Контрольное задания по excel диаграммы

Инфоурок


Информатика

Другие методич. материалыПроверочная работа по теме: «Создание графиков и диаграмм в MS Excel»



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

  • Сейчас обучается 342 человека из 65 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 211 146 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Рейтинг:
1 из 5

  • 04.04.2017
  • 1054
  • 13
  • 04.04.2017
  • 676
  • 3
  • 04.04.2017
  • 696
  • 0
  • 04.04.2017
  • 1089
  • 0
  • 04.04.2017
  • 873
  • 3
  • 04.04.2017
  • 517
  • 3
  • 04.04.2017
  • 610
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»

  • Курс повышения квалификации «Облачные технологии в образовании»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания дисциплины «Информационные технологии» в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Крутина Светлана Евгеньевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Крутина Светлана Евгеньевна

    • На сайте: 6 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4580
    • Всего материалов:

      5

  • Файлы

Файлы

Рабочий лист подходит для учеников 7 класса, работающих по учебнику «Информатика. ФГОС», автор Л….

Практическая работа «Построение диаграмм в Microsoft Excel»

Вариант 1

Теоретическое задание

1. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

1

10

20

= A1+B$1

2

30

40

Чему станет равным значение ячейки С2, если в нее скопировать формулу из ячейки С1?

2. Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

A

B

C

D

1

3

4

2

5

2

=D1-1

=В1*4

=D1+A1

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке A2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

1) =C1*D1 2) =D1-C1+1 3) =D1-A1 4) =В1/С1

Практическое задание

1. На Листе1 создать таблицу значений функции у = 3х2-5x+1 на участке х[-3; 3] с шагом 0,5. По данным таблицы построить график (диаграмма типа Точечная; вставить название диаграммы, названия осей – вкладка Макет).

ОБРАЗЕЦ оформления таблицы и диаграммы:

2. На Листе2 создать таблицу значений функции на участке х[1; 6] с шагом 1 (использовать функцию Корень). По данным таблицы построить график (диаграмма типа Точечная).

ОБРАЗЕЦ оформления таблицы и диаграммы:

3. На Листе3 создать таблицу. Ячейки с заливкой заполнить по формулам. По данным таблицы построить круговую диаграмму.

3 четверть 2016-2017 учебного года

9-4 класс

Отметки по предметам

Средний балл ученика

ФИО

Математика

Физика

Информатика

1

Судаков Дмитрий

5

5

5

5,00

2

Сулейменов Марат

4

4

4

4,00

3

Трофимов Артем

4

4

5

4,33

4

Трошин Александр

3

4

3

3,33

5

Фесенко Роман

4

4

4

4,00

6

Щукин Евгений

4

4

4

4,00

7

Щукин Роман

4

4

4

4,00

Средний балл по предмету

4,00

4,14

4,14

4,10

Практическая работа «Построение диаграмм в Microsoft Excel»

Вариант 2

Теоретическое задание

1. Дан фрагмент электронной таблицы.

A

B

C

D

1

1

2

3

2

5

4

=$A$2+B$3

3

6

7

=A3+B3

Чему станет равным значение ячейки D1, если в неё скопировать формулу из ячейки С2?

2. Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

A

B

C

D

1

4

7

20

2

=A1*2

=С1–3

B1*2

=D1/5

Какое из пе­ре­чис­лен­ных ниже чисел долж­но быть за­пи­са­но в ячей­ке A1, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний кру­го­вая диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

Практическое задание

1. На Листе1 создать таблицу значений функции у = 1,5х4 +2х3 — х2 + 5x на участке х[-1; 1] с шагом 0,2. По данным таблицы построить график (диаграмма типа Точечная; вставить название диаграммы, названия осей – вкладка Макет).

ОБРАЗЕЦ оформления таблицы и диаграммы:

2. На Листе2 создать таблицу значений функции у = Sinx на участке х[0; 3,5] с шагом 0,5 (использовать функцию SIN). По данным таблицы построить график (диаграмма типа Точечная).

ОБРАЗЕЦ оформления таблицы и диаграммы:

3. На Листе3 создать таблицу. Ячейки с заливкой заполнить по формулам. По данным таблицы построить диаграмму.

9-3 класс

Отметки по информатике

Средний балл ученика

ФИО

1 четверть

2 четверть

3 четверть

1

Войцеховский Вячеслав

4

4

5

4,33

2

Понамарев Максим

4

4

4

4,00

3

Романов Алексей

4

4

3

3,67

4

Рязанцев Даниил

5

5

5

5,00

5

Савицкий Роман

4

4

5

4,33

6

Смитиенко Даниил

3

4

4

3,67

7

Филипишин Анатолий

4

4

4

4,00

8

Щерёдин Константин

4

5

4

4,33

Средний балл за четверть

4,00

4,25

4,25

4,17

Использование формул, функций и диаграмм в Excel

Вид работы: проверочная работа 

Автор: Шевченко Е.А.

Предмет: информатика

аудитория: 9 класс

Описание: данная работа может быть использована в качестве текущего, тематического  контроля и направлена на закрепление, оценку и  коррекцию знаний, умений, полученных в процессе изучения данной темы.  Учащимся предлагается четыре варианта проверочной работы. Каждый вариант состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть состоит из девяти тестовых заданий (с выбором одного правильного ответа и множественным выбором)  для проверки знаний о формулах, функциях, диаграммах в табличном процессоре Excel; одно задание для выполнения «вручную» работы функции. Практическая часть предполагает выполнение заданий на компьютере.  Каждое теоретическое задание оценивается в один балл, практическое — в 2 балла. 

Цель: закрепить у учащихся теоретические знания о формулах, функциях, диаграммах в табличном процессоре Excel; отработать навыки практического применения встроенных функций и построение диаграмм; контроль качества усвоения изученного материала

Задачи: выявить качество и уровень овладения теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками по теме «Использование формул, функций и диаграмм в Excel»; 

систематизировать теоретические знания по изученной теме;  сформировать практические навыки по использованию встроенных функций и диаграмм в Excel; 

развить навыки индивидуальной практической деятельности, познавательного интереса и внимания учащихся; по оцениванию правильности выполнения задания

 Ожидаемые результаты:

умение давать определения основным понятиям по теме, анализировать и делать выводы; действовать по заданному алгоритму, оценивать правильность выполнения задания; 

формирование устойчивых практических умений и навыков по использованию функций и построению диаграмм в Excel; ответственного отношение к обучению;

Вариант 1

1 В формуле содержится ссылка на ячейку A4. Изменится ли эта ссылка при копировании формулы в нижележащие ячейки?
а) да
б) нет

в) не вся

г) не сразу

2 . Диаграммы MS Excel – это:
а) инструмент, предназначенный для отображения на экране записей таблицы, значения в которых соответствуют условиям, заданным пользователем
б) инструмент, предназначенный для расположения данных исходной таблицы в наиболее удобном для пользователя виде
в) инструмент, предназначенный для графического представления данных из исходной таблицы
г) инструмент, предназначенный для вычислений

3. Функция СУММ() относится к категории:
а) логические
б) статистические
в) математические
г) текстовые

4. Изменится ли диаграмма, если внести изменения в данные таблицы, на основе которых она создана?
а) да
б) нет

5 На основе чего строится любая диаграмма?

а) книги Excel

б) графического файла

в) текстового файла

г) данных таблицы

6. Различают следующие виды адресов ячеек (несколько вариантов ответа):
а) относительный
б) смешанный
в) активный
г) абсолютный

7 При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные ссылки:

а) не изменяются

б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы

в) преобразуются в зависимости от нового положения формулы

г) преобразуются в зависимости от длины формулы

8 В какой вкладке расположены «Встроенные функции»

а) вставка

б) формулы

в) главная

г) вид

9 Какую встроенную функцию необходимо внести в ячейку, чтобы найти максимальное значение в диапазоне ячеек с В3 по В21

а) =МАКС(с B3 по B21)

б) =МАКС(B3 — B21)

в) =МАКС(B3:B21)

г) =МАКС(B1:B21)

10 В ячейки А2, А3, В2, В3 введены соответственно числа 7, 3, 6, 8. В ячейку В4 введена формула =СРЗНАЧ(А2:В3). Какое число будет в ячейке В4?

11 Практическая работа

Создайте в своей папке на компьютере таблицу по образцу.

                                              Районы города Ростова-на-Дону

Районы города Ростова

Территория (кв.км)

Численность населения (тыс чел)

Ворошиловский

38

218,4

Железнодорожный

69

104,3

Кировский

18,6

63,5

Ленинский

13

82,2

Октябрьский

49,5

167,8

Первомайский

44,1

186,3

Пролетарский

37,1

119,5

Советский

85,4

183,1

Вычислите средние показатели территории и численности населения

Определите максимальное, минимальное значения по каждому показателю

Найдите суммарную площадь территории и численности

Постройте диаграмму численности населения по административным округам

Сохраните выполненную работу и покажите учителю.

                                                      Вариант 2

1 В перечне функций укажите функции, относящиеся к категории статистические:

а) МИН(), МАКС(), СРЗНАЧ()

б) МИН(), МАКС(), СУММ()

в) СУММ(), МАКС(), ЕСЛИ()

г) МАКС(), МИН(), ЕСЛИ()

2. Какую встроенную функцию необходимо внести в ячейку, чтобы найти минимальное значение в диапазоне ячеек с В2 по В13

а) =МИН(с B2 по B13)

б) =МИН(B2 – B13)

в) =МИН(B2:B13)

г) =МИН(B1:B21)

3 Можно ли изменить параметры диаграммы после ее построения:
а) можно только размер и размещение диаграммы
б) можно изменить тип диаграммы, ряд данных, параметры диаграммы и т. д.
в) можно изменить все, кроме типа диаграммы
г) диаграмму изменить нельзя, ее необходимо строить заново

4 Что произойдет в результате выполнения функции =СЧЕТЕСЛИ(A1:A20;»>10″)

а)сравнении чисел, больше 10, из диапазона А1:А20

б) вычисление количества чисел, больших 10, из диапазона А1:А20

в) вычисление количества чисел из диапазона А1:А20

г) вычисление суммы чисел, больших 10, из диапазона А1:А20

5 Различают следующие виды адресов ячеек (несколько вариантов ответа):
а) смешанный
б) активный
в)относительный
г) абсолютный

6 Маркер автозаполнения (черный крестик) появится, если курсор поставить:
а) в верхний левый угол ячейки;
б) в нижний правый угол ячейки;
в) на серый прямоугольник на пересечении заголовков строк и столбцов;
г) по середине ячейки.

7 . На основе чего строится любая диаграмма?

а) книги Excel

б) графического файла

в) данных таблицы

г) текстового файла

8 В формуле содержится ссылка на ячейку $A$1. Изменится ли эта ссылка при копировании формулы в нижележащие ячейки?
а) да
б) нет

в) не вся

г) не сразу

9 При перемещении или копировании в ЭТ относительные ссылки:

а) не изменяются

б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы

в) преобразуются в зависимости от нового положения формулы

г) преобразуются в зависимости от длины формулы

10 В ячейки А2, А3, В2, В3 введены соответственно числа 6, 4, 3, 7. В ячейку В4 введена формула =СРЗНАЧ(А2:В3). Какое число будет в ячейке В4?

11 Практическая работа

Создайте в своей папке на компьютере таблицу по образцу.

                                              Количество осадков

Месяц

1992

1993

январь

35,3

42.5

февраль

13,5

54,7

март

17,7

23,8

апрель

23,7

76,5

май

34,2

64,2

июнь

45,7

32,9

июль

43,8

53,7

август

84,2

56,7

сентябрь

12.6

45,3

октябрь

65,3

64,1

ноябрь

76,4

53,2

декабрь

57,2

74,3

Вычислите средние показатели за каждый год.

Определите максимальное, минимальное значения по каждому году.

Найдите суммарные значения за каждый год

Постройте диаграмму для 1993 года

Сохраните выполненную работу и покажите ее учителю.

Вариант 3

1 В какой вкладке расположены «Диаграммы»

а) вставка

б) формулы

в) главная

г) вид

2. Различают следующие виды адресов ячеек (несколько вариантов ответа):
а)относительный

б) смешанный
в)активный

г) абсолютный

3. Какую встроенную функцию необходимо внести в ячейку, чтобы найти среднее значение в диапазоне ячеек с В4 по В23

а) =СРЗНАЧ(с B4 по B23)

б) =СРЗНАЧ(B4 – B23)

в) =СРЗНАЧ(B2:B23)

г) =СРЗНАЧ(B4:B23)

4 В формуле содержится ссылка на ячейку В12. Изменится ли эта ссылка при копировании формулы в нижележащие ячейки?
а) да
б) нет

в) не вся

г) не сразу

5 . На основе чего строится любая диаграмма?

а) данных таблицы

б) графического файла

в) текстового файла

г) книги Excel

6 Диаграмма может размещаться

а) только на листе с таблицей

б) только на отдельном листе

в) и на листе с таблицей, и на отдельном листе

г) на следующем листе

7 Определите тип ссылки $C$10

а) относительная

б) абсолютная

в) универсальная

г) смешанная

8 Что произойдет в результате выполнения функции =СУММЕСЛИ(A1:A20;»<10″)

а) вычисление суммы чисел из диапазона А1:А20

б) вычисление суммы чисел, меньших 10, из диапазона А1:А20

в) вычисление количества чисел, меньших 10, из диапазона А1:А20

г) сравнение чисел, меньших 10, из диапазона А1:А20

9 Какие из записей функции являются правильными?

а) =СУММ(А1, В3);

б) =СУММ(А1; В3);

в) =СУММ(А1; В3);

г) =СУММ(А1: В3);

10 В ячейки А2, А3, В2, В3 введены соответственно числа 45,56, 39, 75. В ячейку В4 введена формула =МИН(А2:В3). Какое число будет в ячейке В4?

11 Практическая работа

Создайте в своей папке на компьютере таблицу по образцу.

                                                 Продажи по городам

Месяц

Москва

Казань

январь

3847

2983

февраль

2345

2987

март

4332

5768

апрель

2348

2938

май

3452

2635

июнь

2376

3215

июль

3765

2347

август

3425

5417

сентябрь

2121

2725

октябрь

5412

3135

ноябрь

3721

4256

декабрь

2543

2879

Вычислите средние показатели по каждому городу

Определите максимальное и минимальное значения по каждому городу

Найдите суммарные значения по каждому городу

Постройте диаграмму для Казани

Сохраните выполненную работу и покажите ее учителю.

Вариант 4

1 В какой вкладке расположены «Встроенные функции»

а) вид

б) главная

в) формулы

г) вставка

2 Что произойдет в результате выполнения функции =СЧЕТЕСЛИ(A1:A20;»<10″)

а) вычисление суммы чисел, меньше 10, из диапазона А1:А20

б) вычисление количества чисел, меньших 10, из диапазона А1:А20

в) вычисление количества чисел из диапазона А1:А20

г) сравнение чисел, меньших 10, из диапазона А1:А20

3 Какую встроенную функцию необходимо внести в ячейку, чтобы найти суммарное значение в диапазоне ячеек с В4 по В23

  а) =СУММА(B4:B21)

б) =СУММА(B4 – B23)

  в) =СУММ(B4:B23)

г) =СУММ(с B4 по B23)

4 При перемещении или копировании в ЭТ относительные ссылки:

а) не изменяются

б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы

в) преобразуются в зависимости от нового положения формулы

г) преобразуются в зависимости от длины формулы

5 . На основе чего строится любая диаграмма?

а) книги Excel

б) данных таблицы

в) текстового файла

г) графического файла

6 Какие из записей функции являются правильными?

а)  =СРЗНАЧ(А1;А2);

б)  =СРЗНАЧ(А1;А2);

в)  =СРЗНАЧ(А1:А2);

 г) =СРЗНАЧ(А1;А2);

7 Какое из имен не является именем функции в MS Excel?

а)  СУММ

б)  СТОП

в) ЕСЛИ

г) СРЗНАЧ

8 . Различают следующие виды адресов ячеек (несколько вариантов ответа):
а)относительный

б) смешанный
в)активный

г) абсолютный

9 В формуле содержится ссылка на ячейку $D$10. Изменится ли эта ссылка при копировании формулы в нижележащие ячейки?
а) да
б) нет

в) не вся

г) не сразу

10 В ячейки А2, А3, В2, В3 введены соответственно числа 57,86, 99, 25. В ячейку В4 введена формула =МАКС(А2:В3). Какое число будет в ячейке В4?

11 Практическая работа

Создайте в своей папке на компьютере таблицу по образцу.

Производство важнейших видов продукции добывающей промышленности

Виды сырья

1992

1995

Электроэнергия, млрд.кВт/ч

173

177

Нефть, млн. т

339

307

Природный газ, млрд. куб.м

640

595

Уголь, млн. т

337

262

Железная руда, млн. т

82

78

Деловая древесина, млн.куб. м

183

93

Рыба и морепродукты, млн. т

6

4

Вычислите средние показатели за каждый год

Определите максимальное и минимальное значение по каждому году

Найдите суммарные значения за каждый год

Постройте диаграмму для 1995 года

Сохраните выполненную работу и покажите ее учителю.

Источник

таблица Районы города Ростова

https://clck.ru/JDLc8

Вариант-1

  1. Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1

3

4

2

=C1-B1

=B1-A2*2

=C1/2

=B1+B2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

  1. В телеконференции учителей физико-математических школ принимают участие 100 учителей. Среди них есть учителя математики (М), физики (Ф) и информатики (И). Учителя имеют разный уровень квалификации: каждый учитель либо не имеет категории вообще (без категории – БK), либо имеет II, I или высшую (ВК) квалификационную категорию. На диаграмме 1 отражено количество учителей с различным уровнем квалификации, а на диаграмме 2 – распределение учителей по предметам.

 Имеются 4 утверждения:

A) Все учителя I категории могут являться учителями математики.

Б) Все учителя I категории могут являться учителями физики.

B) Все учителя информатики могут иметь высшую категорию.

Г) Все учителя математики могут иметь II категорию.

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих представленных диаграмм?’

        1) А        2) Б        3) В        4)        Г

Вариант-2

  1. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

1

=B1+1

1

2

=A1+2

2

3

=B2-1

4

=A3

После выполнения вычислений, была построена диаграмма  по значениям

диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.

  1. В соревнованиях по зимним видам спорта принимают участие лыжники (Л), конькобежцы (К) и хоккеисты (X). Спортсмены имеют разный уровень мастерства: каждый имеет либо III, либо II, либо I разряд, либо является мастером спорта (М). На диаграмме 1 отражено количество спортсменов с различным уровнем спортивного мастерства, а на диаграмме 2 – распределение спортсменов по видам спорта.

Имеются 4 утверждения:

A)        Все спортсмены, имеющие I разряд, могут являться конькобежцами.

Б) Все лыжники могут быть мастерами спорта.

B)        Все хоккеисты могут иметь II разряд.

Г) Все спортсмены, имеющие I разряд, могут являться хоккеистами.

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих представленных диаграмм?

        1) А        2) Б        3) В        4) Г

Вариант-3

  1. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.

После выполнения вычисления построили диаграмму по значениям диапазона  A1:D1. Укажите полученную диаграмму:

  1. Девочки 5-6 классов занимаются в трех кружках: вязания, вышивания и макраме, причем каждая девочка ходит только в один кружок. На диаграмме 1 показано количество девочек в классах, а на диаграмме 2 – сколько человек занимается в каждом кружке.

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?

1) В кружок вязания ходит больше девочек из 5-А, чем из 5-Б.

2) На кружке вышивания девочек 6-Б может не быть.

3) На кружок вышивания ходит больше девочек из 6-А, чем из 6-Б.

4) Кружок макраме может состоять только из девочек 5-А.

Вариант-4

  1. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.

 

После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона  A1:D1. Укажите полученную диаграмму:

  1. Все ученики старших классов (с 9-го по 11-й) участвовали в школьной спартакиаде. По результатам соревнований каждый из них получил от 0 до 3 баллов. На диаграмме 1 показано количество по классам, а на диаграмме 2 – количество учеников, набравших баллы от 0 до 3.

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?

1) Среди учеников 9 класса есть хотя бы один, набравший 2 или 3 балла.

2) Все ученики, набравшие 0 баллов, могут быть 9-классниками.

3) Все 10-классники могли набрать ровно по 2 балла.

4) Среди набравших 3 балла нет ни одного 10-классника.

Контрольные вопросы

  1. Что
    такое диаграмма в Excel?

  2. В чем
    состоит назначение Мастера диаграмм?
    Как он активизируется? Каков алгоритм
    построение диаграммы с помощью Мастера
    диаграмм?

  3. Что
    такое метки строк и столбцов? Каким
    образом они используются при построении
    диаграммы? Что такое «легенда», и какая
    информация табличных данных используется
    при ее форматировании?

  4. Какие
    элементы диаграммы могут редактироваться?
    Каким образом? Как изменить тип и
    исходные данные созданной диаграммы?

  5. Как
    можно построить график математической
    функции?

Практическая работа № 6: построение и форматирование диаграмм в программе ms excel

Цель:

  1. освоить
    способы построения и форматирования
    диаграмм

  2. освоить
    способы расчетов в MS
    Excel

Вариант №10

Задание 1: Построить в разных системах
координат графики функций y=f(x),
g=f(x),
z=f(x)
при заданных значениях аргумента

(с шагом 0,1). При построении графиков оси
координат должны пересекаться в точке
(0,0).

Задание 2: Построить сравнительную
диаграмму цен на товары и диаграмму по
количеству проданного товара.

Контрольные вопросы

  1. Что
    такое диаграмма в Excel?

  2. В чем
    состоит назначение Мастера диаграмм?
    Как он активизируется? Каков алгоритм
    построение диаграммы с помощью Мастера
    диаграмм?

  3. Что
    такое метки строк и столбцов? Каким
    образом они используются при построении
    диаграммы? Что такое «легенда», и какая
    информация табличных данных используется
    при ее форматировании?

  4. Какие
    элементы диаграммы могут редактироваться?
    Каким образом? Как изменить тип и
    исходные данные созданной диаграммы?

  5. Как
    можно построить график математической
    функции?

Практическая работа № 6: построение и форматирование диаграмм в программе ms excel Цель:

  1. Освоить способы построения и форматирования диаграмм

  2. освоить
    способы расчетов в MS
    Excel

Вариант №11

Задание 1: Построить в разных системах
координат графики функций y=f(x),
g=f(x),
z=f(x)
при заданных значениях аргумента

(с шагом 0,1). При построении графиков оси
координат должны пересекаться в точке
(0,0).

2) Построить круговую диаграмму,
позволяющую наглядно представить долю
серверов Интернета, зарегистрированных
в разных доменах.

Контрольные вопросы

  1. Что
    такое диаграмма в Excel?

  2. В чем
    состоит назначение Мастера диаграмм?
    Как он активизируется? Каков алгоритм
    построение диаграммы с помощью Мастера
    диаграмм?

  3. Что
    такое метки строк и столбцов? Каким
    образом они используются при построении
    диаграммы? Что такое «легенда», и какая
    информация табличных данных используется
    при ее форматировании?

  4. Какие
    элементы диаграммы могут редактироваться?
    Каким образом? Как изменить тип и
    исходные данные созданной диаграммы?

  5. Как
    можно построить график математической
    функции?

Практическая работа № 6: построение и форматирование диаграмм в программе ms excel Цель:

  1. Освоить способы построения и форматирования диаграмм

  2. освоить
    способы расчетов в MS
    Excel

Вариант №12

Задание 1: Построить в разных системах
координат графики функций y=f(x),
g=f(x),
z=f(x)
при заданных значениях аргумента

(с шагом 0,1). При построении графиков оси
координат должны пересекаться в точке
(0,0).

Задание 2: Необходимо построить
диаграмму по приведенным данным.
Постройте диаграмму, позволяющую
сравнивать среднее атмосферное давление
за год.

Месяц года

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

средняя
темпера-тура, оС

-16

-13

-3,5

5,3

14

21

26

21

17

7,9

0,5

-8,4

среднее атмосф.
давле-ние, мм. рт. ст.

766

743

730

745

750

772

763

748

730

740

737

742

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Варианты контрольных работ

по EXCEL

Вариант 1

Составьте таблицу начисления заработной платы работникам МП «КЛАСС».

Результаты округлите до 2х знаков после запятой.

Заработная плата с

премией

1. Формулы для расчетов:

Тарифная ставка определяется исходя из следующего:

1200 руб. для 1 разряда;

1500 руб. для 2 разряда;

2000 руб. для 3 разряда.

Размер премиальных определяется исходя из следующего:

выполнение плана ниже 100% премия не назначается (равна нулю);

выполнение плана 100-110% — премия 30% от Тарифной ставки;

выполнение плана выше 110% премия 40% от Тарифной ставки.

Для заполнения столбцов Тарифная ставка и Размер премиальных

используйте функцию ЕСЛИ из категории «Логические».

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список работников,

выполнивших и перевыполнивших план.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БДСУММ,

подсчитайте суммы заработной платы работников в зависимости от тарифного разряда.

4. Постройте объемную круговую диаграмму начисления заработной платы

работникам.

Вариант 2

Проанализируйте динамику поступления товаров от поставщиков:

1. Формулы для расчетов:

Изменение удельного веса определяется исходя из следующего:

«равны«, если Уд. вес 2005г. равен уд. весу 2004г.;

«больше«, если Уд. вес 2005г. больше уд. веса 2004г.;

«меньше«, если Уд. вес 2005г. меньше уд. веса 2004г.

Для заполнения столбца Изменение удельного веса используйте

функцию ЕСЛИ из категории «Логические».

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список поставщиков,

у которых удельный вес в 2004 и 2005 годах не превышал 0,5.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БСЧЕТ,

подсчитайте количество поставщиков, у которых значение превышение не

больше 0,5млн. руб.

4. Постройте объемную гистограмму динамики удельного веса

поступления товаров в 2004 2005 гг. по поставщикам.

Вариант 3

Рассчитайте начисление стипендии студентам по итогам сессии.

Результаты округлите до 2х знаков после запятой.

1. Формулы для расчетов:

Размер стипендии составляет 2 МРОТ (минимальный размер оплаты

труда). Стипендия не назначается, т. е. равна «0″, если есть хотя бы одна «2″.

Надбавка рассчитывается исходя из следующего:

50%, если все экзамены сданы на «5»;

25%, если есть одна «4» (при остальных «5»).

Для заполнения столбца Надбавка используйте функцию ЕСЛИ из

категории «Логические».

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список студентов,

сдавших все экзамены только на 4 и 5.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БСЧЕТ,

подсчитайте количество студентов, не получивших надбавку.

4. Постройте объемную круговую диаграмму начисления стипендии.

Вариант 4

Рассчитайте доход от реализации колбасных изделий АОЗТ «Мясная лавка».

Результаты округлите до 2х знаков после запятой, используя функцию ОКРУГ.

Торгово

сбытовая скидка

(%)

Сумма с

учетом

скидки (руб.)

Колбаса пермская,

п/к, 1с

Колбаса одесская,

п/к, 1с

Колбаса краковская,

п/к, в/с

Колбаски охотничьи,

п/к, в/с

Колбаса сервелат

п/к, в/с

1. Формулы для расчетов:

Торговосбытовая скидка рассчитывается исходя из следующего:

0.5%, если Цена за кг менее 60 руб.;

5%, если Цена за кг от 60 до 80 руб.;

8%, если Цена за кг более 80 руб.

Для заполнения столбца Торговосбытовая скидка используйте

функцию ЕСЛИ из категории «Логические».

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список

наименований изделий, объем производства которых составляет от 5 до 10

тонн.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БДСУММ,

подсчитайте сумму от реализации колбасных изделий, у которых торгово

сбытовая скидка больше или равна 8%.

4. Постройте объемную гистограмму изменения цены по изделиям.

Вариант 5

Заполните накопительную ведомость по переоценке основных средств

производства (млн. руб.).

Восстановительна

я полная

стоимость

Восстановительн

ая остаточная

стоимость

1. Формулы для расчетов:

Восстановительная полная стоимость = балансовая стоимость * k

Восстановительная остаточная стоимость = остаточная стоимость * k

Коэффициент k определяется исходя из следующего:

k = 3.0, если Балансовая стоимость больше 500 млн. руб.;

k = 2.0, в остальных случаях.

Для заполнения столбца Восстановительная полная стоимость

используйте функцию ЕСЛИ из категории «Логические».

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список

наименований объектов, балансовая стоимость которых находится в

пределах от 400 до 800 млн. руб.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БДСУММ,

подсчитайте суммы восстановительной остаточной стоимости, износ

объектов по которой составит не больше 100 млн. руб.

4. Постройте объемную гистограмму восстановительной полной и

остаточной стоимостей по всем объектам.

Вариант 6

Рассчитайте стоимость продукции с учетом скидки. Результаты

округлите до 2х знаков после запятой.

Стоимость

с учетом

скидки

(тыс. руб.)

1. Формулы для расчетов:

Процент скидки определяется исходя из следующего:

1%, если Стоимость менее 60 тыс. руб.;

7%, если Стоимость от 60 до 100 тыс. руб.;

10%, если Стоимость больше 100 тыс. руб.

Для заполнения столбца Процент скидки используйте функцию ЕСЛИ

из категории «Логические».

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список

наименований продукции с теми номенклатурными номерами, по которым

стоимость с учетом скидки находится в пределах от 5 до 10 тыс. руб.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БДСУММ

подсчитайте общую сумму скидки для продукции с ценой больше 5тыс. руб.,

4. Постройте объемную гистограмму изменения стоимостей по

наименованиям продукции.

Вариант 7

Рассчитайте сумму вклада с начисленным процентом. Результаты

округлите до 2х знаков после запятой.

Остаток вклада

с начисленным

%

1. Формулы для расчетов:

Остаток вклада с начисленным % рассчитывается исходя из следующего:

Остаток исходящий + 2% от Остатка исходящего, для вклада до востребования;

Остаток исходящий +5% от Остатка исходящего, для вклада праздничный;

Остаток исходящий + 3% от Остатка исходящего, для вклада срочный.

Для заполнения столбца Остаток вклада с начисленным %

используйте функцию ЕСЛИ из категории «Логические».

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список номеров

лицевых счетов, по которым имеется исходящий остаток больше 50 тыс. руб.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БДСУММ,

подсчитайте по срочному виду вклада общую сумму остатков вкладов с

начисленным процентом, если сумма расхода по данному вкладу меньше 5

тыс. руб.

4. Постройте объемную гистограмму изменения суммы вкладов.

Вариант 8

Рассчитайте начисленную заработную плату сотрудникам малого

предприятия.

Дата

поступлен

ия на

работу

1. Формулы для расчетов:

Стаж работы (полное число лет) = (Текущая дата Дата

поступления на работу)/ 365. Результат округлите до целого.

Надбавка рассчитывается исходя из следующего:

0, если Стаж работы меньше 5 лет;

5% от Зарплаты, если Стаж работы от 5 до 10 лет;

10% от Зарплаты, если Стаж работы больше 10 лет.

Для заполнения столбца Надбавка используйте функцию ЕСЛИ из

категории «Логические».

Премия = 20% от (Зарплата + Надбавка).

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список сотрудников

со стажем работы от 5 до 10 лет.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БСЧЕТ,

определите количество сотрудников, у которых зарплата больше 1000 руб.,

а стаж работы больше 5 лет.

4. Постройте объемную гистограмму начисления зарплаты по

сотрудникам.

Вариант 9

Рассчитайте доходы фирмы за два указанных года. Результаты

округлите до 2х знаков после запятой.

Модели фирм

производителей

компьютеров

Доходы,

млн. долл.

2003г.

Доходы,

млн. долл.

2004г.

Торговая

доля от

продажи

2003г.

Торговая

доля от

продажи

2004г.

1. Формулы для расчетов:

Торговая доля от продажи = Доход каждой модели / Всего

Оценка доли от продажи определяется исходя из следующего:

» равны«, если Доли от продажи 2003г. и 2004г. равны;

«превышение«, если Доля от продажи 2003г. больше 2004г.;

«уменьшение«, если Доля от продажи 2003г. меньше 2004г.

Для заполнения столбца используйте функцию ЕСЛИ из категории

«Логические».

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список моделей

фирмпроизводителей компьютеров, доходы от продаж которых и в 2003, и в

2004 годах составляли бы больше 70 млн. у. е.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БСЧЕТ,

подсчитайте количество моделей фирмпроизводителей компьютеров,

торговая доля от продажи которых меньше 30 %.

4. Постройте объемную гистограмму доходов фирмы 20032004гг.

Вариант 10

Рассчитайте начисление комиссионных сотрудникам малого

предприятия:

1. Формулы для расчетов:

Комиссионные рассчитываются исходя из следующего:

2%, если Выручка менее 50000 руб.;

3%, если Выручка от 50000 до 100000 руб.;

4%, если Выручка более 100000 руб.

Для заполнения столбца Комиссионные используйте функцию ЕСЛИ из

категории «Логические».

2. Используя расширенный фильтр, выдайте список сотрудников,

объем выручки у которых составляет от 50000 руб. до 100000 руб.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БСЧЕТ,

определите количество сотрудников, у которых выручка менее 50000 руб.

4. Постройте объемную гистограмму объема продаж по сотрудникам

и круговую диаграмму начисления размера комиссионных.

Вариант 11

Рассчитайте стоимость перевозки

Сумма оплаты

за перевозки

1. Формулы для расчетов:

Сумма оплаты за перевозки для каждого товара = Вес * Тариф;

Издержки рассчитываются исходя из следующего:

для веса более 400 кг – 3% от Суммы оплаты;

для веса более 600 кг – 5% от Суммы оплаты;

для веса более 900 кг 7% от Суммы оплаты.

Для заполнения столбца Издержки используйте функцию ЕСЛИ из

категории «Логические».

Всего за транспорт = Сумма оплаты за перевозки Издержки.

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список кодов

товаров, сумма оплаты за перевозки для которых составляет от 1000 до 4000

у.е.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БСЧЕТ,

определите сколько видов (кодов) товаров имеют тариф за кг от 5 до 30 у.е.

4. Постройте объемную круговую диаграмму, отражающую сумму

оплаты перевозок для каждого кода товаров.

Вариант 12

Заполните ведомость по налогам сотрудников предприятия.

Налогооблагаемая

база, руб.

1. Формулы для расчетов:

Налог определяется исходя из следующего:

12% от Налогооблагаемой базы, если Налогооблагаемая база

меньше 1000 руб.;

20% от Налогооблагаемой базы, если Налогооблагаемая база больше

1000 руб.

Для заполнения столбца Налог используйте функцию ЕСЛИ из

категории «Логические».

Пенсионный фонд = 1% от «Всего начислено».

Налогооблагаемая база = Всего начислено Пенсионный фонд

Итого = сумма по столбцам Всего начислено, Пенсионный фонд и Налог

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список сотрудников,

у которых «Всего начислено» составляет от 350 руб. до 5000 руб.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БСЧЕТ,

определите количество сотрудников, у которых налог меньше 800 руб.

4. Постройте объемную круговую диаграмму начислений по

сотрудникам.

Вариант 13

Формирование цен:

1. Формулы для расчетов:

Розничная цена = Оптовая цена + Оптовая цена * Коэффициент опта

Цена со скидкой = Розничная цена – Розничная цена * Коэффициент скидки

Ценовая категория определяется исходя из следующего:

«нижняя», если розничная цена ниже 2000 рублей;

«средняя», если цена находится в пределах от 2000 до 5000

рублей;

«высшая», если цена выше 5000 рублей.

Для заполнения столбца Ценовая категория используйте функцию

ЕСЛИ из категории «Логические».

2. Используя расширенный фильтр сформируйте список товаров

оптовая цена которых находится в диапазоне от 3000 до 6000 рублей.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БСЧЕТ

определите количество товаров, которые попадают в среднюю ценовую

категорию.

4. Постройте объемную гистограмму, на которой отобразите оптовые

и розничные цена по каждому виду товаров.

Вариант 14

Продажа принтеров:

1. Формулы для расчетов:

Комиссионные определяются в зависимости от объема продаж:

2%, если объем продаж меньше 5000$;

3%, если объем продаж от 5000$ до 10000$;

5%, если объем продаж более 10000$.

Для заполнения столбца Комиссионные используйте функцию ЕСЛИ из

категории «Логические».

Объем продаж = Цена * Количество (Продано)

Итого = сумма по столбцам Продано, Объем продаж и Комиссионные.

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список моделей

принтеров, объем продаж которых составил более 10000$.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БДСУММ,

определите объем продаж у принтеров лазерных (ЧБ и ЦВ).

4. Постройте объемную круговую диаграмму объема продаж

принтеров.

Вариант 15

Смета на приобретение канцелярских товаров:

Стоимость

с учетом

скидки, руб.

Ручки шариковые с

синим стержнем

Линейки

пластмассовые, 35 см.

1. Формулы для расчетов:

Скидка определяется исходя из следующего:

0% от Стоимости, если Количество меньше 50;

2% от Стоимости, если Количество от 50 до 100;

5%, от Стоимости, если Количество более 100.

Для заполнения столбца Скидка используйте функцию ЕСЛИ из

категории «Логические».

Стоимость с учетом скидки = Стоимость – Скидка

Итого = сумма по столбцу Стоимость с учетом скидки.

2. Используя расширенный фильтр, выдайте список канцелярских

товаров, цена которых составляет больше 5 руб.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БСЧЕТ,

подсчитайте количество канцелярских товаров, у которых цена более 7 руб.

4. Постройте объемную круговую диаграмму, характеризующую сумму

скидки.

Вариант 16

Текущее состояние дел в книжной торговле:

Практическа

я работа с

MS Excel

Разработка

приложений

в Access 98

Access 98.

Библиотека

ресурсов

Excel 98.

Библиотека

ресурсов

1. Формулы для расчетов:

Приход = Продано * Цена розничная

Расход = Оплачено * Цена оптовая * 0,8 + Анализ продаж, где

Анализ продаж определяется исходя из следующего:

если Продано > Оплачено, то Анализ продаж = (Продано –

Оплачено) * Цена оптовая;

0, в остальных случаях.

Для заполнения столбца Расход используйте функцию ЕСЛИ из

категории «Логические».

Баланс = Приход Расход

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список названий

книг, оптовая цена которых находится в пределах от 20 руб. до 70 руб.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БСЧЕТ,

определите, сколько книг имеют розничную цену более 80 руб.

4. Постройте объемную круговую диаграмму, характеризующую

показатель Оплачено.

Вариант 17

Движение пассажирских самолетов из аэропорта:

1. Формулы для расчетов:

Скидка определяется исходя из следующего:

0% от Цены билета, если Расстояние меньше 800 км;

2% от Цены билета, если Расстояние от 800 км до 1100 км;

3% от Цены билета, если Расстояние более 1100 км.

Для заполнения столбца Скидка используйте функцию ЕСЛИ из категории

«Логические».

Цена билета со скидкой = Скидка * Цена билета

Стоимость за рейс со скидкой = Цена билета со скидкой * Количество

пассажиров

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список городов для

которых расстояние до Новосибирска более 900 км.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БДСУММ,

определите общую стоимость со скидкой рейсов СЛ 2031 и СП 5002.

4. Постройте объемную круговую диаграмму, характеризующую цену

билета со скидкой.

Вариант 18

Ведомость доходов железных дорог (руб.):

Доходная ставка

за 10т/км

Средняя

дальность

перевозок

1. Формулы для расчетов:

Сумма доходов = Объем перевозок * Доходная ставка / 10 * Удельный вес *

k, где

k равно:

0.3, если средняя дальность перевозок больше 650 км;

0.2,если средняя дальность перевозок меньше 650 км.

Удельный вес = Объем перевозок / Итог объема перевозок * 100

Итого = сумма по столбцу Объем перевозок

2. Используя расширенный фильтр, определите у какой железной

дороги объем перевозок больше 4000 руб.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БДСУММ,

определите общую сумму доходов железной дороги 1012 и 2110.

4. Постройте объемную круговую диаграмму, характеризующую сумму

доходов каждой железной дороги.

Вариант 19

Кондиционеры из Японии

1. Формулы для расчетов:

Скидка определяется исходя из следующего:

0%, если Цена розничная ($) меньше 2000$;

3%, если Цена розничная ($) больше 2000$.

Для заполнения столбца Скидка используйте функцию ЕСЛИ из

категории «Логические».

Цена розничная (руб.) = Цена розничная ($) * Курс доллара.

Цена розничная со скидкой (руб.) = Цена розничная (руб.) * Скидка

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список моделей

кондиционеров, имеющих розничную цену более 2000$.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БСЧЕТ,

определите, у скольких моделей кондиционеров длина составляет от 80 см до

105 см.

4. Постройте объемную круговую диаграмму по объемам

кондиционеров.

Вариант 20

Объем

реализации,

тыс.руб.

1. Формулы для расчетов:

Комиссионные определяются исходя из следующего:

2%, если объем реализации менее 300 тыс.руб.

5%, если объем реализации более 300 тыс.руб.

Для заполнения столбца Комиссионные используйте функцию ЕСЛИ из

категории «Логические».

Объем реализации = Товар 1 + Товар 2 + Товар 3

Удельный вес = Объем реализации каждого магазина / Итог объема

реализации * 100

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список магазинов,

имеющих объем реализации более 400 тыс.руб.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БСЧЕТ,

определите суммарный объем реализации в магазинах № 28 и № 30

4. Постройте объемную круговую диаграмму удельного веса по

каждому маггазину.

Вариант 21

Внутренние затраты на исследования и разработки по секторам

деятельности:

Характерист

ика затрат

2000г.

1. Формулы для расчетов:

«в % к итогу, 1998» = «млн. руб., 1998» / Всего по графе «млн.руб., 1998»

*

100

«в % к итогу, 1999» = «млн. руб. 1999» / Всего по графе «млн. руб. 1999» *

100

«в % к итогу, 2000» = «млн. руб. 2000» / Всего по графе «млн. руб. 2000» *

100

Максимальные затраты1998 = МАХ («млн.руб., 1998»)

Максимальные затраты1999 = МАХ («млн.руб. 1999»)

Средние затраты2000 = СРЗНАЧ («млн.руб. 2000»)

Характеристика затрат 2000 года рассчитывается исходя из следующего:

«повысились», если затраты в 2000 году (млн. руб.) больше, чем

соответствующие затраты в 1999 году;

«снизились», если затраты 2000 году (млн. руб.) меньше, чем

соответствующие затраты в 1999 году.

Для заполнения столбца Характеристика затрат используйте

функцию ЕСЛИ из категории «Логические».

2. Используя расширенный фильтр, составьте список секторов

деятельности с затратами на исследования в 2000 году в размерах от 1500 до

20000 млн. руб.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БДСУММ,

определите общую сумму затрат на исследования в предпринимательском и

частном секторах деятельности.

4. Построить объемную гистограмму, отражающую затраты на

исследования в 19982000 году по секторам экономики.

Вариант 22

Книга продаж: Ксероксы

1. Формулы для расчетов:

Цена = Стоимость * Коэффициент

Сумма = Цена * Колво

Итого = сумма по графе «Сумма»

Средняя стоимость = СРЗНАЧ (Стоимость)

Ценовая категория рассчитывается исходя из следующего:

«средняя», если цена находится в пределах от 1 до 5 тысяч

рублей;

«высшая», если цена выше 5 тысяч рублей.

Для заполнения графы Ценовая категория используйте функцию

ЕСЛИ из категории «Логические».

2. Используя расширенный фильтр, выведите модели и наименования

ксероксов, чья цена находиться в пределах от 2 до 6 тысяч рублей.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БДСУММ,

вычислите общую сумму от продажи ксероксов с названиями

“Профессиональный” и “Профессиональный+ ”.

4. Постройте объемную круговую диаграмму, отражающую количество

проданных ксероксов всех моделей.

Вариант 23

5 крупнейших компаний России по объему реализации продукции в

1999 году

Объем

реализации, млн.

руб.

Прибыль после

налогообложени

я, млн. руб.

Уровень

рентабельности,

%

Характеристика

рентабельности

Средний уровень

рентабельности

1. Формулы для расчетов:

Уровень рентабельности = Прибыль после налогообложения / Объем

реализации*100

Средний уровень рентабельности = среднее значение по графе «Уровень

рентабельности»

Максимальная прибыль = максимальное значение по графе «Прибыль после

налогообложения»

Характеристика рентабельности рассчитывается исходя из следующего:

средняя, если уровень рентабельности до 30%;

высокая, если уровень рентабельности выше 30%.

Для заполнения графы Характеристика рентабельности используйте

функцию ЕСЛИ из категории «Логические».

2. Используя расширенный фильтр, составьте список компаний с

уровнем рентабельности от 15 до 40%.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БСЧЕТ,

подсчитайте общее количество компаний с прибылью более 30000 млн.руб.

4. Постройте объемную круговую диаграмму, отражающую объем

реализации продукции каждой компании из приведенного списка.

Вариант 24

Книга продаж: Факсы

1. Формулы для расчетов:

Цена = Стоимость * Коэффициент

Сумма = Цена * Колво

Итого = сумма по графе «Сумма»

Максимальная цена = максимальное значение по графе «Цена»

Сфера применения рассчитывается исходя из следующего:

«коммерческие фирмы», для моделей Профессиональный;

«широкое применение» все остальные модели факсов.

Для заполнения графы Сфера применения используйте функцию

ЕСЛИ из категории «Логические».

2. Используя расширенный фильтр, выведите модели и

наименования факсов, которых было продано от 300 до 500 штук.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных»

БДСУММ, вычислите общую сумму от продажи факсов с наименованиями

«Персональный» и «Персональный +».

4. Постройте объемную круговую диаграмму, отражающую стоимость

проданных факсов всех моделей.

Вариант 25

Некоторые крупнейшие компании России по рыночной стоимости

(капитализации) на 1 сентября 2000 года

Капитализация

компании, руб.

Цена (котировка)

обыкновенной

акции, долл.

Число

обыкновенных

акций, шт.

Курс ЦБ на

01.09.2000 (руб/долл)

1. Формулы для расчетов:

Капитализация компании = Число обыкновенных акций / Цена *Курс ЦБ/

1000000

Максимальная цена акции = максимальное значение по графе Цена

обыкновенной акции (выберите соответствующую функцию в категории

«Математические).

Оценка котировки акций определяется исходя из следующего:

«спад», если цена котировки устанавливается ниже отметки 1;

«подъем», если цена котировки устанавливается выше отметки

больше 10;

«стабильно», если цена котировки устанавливается на отметке от 1

до 10.

Для заполнения графы Оценка котировки акций используйте функцию

ЕСЛИ из категории «Логические».

2. Используя расширенный фильтр, составьте список компаний, у

которых число обыкновенных акций находиться в пределах от 1000000000 до

20000000000 шт.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БСЧЕТ,

подсчитайте количество компаний, у которых цена за 1 акцию превышает 1

доллар.

4. Постройте объемную круговую диаграмму, отражающую уровень

капитализации компаний.

Вариант 26

Производительность труда в пяти крупнейших компаниях России в

1999 году

Объем

реализации,

млн.руб.

Численность

занятых,

тыс.чел.

Производи

тельность

труда,

тыс.руб/чел

Характери

стика

производи

тельности

Нефтяная и

нефтегазовая

промышлен.

Нефтяная и

нефтегазовая

промышлен.

Нефтяная и

нефтегазовая

промышлен.

Нефтяная и

нефтегазовая

промышлен.

Средняя

производительность

труда

1. Формулы для расчетов:

Производительность труда = Объем реализации / Численность занятых

Средняя производительность труда = среднее значение по графе «Средняя

производительность труда»

Максимальный объем реализации = максимальное значение по графе «Объем

реализации»

Характеристика производительности определяется исходя из следующего:

«выше средней», если производительность труда больше, чем

средняя производительность труда;

«ниже средней», если производительность труда меньше, чем

средняя производительность труда.

Для заполнения графы Характеристика производительности

используйте функцию ЕСЛИ из категории «Логические».

2. Используя расширенный фильтр, составьте список компаний, с

численностью занятых более 150 тыс. чел.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БСЧЕТ,

подсчитайте общее количество компаний с производительностью более 1000

тыс.руб./чел.

4. Постройте объемную круговую диаграмму, отражающую

распределение численности занятых по компаниям.

Вариант 27

ВВП и ВНП 15 ведущих государств мира

Численность

населен

_1998

млн.чел.

ВВП на душу

нася_1998,

тыс.долл.

Участие

страны в про

изводстве

мирового

ВВП, %

1. Формулы для расчетов:

ВВП на душу населения_1998= ВВП_1998/ Численность населен_1998

Прирост ВВП = ВВП_1999 ВВП_1998

Участие страны в производстве мирового ВВП = ВВП_1999

/Всего(ВВП_1999) *100

Всего(ВВП_1999) = сумма по графе «ВВП_199

Оценка изменения ВВП определяется исходя из следующего:

«ухудшение», если наблюдается отрицательный прирост ВВП;

«развитие», если наблюдается положительный прирост ВВП;

«стабильность» для нулевого значения ВВП.

Для заполнения графы Характеристика производительности

используйте функцию ЕСЛИ из категории «Логические».

2. Используя расширенный фильтр, составьте список стран с

численностью от 50 до 150 млн.чел.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БСЧЕТ,

подсчитайте общее количество стран с отрицательным показателем прироста

ВВП.

4. Построить объемную гистограмму, на которой отразите показатель

ВВП в 1998 и 1999 годах для первых пяти стран списка.

Вариант 28

Распределение занятого в экономике регионов населения по формам

собственности в 1998 году

Всего

занято в

экономике,

тыс.чел.

Обществ.

организац.,

тыс.чел.

Преобла

дание

собствен

ности в

регионе

1. Формулы для расчетов:

Добавьте в таблицу графы и рассчитайте удельный вес занятого

населения по каждой форме собственности и в каждом регионе (удельный

вес – это доля в общем итоге). Например,

Уд.вес_гос_собств. = Гос. и муницип / Итого «Гос. и муницип.» * 100

Уд.вес_ обществ.организац. = Обществ.организац. / Итого «Обществ.

организац.» * 100

и т.д. по всем формам собственности

Преобладание собственности в регионе определяется исходя из следующего:

«преобладание частной» для регионов, где частная собственность

превышает государственную;

«преобладание государственной», для регионов, где

государственная собственность превышает частную.

Для заполнения графы Преобладание собственности в регионе

используйте функцию ЕСЛИ из категории «Логические».

Итого «Всего занято в экономике» = сумма по графе «Всего занято в

экономике»

Итого «Гос. и муницип = сумма по графе «Гос. и муницип.»

Итого «Обществ. организац.» = сумма по графе «Обществ. организац.»

и т.д. по всем формам собственности.

2. Используя расширенный фильтр, составьте список регионов с долей

населения, занятого на предприятиях с частной формой собственности, от

10% до 25%.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БДСУММ,

подсчитайте общее количество человек, работающих в государственном

секторе, с долей занятого населения в них более 10%.

4. Постройте объемную круговую диаграмму, отражающую доля

населения в частном секторе регионов России от Урала до Дальнего Востока.

Вариант 29

Таблица народонаселения некоторых

стран:

Плотность

населения,

чел./км2

В % от

населения

всего мира

Место в мире

по количеству

населения

1. Формулы для расчетов:

Плотность населения = Население / Площадь

В % от населения всего мира = Население каждой страны / Весь мир * 100

Место в мире по количеству населения рассчитайте исходя из следующего:

1 место, если Население больше 1000000 тыс.;

2 место, если Население больше 800000 тыс.;

3 место остальные.

Для заполнения столбца Плотность населения используйте функцию

ЕСЛИ из категории «Логические».

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список стран с

площадью более 5000 тыс.км

2

.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БСЧЕТ,

подсчитайте количество стран с плотностью населения от 100 до 300 чел/км

2

.

4. Постройте объемную круговую диаграмму, отражающую площадь для

всех стран.

Вариант 30

Средние розничные цены на основные продукты питания по городам

Западной Сибири в январе 2001 г. (рублей за килограмм).

1. Формулы для расчетов:

Среднюю цену рассчитайте с помощью функции СРЗНАЧ из категории

«Математические».

Оценку средней цены продуктов определите исходя из следующего:

дорогие продукты, если цена>40 рублей за килограмм;

недорогие продукты, в ином случае.

3.Используя расширенный фильтр, сформируйте список продуктов, у

которых средние цены имеют значение от 20 до 40 рублей.

4. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БСЧЕТ

подсчитайте количество продуктов, для которых средняя цена больше 50

рублей.

5.Постройте объемную гистограмму по данным о ценах на муку по всем

городам.

Вариант 31

Для определения налога с оборота по нефтепродуктам используется

следующая входная информация:

Наименование

нефтепродукта

Облагаемая

реализация,

тыс. тонн

Ставка

налога с

оборота на

1 тонну

Место по

производст

ву

нефтепроду

ктов

1. Формулы для расчетов:

Сумма налога с оборота = Ставка налога * Облагаемая реализация.

Итого = сумма по графе Налог с оборота.

Место по производству нефтепродуктов определяется исходя из

следующего:

1 место, если Производство > 3000 тыс.тонн;

2 место, если Производство>1000 тыс.тонн;

3 место, если Производство>40 тыс.тонн .

Для заполнения столбца Место по производству нефтепродуктов

используйте функцию ЕСЛИ из категории «Логические».

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список

нефтепродуктов, производство которых составляет от 1000 до 5000 тыс. т.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БСЧЕТ,

подсчитайте количество нефтепродуктов, у которых ставка налога с оборота

меньше 10.

4. Постройте объемную круговую диаграмму ставок налога с

оборота по каждому виду нефтепродукта.

Вариант 32

Выполните анализ основных показателей финансовоэкономической

деятельности промышленных предприятий по данным, приведенным в

таблице.

Классы предприятий

по основным фондам,

млрд. руб.

Объем

товарной

продукции,

млрд. руб.

Место по

объему

товарной

продукции

1. Формулы для расчетов:

Место каждого предприятия по объему товарной продукции определяется

исходя из следующего:

1 место, если Объем больше 1000 млрд.руб.

2 место, если Объем больше 800 млрд.руб.

3 место, если Объем больше 600 млрд.руб.

Для заполнения столбца Место по объему товарной продукции,

используйте функцию ЕСЛИ из категории «Логические».

1. Используя расширенный фильтр, сформируйте список классов

предприятий, объем товарной продукции у которых находится в интервале от

200 до 900 млрд. руб.

2. Используя функцию категории «Работа с базой данных»

БДСУММ подсчитайте общий объем товарной продукции тех предприятий, у

которых численность меньше 50 тыс. чел.

3. Постройте объемную круговую диаграмму распределения

численности предприятий по классам.

Вариант 33

В таблице представлена группировка работающего населения по

уровню образования по данным переписей 1970, 1979 и 1989 гг. (в тыс.

человек).

1. Формулы для расчетов:

Итого = сумма по столбцам 1970, 1979, 1989.

Номер места работающего населения по итогам каждого года, определяется

исходя из следующего:

1 место, если Итого за год > 120000 тыс. человек;

2 место, если Итого за год > 100000 тыс. человек;

3 место – в ином случае.

Для заполнения строки Номