.

Ход работы:

1. Набрать текст.

2. Задайте каждому предложению свой стиль: тип, размер, цвет, размер шрифта.  

Профессия повар-кондитер

Чтобы человек мог нормально работать и заботится о близких, он должен хорошо питаться. А ведь часто кушать приходится не дома. На этот случай существуют многочисленные столовые и кафе, в которых еду готовят люди с профессией повар-кондитер. Такие профессионалы работают и в больших организациях, и в армии, и в детских садах. Задача повара в том, чтобы из сырых продуктов приготовить вкусное и сытное блюдо. 

Первые блюда выглядели просто как обожжённые на открытом костре полусырые куски мяса или рыбы. Огнём люди пользовались как минимум со среднего палеолита, но это не были повара. О первых профессионалах, зарабатывающих таким ремеслом на жизнь, гласят отметки греческой цивилизации на острове Крит 2600-го года до н. э. Для солдат царя пищу готовил из отборных продуктов специально нанятый мастер кулинарного дела. Можно смело предположить, что в более древних культурах Египта, Финикии и Шумер также были профессиональные кулинары, работающие для семей знатных людей и правителей. Позже появились такие понятия, как санитарные нормы, регулирующие работу таких специалистов.…

Повар-кондитер должен в первую очередь быть аккуратным и иметь опрятный вид. Само собой, что необходимыми качествами можно назвать обострённый нюх и вкус, отсутствие заболеваний сердца, кожи и способность одновременно держать в голове информацию о нескольких блюдах, готовящихся на кухне. Это далеко не редкостная профессия. Некоторые мастера этого дела носят гордое звание шеф-повара. Таких полезных работников можно встретить даже вдали от берега — в открытом море. Такой повар привык готовить для мужского коллектива моряков, которые зовут его коротко, но громко — «кок».

Практическая работа «Создание таблиц»

Цель: отработка навыка создания таблиц и их заполнения.

Ход работы:

Задание 1

1. Создайте таблицу «Сведения о студентах», состоящую из 6 строк и 5 столбцов.

2. Ознакомьтесь с текстов и дайте название столбцам.

3. Заполните ее следующими сведениями:

1) Иванов Иван Иванович, 11.04.1996,  ул. Климасенко, 13-15

2) Петрова Лидия Ивановна, 25.10.1997., пер. Черского, 32

3) Быков Алексей Ильич, 12.10.1998, ул. Кирова, 75-89

4) Мухин Олег Андреевич, 20.07.1995, ул. Центральная, 50-29

5) Григорьева Наталья Дмитриевна, 30.07.1995, ул. Батюшкова, 16-41

4.  Добавьте в таблицу еще 5 строк.

5. Заполните эти строки сведениями о своих одногруппниках.

6. Выполните выравнивание ячеек – по центру.

7. Для каждой строки задайте индивидуальный цвет шрифта.

Задание 2

1. Проанализировав предложенный текст, создайте и заполните таблицу «История возникновения салатов», выбрав на свое усмотрение три рецепта.

2. Строку заголовка выделите полужирным начертанием и синим цветом.

3. Выполните выравнивание ячеек – выровнять по центру по левому краю.

«Оливье»

Салат оливье — популярный в России и в странах бывшего СССР салат, считающийся праздничным и традиционным новогодним. Название получил в честь своего создателя, шеф-повара Люсьена Оливье, державшего в Москве в начале 60-х годов XIX века ресторан парижской кухни «Эрмитаж». За рубежом также известен как «Русский салат» или «гусарский салат» В России оливье также называют «мясным салатом» и «зимним салатом».

Стандартный советский оливье состоял из 6 или 8 ингредиентов: отварной картофель; отварная морковь; варёная колбаса или отварное мясо; яйца вкрутую; лук; солёные (маринованные) огурцы; зелёный горошек (консервированный); майонез или сметана; укроп. Всё (кроме горошка) нарезать кубиками, перемешать и заправить майонезом или сметаной.

«Сельдь под шубой»

Автор этого замечательного салата — купец Анастас Богомилов, хозяин сети популярных московских столовых и трактиров. «Сельдь под шубой» была подана в первый раз накануне 1919-го Нового года.

Главным ингредиентом салата стала, конечно же, сельдь — любимое лакомство пролетариев, которую Анастас дополнил крестьянскими луком, родной картошкой и морковью, ну, а сверху, как кроваво-красным пролетарским знаменем, укрыл слоем тертой свеклы. Чтобы не забывать про врагов Советов, салат был щедро приправлен «западнически майонезом».

