Приложение 1.
Образец
оформления титульной страницы
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«БУРЯТСКИЙ
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Контрольная
работа
по
дисциплине «Информатика»
Выполнил:
студент группы
Ф.И.
Проверил:
преподаватель информатики
Цыренова
А.Н.
г.
Улан-Удэ
20__
Контрольная работа по теме: «Текстовый редактор MS
WORD»
Задание 1.
1. Установить
параметры страницы:
ü верхнее
и нижнее поле – 2 см,
ü левое
поле – 3 см,
ü правое
поле – 1,5 см;
ü ориентация
– книжная.
2. Напечатать
текст.
3. Форматировать
полученный текст по абзацам (параметры форматирования заданы в табл.1).
География
озера Байкал.
Озеро Байкал
находится на юге Восточной Сибири. В форме рождающегося полумесяца Байкал
вытянулся с юго-запада на северо-восток. Длина озера 636 км, наибольшая ширина
в центральной части 81 км, минимальная ширина напротив дельты Селенги — 27 км.
Расположен Байкал
на высоте 455 м над уровнем моря. Длина береговой линии около 1850 км (без
учета части побережья севернее острова Ярки). Более половины береговой линии
озера включено в территорию заповедников, заказников и национальных парков.
Площадь водного
зеркала, определенная при урезе воды 454 м над уровнем моря, 31470 квадратных
километров. Максимальная глубина озера 1637 м, средняя глубина — 730 м.
В Байкал впадает
336 постоянных рек и ручьев, при этом половину объема воды, поступающей в
озеро, приносит Селенга. Из Байкала вытекает единственная река — Ангара.
Байкал — самое
глубокое озеро в мире, ближайший претендент на это звание, африканское озеро Таньганьика,
отстает на целых 200 метров. На Байкале 30 островов, хотя, как было сказано
выше, единодушия в данном вопросе нет. Самый крупный — остров Ольхон.
Таблица 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||
№ |
Параметры |
||||||||||||||||||||||||||||
абзаца |
|||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок |
Шрифт Calibri, размер |
||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Абзац с выравниванием по ширине, |
||||||||||||||||||||||||||||
Roman, |
|||||||||||||||||||||||||||||
синий. |
|||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Размер |
||||||||||||||||||||||||||||
курсив, отступ первой строки 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Выравнивание |
||||||||||||||||||||||||||||
интервал перед абзацем 18 пт, |
|||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Абзац с выравниванием по центру, |
||||||||||||||||||||||||||||
полуторный интервал. |
|||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Абзац с выравниванием по левому |
||||||||||||||||||||||||||||
Berlin Sans, размер 12, |
|||||||||||||||||||||||||||||
Задание 2.
Заполните
таблицу, выбрав автоформат, шрифтом Times New Roman, размер 12, выравнивание по
центру.
Население |
||||||
год |
Численность |
В |
Из |
|||
городское |
сельское |
город. |
сельск. |
Дети |
||
1980 |
138,4 |
96,8 |
41,6 |
69,9 |
30,1 |
21,5 |
1990 |
148,0 |
109,2 |
38,8 |
73,8 |
26,2 |
23,0 |
1992 |
148,3 |
109,2 |
39,1 |
73,6 |
26,4 |
22,6 |
1993 |
148,3 |
108,5 |
39,8 |
73,2 |
26,8 |
22,3 |
1995 |
147,9 |
107,9 |
40,1 |
72,9 |
27,1 |
21,5 |
2015 |
978,5 |
576,4 |
402,1 |
58,6 |
41,1 |
28,0 |
Задание
3.
Вставьте
номер страницы внизу от центра; Оформите верхний колонтитул: Ф.И.О. студента.
Задание
4.
Выполните
рисунок из стандартных фигур. Изменить их цвет, заливку. Например:
Задание 5.
Наберите текст с использованием
объекта WordArt:
Задание 6.
Напечатайте
формулы:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ
Сборник тестов и контрольных заданий (текстовый процессор
MS WORD 2010)
ИЗДАТЕЛЬСТВО
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
2013
Рекомендовано научно-методическим советом университета
Сборник тестов и контрольных заданий (текстовый процессор
MS WORD 2010). – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2013. – 51 с.
В сборнике приведены контрольные задания для проверки базовых навыков работы в приложении MS WORD с использованием разнообразных тестовых заданий.
Предназначен для бакалавров 1 курса всех направлений по дисциплинам «Информатика», «Информационные технологии».
Авторы: О.Л. Окладникова, Е.А. Пилюгина, Е.Б. Усольцева
Рецензент канд. экон. наук, доцент В.В. Быков
© СПбГЭУ, 2013
4
Введение
В современном информационном обществе любой специалист, работающий с документацией, должен владеть определенными навыками работы в приложении MS WORD.
Для успешного выполнения предлагаемых контрольных заданий студент должен изучить следующие темы:
—интерфейс и настройка параметров MS WORD;
—установка параметров страницы;
—работа с колонтитулами;
—форматирование символов и абзацев;
—вставка и форматирование таблиц;
—графические возможности приложения;
—использование списков, сносок, названий и ссылок;
—использование разделов, колонок;
—использование стилевого форматирования и создание оглавления.
Каждое задание представляет собой двухстраничный документ. Рекомендуемое время работы над документом – 80 минут.
Для получения знаний и навыков по предложенным темам рекомендуется использовать методические указания: Основы работы в приложении MS Word 2010 / Окладникова О.Л., Пилюгина Е.А., Усольцева Е.Б. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012.
5
Контрольные задания
Вариант 1
6
7
Вариант 2
8
9
Вариант 3
10
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Информационная технология — это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, передачу и отображение информации.
Цель функционирования этой цепочки, т.е. информационной технологии, — это снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса и повышение их надежности и оперативности.
Эффективность информационной технологии определяется, в конечном счете, квалификацией субъектов процессов информатизации. При этом технологии должны быть максимально доступны потребителям.
Можно классифицировать информационные технологии с различных точек зрения. Например:
Информационные технологии можно различать по типу обрабатываемой информации. Разделение достаточно условное, т.к. большинство информационных технологий позволяет поддерживать и другие виды информации. Например, в текстовых процессорах возможна и несложная расчетная деятельность, а табличные процессоры обрабатывают не только цифровую информацию, но и могут генерировать графики. Однако каждая из видов технологии в основном ориентирована на работу с информацией определенного вида. Модификация элементов, составляющих информационные технологии, дает возможность образования новых технологий в различных компьютерных средах.
Информационные технологии можно разделить на обеспечивающие (ОИТ) и функциональные (ФИТ).
Обеспечивающие технологии — это технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях. При этом они могут обеспечивать решение задать разного плана и разной степени сложности. ОИТ могут быть разделены по классам задач, в зависимости от класса ОИТ используют разные виды компонентов и программных средств. При объединении ОИТ по предметному признаку возникает проблема системной интеграции, т.е. приведение различных технологий к единому стандартному интерфейсу.
Функциональные информационные технологии (ФИТ) — это модификация обеспечивающих технологий для задач определенной предметной области, т.е. реализуется предметная технология. Предметные технологии и информационная технология влияют друг на друга. Например, появление пластиковых карточек как носителей финансовой информации принципиально изменила предметную технологию. При этом пришлось создавать совершенно новую информационную технологию. Но, в свою очередь, возможности, представленные новой ИТ, повлияли на предметную технологию пластиковых носителей (в области их защиты, например).
Текстовый процессор Microsoft Word
«Оформление отчетной документации»
Задание 1. Наберите и отформатируйте текст в соответствии с образцом:
Заголовок – выравнивание по центру, тип начертания – полужирный, шрифт — Times New Roman, размер шрифта – 18, цвет шрифта – красный, межбуквенный интервал – разреженный;
Основной текст – выравнивание по ширине, шрифт — Times New Roman, размер шрифта – 14, цвет шрифта – синий, отступ слева – 1 см, отступ справа – 1 см, красная строка – 1,25 см, междустрочный интервал – 1,5 строки.
Способы и средства защиты информации
Защита информации – деятельность, направленная на сохранение государственной, служебной, коммерческой или личной тайн, а также на сохранение носителей информации любого содержания.
Система защиты информации – комплекс организационных и технических мероприятий по защите информации, проведенных на объекте с применением необходимых технических средств и способов в соответствии с концепцией, целью и замыслом защиты.
Для решения проблемы защиты информации основными средствами защиты принято считать:
Задание 2. Создать список следующего вида:
-
Прикладное программное обеспечение:
-
Табличные процессоры;
-
Текстовые процессоры;
-
Системы управления базами данных;
-
Графические редакторы
-
Программы подготовки презентаций;
-
Издательские системы;
-
Обучающие программы;
-
Компьютерные игры.
-
-
Системное программное обеспечение:
-
Операционные системы;
-
Утилиты;
-
Антивирусные программы;
-
Архиваторы.
-
-
Инструментальное программное обеспечение:
-
Пролог;
-
Алгол;
-
Си++;
-
Фортран;
-
Pascal;
-
Basic.
-
Задание 3. Создать таблицу следующего вида:
Задание 4. Набрать следующую формулу:
Задание 5. Нарисуйте следующий рисунок:
Контрольная работа № 1
1 вариант.
Задание:
-
Наберите данный текст
-
Каждый раздел должен начинаться с новой страницей.
-
Информацию о себе и номера страниц внесите в верхние колонтитулы.
-
Создайте стили заголовков.
-
Создайте оглавление.
Работа с текстом
ВИНЕГРЕТ ОВОЩНОЙ
Картофель – 3 шт
Морковь – 2 шт
Свекла – 2 шт
Солёные огурцы – 2 шт
Лук зелёный – 50 г
Масло растительное – 2 ст. ложки
Перец молотый, горчица, укроп – по вкусу
Листья салата
Огурцы, варёный картофель, свеклу, морковь нарезать тонкими ломтиками, лук нашинковать. Овощи выложить в посуду, перемешать, заправить маслом с добавлением перца, соли, горчицы. Готовый винегрет поставить в холодильник.
При подаче на стол винегрет уложить горкой в салатник, украсить зелёным салатом, посыпать укропом.
Заведующая столовой А. И. Ложкина
Работа с таблицей:
Работа с диаграммой
Контрольная работа № 1
2 вариант.
Задание:
-
Наберите данный текст
-
Каждый раздел должен начинаться с новой страницей.
-
Информацию о себе и номера страниц внесите в верхние колонтитулы.
-
Создайте стили заголовков.
-
Создайте оглавление.
Работа с текстом.
Работа с таблицей:
Работа с формулами:
Контрольная работа № 1
3 вариант.
Задание:
-
Наберите данный текст
-
Каждый раздел должен начинаться с новой страницей.
-
Информацию о себе и номера страниц внесите в верхние колонтитулы.
-
Создайте стили заголовков.
-
Создайте оглавление.
Работа с текстом.
ВИНЕГРЕТ ОВОЩНОЙ
Картофель – 3 шт
Морковь – 2 шт
Свекла – 2 шт
Солёные огурцы – 2 шт
Лук зелёный – 50 г
Масло растительное – 2 ст. ложки
Перец молотый, горчица, укроп – по вкусу
Листья салата
Огурцы, варёный картофель, свеклу, морковь нарезать тонкими ломтиками, лук нашинковать. Овощи выложить в посуду, перемешать, заправить маслом с добавлением перца, соли, горчицы. Готовый винегрет поставить в холодильник.
При подаче на стол винегрет уложить горкой в салатник, украсить зелёным салатом, посыпать укропом.
Заведующая столовой А. И. Ложкина
Работа со списком:
Работа с диаграммой:
Контрольная работа № 1
4 вариант.
Задание:
-
Наберите данный текст
-
Каждый раздел должен начинаться с новой страницей.
-
Информацию о себе и номера страниц внесите в верхние колонтитулы.
-
Создайте стили заголовков.
-
Создайте оглавление.
Работа с текстом
ВИНЕГРЕТ ОВОЩНОЙ
Картофель – 3 шт
Морковь – 2 шт
Свекла – 2 шт
Солёные огурцы – 2 шт
Лук зелёный – 50 г
Масло растительное – 2 ст. ложки
Перец молотый, горчица, укроп – по вкусу
Листья салата
Огурцы, варёный картофель, свеклу, морковь нарезать тонкими ломтиками, лук нашинковать. Овощи выложить в посуду, перемешать, заправить маслом с добавлением перца, соли, горчицы. Готовый винегрет поставить в холодильник.
При подаче на стол винегрет уложить горкой в салатник, украсить зелёным салатом, посыпать укропом.
Заведующая столовой А. И. Ложкина
Работа со списком
Работа с формулами: