Перемещение и копирование ячеек
После
создания может потребоваться изменить
расположение данных в таблице. Word
предоставляет возможность перемещать
и копировать ячейки в таблице вместе с
содержащимся в них текстом.
Использование мыши для перемещения ячеек, строк и столбцов
Для
того чтобы переместить или скопировать
одну или несколько, ячеек, вместе, с их
содержимым, выполните следующие действия:
-
Выберите
ячейки, строки или столбцы, которые вы
предполагаете переместить или
скопировать. -
Переместить
указатель мыши в пределах выбранных
ячеек так, чтобы он принял вид стрелки,
направленной справа налево. -
Дальнейшие
ваши действия зависят от того, хотите
ли вы переметить или скопировать
выделенные элемента. Для того чтобы
переместить элементы таблицы, нажмите
левую кнопку мыши. Если вам требуется
скопировать элементы, нажмите клавишу
Ctrl, после чего нажмите левую кнопку
мыши. В зависимости от произведенных
вами действий в строке состояния
появится соответствующее сообщение. -
Переместить
курсор в ячейку, расположенную левее
и выше того места, в котором должны
появиться перемещенные или скопированные
ячейки. -
Отпустить кнопку
мыши.
Использование команд меню Правка
При
работе с таблицей действие команд
Вырезать, Копировать и Вставить из меню
Правка полностью аналогично работе с
текстом. С помощью этих команд вы можете
переместить или скопировать ячейки в
пределах таблицы или скопировать таблицу
в другое место. Данное средство позволяет
перемещать и копировать одну или
несколько ячеек или целиком всю таблицу.
Изменение ширины столбцов. Перемещение границ ячеек и использование горизонтальной линейки
Для того чтобы
изменить ширину столбца с помощью мыши,
установите указатель мыши на правую
границу столбца. В результате указатель
примет вид вертикальной двойной линии
со стрелками, направленными вправо и
влево. При этом вид указателя не зависит
от того, отображаются или спрятаны линии
сетки. Нажмите кнопку мыши и переместите
этот маркер столбца до установки
требуемой ширины столбцы, после чего
отпустите кнопку мыши.
Действие |
Результат |
Перемещение |
Ширина |
Перемещение |
Изменяется |
Перемещение |
Ширина |
Перемещение |
Ширина |
Перемещение |
Отображается |
Автоматическая настройка ширины столбцов таблицы
-
Выберите
столбцы, ширину которых вы предполагаете
изменить. Если вы выберите столбцы не
полностью (например, одну или более
строк) Word изменит ширины столбцов только
в указанных строках. -
Выберите
Таблица |
Высота и ширина ячейки.
В окне диалога “Высота
и ширина ячеек”
перейдите на вкладку “Столбец”. -
Нажмите
кнопку Автоподбор.
В результате окно диалога будет закрыто,
и столбцы таблицы будут выровнены в
соответствии с их содержимым.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Бытует мнение, что таблицы Microsoft Word — самая неприятная часть текстового редактора. Они неуклюжи, ими трудно управлять, их тяжело форматировать. После прочтения этой статьи у вас не останется таких предубеждений.
Предвзятое отношение к таблицам имеет свои глубокие корни. Чего греха таить, дюжину лет назад таблицы в Word не могли похвастаться удобством из-за несовершенства программы в целом. Но с тех пор прошло много времени. Microsoft прекрасно поработала над своими ошибками и сделала всё возможное для удобства пользователей. Жаль, конечно, что многие из тех самых пользователей об этом не знают и до сих пор работают в 2003-й редакции офисного пакета. Историю про ёжиков и кактусы не напоминает?
Всем застрявшим в прошлом просто по-человечески рекомендую обновиться как минимум до 2013-й версии Microsoft Office, а лучше — сразу до свежей, 2016-й. Поверьте, вам только кажется, что вы работаете в ставшей классикой среде, на самом деле она уже давно поросла мхом и плесенью.
Используйте шаблоны
Офисные будни полны однообразных документов, в том числе и таблиц. Берём одну электронную бумажку, вырезаем её часть, вставляем в новый документ и правим детали. Хорошая методика, но, как мне кажется, работа с шаблонами немного проще и быстрее. К слову, в самом Word шаблоны величают экспресс-таблицами.
Кликните по закладке «Вставка», щёлкните по «Таблице» и перейдите к «Экспресс-таблицам». Обратите внимание на пункт «Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию».
Здесь вы найдёте несколько вполне полезных вариантов и, что самое главное, сможете сохранить в качестве шаблона любую другую таблицу или её фрагмент, в том числе и собственного производства.
Рисуйте таблицы
Помните медведя, который в детстве прошёлся по вашим ушам и рукам в безудержном цыганском танце? Именно с тех пор вы не любите пение и кисточки и именно с тех пор вы упорно игнорируете опцию «Нарисовать таблицу» в Word. Встряхнись, взрослый человек! Пора подавить мохнатое чудовище! Это проще, чем кажется.
Кликните по закладке «Вставка», щёлкните по «Таблице» и перейдите к пункту «Нарисовать таблицу».
И не бойтесь совершить промах: под рукой всегда найдётся ластик. Порой карандаш и стиралка существенно упрощают создание сложных таблиц с мелкими элементами.
Вставляйте строки и столбцы быстро
Начиная с Word 2013 добавление строк и столбцов из зубодробительной пытки превратилось в увлекательную забаву. Не подумайте, архаичные «Вставить столбцы слева/справа» и «Вставить строки сверху/снизу» никуда не делись, но о них теперь можно забыть.
Наведите курсор на пространство между строками или столбцами за пределами таблицы и нажмите на появившийся плюс.
В будущем хотелось бы видеть что-то похожее и для функции удаления.
Применяйте линейку
У каждого человека есть любимые и отталкивающие цифры, которые он без разбору использует или избегает в своей жизни. Даже в параметрах своих таблиц. Знаю таких.
Если вы привыкли точно выставлять значения отступов, ширину и высоту ячеек через свойства таблицы, попробуйте альтернативу — линейку.
Наведите курсор на границу столбцов или строк, схватите её, зажмите клавишу Alt и пользуйтесь удобством сантиметровой линейки.
Такой же трюк можно провернуть и с маркерами отступов и выступов. Наведите на них курсор и зажмите всё ту же клавишу Alt.
Используйте горячие клавиши
Будь я разработчиком программного обеспечения, я бы нарёк горячие клавиши душевными кнопками. Ведь порой так и хочется обняться с ноутбуком только потому, что они есть. Что же касается таблиц Word, я наиболее часто использую тройку комбинаций:
- Alt + Shift + «Вверх/Вниз» быстро перемещает текущую строку на одну позицию выше или ниже (просто незаменимая вещь).
- Ctrl + Shift + A мгновенно превращает прописные буквы в заглавные, что очень полезно для заголовков.
- Ctrl + Tab добавляет табуляцию в ячейке, в то время как обычный Tab переносит курсор на следующую ячейку.
Преобразуйте текст в таблицу
Немного магии, которой можно прихвастнуть на глазах у изумлённой публики. Вместо того чтобы создавать таблицы привычным способом, попробуйте парочку других, более изощрённых, вариантов:
- Массивы ячеек, скопированные из Excel, вставляютcя в Word как таблица с невидимыми границами.
- Хорошо структурированный текст легко преобразуется в таблицу штатными средствами Word.
Выделите текст, кликните по закладке «Вставка», щёлкните по «Таблице» и выберите пункт «Преобразовать в таблицу».
Обратите внимание на вспомогательные параметры: качество преобразования зависит от них напрямую.
Контролируйте размеры ячеек
Хочешь узнать человека, подкинь ему таблицу с текстом-самодуром. Немного свободная интерпретация известного мнения, конечно, но бьёт в точку. Только взгляните на скриншот, а точнее на первую колонку и слово «филологический» — безобразное бельмо.
По моим наблюдениям, в таких случаях люди сначала неприлично выражаются, а затем прибегают к не самому оптимальному выходу — уменьшают размер шрифта. Но лучше вместить текст другим путём.
Щёлкните в ячейке правой клавишей, выберите пункт «Свойства таблицы», переключитесь на закладку «Ячейка», перейдите к «Параметрам» и проставьте галочку в графе «Вписать текст».
Word поднатужится и вернёт убежавшую букву на место, а в мире снова воцарится мир. К слову, для наглядности «вписанный» текст будет подчёркиваться голубой линией.
А ещё, бывает, позаимствуешь чью-то таблицу и довольно напеваешь себе под нос: «Только ты, рыба моей мечты»! Хорошая работа чужими руками! Начинаешь заливать её своими данными, и тут происходит неконтролируемая чертовщина: одни столбцы расползаются за счёт похудения других. Голова отрезвляется, и реальность перестаёт радовать. Как быть?
Шутки шутками, но случается, что вам присылают таблицу строгого формата, с которой нельзя оплошать. Как минимум не поленитесь отправить её обратно с прежними размерами. Так получатель увидит то, что ожидает увидеть. А для этого отключите автоподбор размеров по содержимому.
Щёлкните в любой из ячеек правой клавишей мыши, выберите пункт «Свойства таблицы», перейдите к «Параметрам» и снимите галочку в графе «Автоподбор размеров по содержимому».
Эта же опция спасёт вашу таблицу от коллапса, если вам необходимо заполнить некоторые ячейки изображениями: они впишутся в виде миниатюры вместо полномасштабного размера.
Есть что добавить? Пишите в комментариях.
Word для Microsoft 365 Word 2021 Word 2019 Word 2016 Word 2013 Word 2010 Word 2007 Еще…Меньше
В этой статье
-
Перемещение таблицы
-
Копирование таблицы с последующей вставкой в новом месте
Перемещение таблицы
-
В Режим разметки, направь указатель на таблицу, пока не появится
перемещения таблицы.
-
Удерживайте указатель на маркере перемещения таблицы, пока он не примет вид крестообразной стрелки, а затем щелкните его.
-
Перетащите таблицу в новое место.
К началу страницы
Копирование таблицы с последующей вставкой в новом месте
Чтобы вставить таблицу в новом месте, ее можно скопировать или вырезать. При копировании таблицы исходная таблица остается на своем месте. Если таблица вырезана, исходная таблица удаляется.
-
В Режим разметки, направь указатель на таблицу, пока не появится
перемещения таблицы.
-
Щелкните маркер перемещения таблицы, чтобы выделить ее.
-
Выполните одно из указанных ниже действий.
-
Чтобы скопировать таблицу, нажмите клавиши CTRL+C.
-
Чтобы вырезать таблицу, нажмите клавиши CTRL+X.
-
-
Поместите курсор в то место, где нужно ввести новую таблицу.
-
Нажмите клавиши CTRL+V, чтобы вставить таблицу в новое место.
К началу страницы
См. также
Вставка таблицы
Нужна дополнительная помощь?
Вам необходимо скопировать содержимое ячейки, а не саму ячейку. Это требует немного практики и сильно раздражает!
Если вы видите серый, вы выбрали слишком много. Самый простой способ — щелкнуть в ячейке и нажать ctrl-a, а затем скопировать. Если вставка не выполняет то, что вы ожидаете, проверьте то, что вы установили для вставки по умолчанию. Конечно, вы можете контролировать тип вставки после вставки или сделать специальную вставку.
ОБНОВЛЕНИЕ: Ой! Никогда не замечал, что ctrl-a выбирает все, и я использую Word десятилетиями!
Как альтернатива. Нажмите в начале ячейки, а затем в Shift-End. Затем, удерживая нажатой клавишу Shift, используйте стрелку назад, чтобы вернуться назад. Эта последняя часть важна, так как она переходит от выбора ячейки к выбору содержимого. Я действительно попробовал это время, так что, надеюсь, больше никаких смущений.
ОБНОВЛЕНИЕ 2: Теперь, когда мы знаем, что вы хотите скопировать формат, а не контент, мы можем сосредоточиться на наилучшем способе сделать это. То есть создать стиль и применить стиль ко всем ячейкам, которые вы хотите иметь одинаковый стиль. Вы также можете назначить сочетание клавиш для стиля, чтобы сделать вещи еще проще.
ОБНОВЛЕНИЕ 3: Просто чтобы быть абсолютно ясным. Формат для абзаца содержится в (обычно скрытом) конце абзаца. Именно это выбирается, когда вы делаете shift-end, включите видимые метки абзаца, чтобы увидеть это более четко. В таблице это меняется на маркер ячейки, а не на абзац. Чтобы скопировать форматирование абзаца (или ячейки), вы должны включить эту отметку в ваш выбор.
Чтобы превратить отформатированную ячейку в стиль, отобразите панель стилей, выберите ячейку, нажмите кнопку «Новый стиль». Получающийся новый диалог стиля уже должен быть отформатирован согласно ячейке. Дайте этому имя и установите ярлык. Сохраните стиль в normal.dot, если хотите, чтобы он всегда был доступен, в противном случае сохраните его в документе. Теперь в любой ячейке просто выберите свой стиль (не нужно выделять ячейку), и ячейка будет соответствующим образом отформатирована.
«Дополнительная мысль» является одноразовой и никогда не должна повторяться, если вы сохраняете стиль в normal.dot (шаблон Word по умолчанию).