Название чудесной закуске-салату Анастас Богомилов дал: «Шовинизму и Упадку — Бойкот и Анафема», или, по тогдашней революционной моде пользоваться всевозможными аббревиатурами, просто «Ш.У.Б.А.».
Впоследствии имя автора рецепта одного из самых популярных и любимых русских салатов забылось, а закуску стали называть «Сельдь под шубой».

«Винегрет»

Популярный в России и других странах бывшего СССР салат из отварных свеклы, картофеля, моркови, а также соленых огурцов и зеленого или репчатого лука и квашеной капусты. А родилось это блюдо на императорской кухне Александра I, где некогда работал известный французский повар Антуан Карем (XIX век). Наблюдая за работой русских поваров, готовивших неизвестный ему салат, и увидев, что его заправляют уксусом, Антуан воскликнул: «Vinaigre?» («Уксус?»). На что наши повара, решив, что француз произнес название блюда, утвердительно закивали головой: «Винегрет, винегрет…». Так и появился в царском меню необычный салат, который вскоре обрел широкую известность и очень полюбился простому народу.

«Цезарь»

Салат «Цезарь» появился на свет 4 июля 1924 года. Самый главный день для своей страны находчивые американские бизнесмены и голливудские звезды отмечали в Мексике. В Caesar’s Place было не повернуться от посетителей. И если спиртного было предостаточно, то с продуктами дела обстояли гораздо хуже – их практически не было. Но Цезарь Кардини выкрутился, проявив кулинарную смекалку: натер чесноком тарелку, положил на нее листья салата романо, сбрызнул оливковым маслом, выжал лимонный сок, добавил яйца, сваренные особым образом, свеженатертый пармезан, пряные травы, гренки из белого хлеба и немного вустерского соуса. Все ингредиенты были быстро перемешаны и поданы к столу.

«Мимоза»

Этот красивый «весенний» салат появился в СССР в 70-е годы.

Достоверно установить, кто и когда точно изобрел салат «Мимоза», невозможно. Проживающим в условиях постоянного дефицита советским домохозяйкам приходилось прилагать серьезные усилия, чтобы готовить вкусные и интересные блюда из скудного ассортимента магазинов того времени. В семидесятых годах прошлого века вошел в моду первый слоеный салат из рыбных консервов – он носил название «Бангладеш». Со временем этот салат стали украшать растертыми яичными желтками, напоминающими весенние цветы, и под новым названием «Мимоза» салат стал знаменит.

В состав классического салата входят рыбные консервы, свежий репчатый лук, яйца, сваренные вкрутую, вареный картофель, морковь и майонез для заправки. Характерная особенность этого салата заключается в ярко желтой пышной верхушке, которая приготавливается из измельченного яичного желтка. Его поверхность напоминает нежные цветки мимозы, которая и дала ему название.

Практическая работа «Создание  и редактирование таблиц»

Цель: отработка навыка создания комбинированного документа.

Ход работы:

1. Набрать текст и выполнить редактирование по образцу.

2. Установить следующие параметры документа: ориентация – книжная; поля – по 3 см; интервал  — 1,15; выравнивание – по ширине; размер шрифта – 12; тип шрифта – Times New Roman.

Технологическая карта

1. Область применения

1.1 Настоящая технологическая карта распространяется на блюдо – каша молочная пшенная с тыквой.

2. Рецептура

2.2 Рецептура блюда – каша вязкая с тыквой 

п/п

Наименование сырья

Масса брутто на 1 пор/л

Масса нетто на 1 пор/л

Масса брутто на 20 пор.

Масса нетто на 20 пор.

1

Пшено

65

65

1300

1300

2

Тыква

150

105

3000

2100

3

Молоко

75

75

1500

1500

4

Вода

75

75

1500

1500

5

Сахар

5

5

100

100

6

Масло сливочное

10

10

200

200

Выход готового блюда

(1 порция)

310

6200

3.  Технология приготовления

Тыкву очистить от кожицы, нарезать мелкими кубиками, заложить в воду с молоком, добавить соль, сахар. Нагреть до кипения. Затем засыпать подготовленную крупу и варить до готовности при слабом кипении.

4. Оформление, подача, реализация, хранение.

Выложить на тарелку. при подаче полить сливочным маслом, посыпать сахаром. Подавать в горячем виде, не менее 650С.

5. Органолептические показатели блюда

Внешний вид – зерна набухшие, хорошо разваренные.

Цвет – желтая, присуще пшену и тыкве.

Консистенция – густая масса.

Запах – не пригорелая.

Вкус – не пригорелая, свойственный каше и тыкве. 

Практическая работа «Формулы»

Цель: отработка навыка набора формул в текстовом редакторе.

Ход работы:

Наберите следующие формулы:

а)

б)

в)

г)

д)

е) .

ж)

з) .

и)

Практическая работа «Вставка фигур»

Цель: научить выполнять вставку, группировку и заполнения фигур.

Ход работы:

С помощью вставки фигур создайте «Схема изготовления изделий из дрожжевого теста, приготовленного безопарным способом»

Практическая работа «Создание  комбинированного документа»

Цель: научить выполнять вставку, группировку и заполнения объектов: фигуры, картинки, WordArt.

Ход работы:

Создайте приглашение, используя вставку следующих объектов: фигуры, картинки, WordArt.

Образец приглашения:

Практическая работа «Создание  комбинированного документа»

Цель: отработка навыка создания комбинированного документа.

Ход работы:

1. Набрать текст и выполнить редактирование по образцу.

2. Установить следующие параметры документа: ориентация – книжная; поля – по 3 см; интервал  — 1,15; выравнивание – по ширине; размер шрифта – 12; тип шрифта – Times New Roman.

Салат «Цезарь» с курицей и сухариками

Ингредиенты

куриное филе 200граммов

листья салата латук 20 штук

помидоры черри 5штук

белый хлеб 200 граммов

твердый сыр 50 граммов

чеснок 2 зубчика

растительное масло 4 столовых ложки

майонез, соль по вкусу

Салат «Цезарь» с курицей и сухариками – это классический рецепт знаменитого салата, наиболее близкий к оригинальному блюду, которое изобрел Цезарь Кардини.

http://s1.afisha-eda.ru/Photos/120213183611-120213183925-p-O-salat-cezar-s-chesnochnimi-suharikami.jpg

100 г Салат «Цезарь» с курицей и сухариками содержат:

Энергетическая ценность: 203 Ккал

Белки: 8,23 грамма

Жиры: 16,27 грамма

Углеводы: 6,76 грамма

Приготовление салата «Цезарь» с курицей и сухариками

  1. Салатные листья замочить в холодной воде на 1 час, чтобы они стали свежими и хрустящими.
  2. Белый хлеб очистить от корочки и порезать на кубики размером примерно 1 сантиметр, затем выложить на противень и подсушить в не слишком горячей духовке.
  3. В глубокую сковороду налить растительное масло, положить измельченный чеснок. Как только кусочки потемнеют, снять их со сковороды и выложить в масло сухарики. Обжарить до золотистой корочки, выложить на бумажную салфетку для удаления лишнего масла.
  4. Куриное филе натереть солью и обжарить до готовности, затем остудить и порезать тонкими пластинками.
  5. Листья салата порвать руками, сыр нарезать тонкими пластинками. Помидоры черри разрезать на четыре части.
  6. Выложить в салатник все ингредиенты, слегка встряхнуть, чтобы они перемешались, и сразу же подать на стол. Майонез подать отдельно, чтобы каждый едок мог добавлять его по вкусу.

Практическая работа «Создание  комбинированного документа»

Цель: отработка навыка создания комбинированного документа.

Создать страницу ресторанного меню.

Образец

http://www.fotosdm.ru/wp-content/uploads/2010/10/23.17.28.jpg

Шаблоны написания текстов идеально подходят для всех ваших письменных проектов

Готовы начать работу над романом, задуманным в молодости? Или вы наконец решились вести ежедневный дневник? Майкрософт предлагает шаблоны написания текстов, необходимые для достижения успеха в любом задуманном проекте. Вы найдете шаблоны для создания художественных и научно-популярных произведений, которые помогут спланировать и упорядочить ваши истории. Эти шаблоны для написания книг готовы для редактирования, и вы сможете легко поделиться своими мыслями с миром. Если вашей творческой областью являются фильмы, воспользуйтесь помощью с форматированием в шаблонах для написания сценариев. Применение профессиональных шаблонов для идей сценариев очень важно для прорыва в этом бизнесе. Используйте советы из шаблонов сценариев по созданию сцены, описанию действий и много другого. Также имеется много шаблонов для личных целей. Находите шаблоны журналов для путешествий, контроля тренировок, планирования меню, персонального роста и многого другого. Вы обнаружите, что вести журнал целей и отслеживать их намного проще при использовании шаблонов журналов. Вы даже можете добавить цвета и стили по своему вкусу. Шаблоны для написания текстов от Майкрософт помогут вам в любой ситуации: при публикации задуманной книги, во время премьеры или просто для поддержания порядка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот еще интересные статьи:

  • Короткие пробелы в word
  • Короткие клавиши в excel
  • Короткая ссылка в excel
  • Королевский квадрат в excel
  • Корм для животных excel

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии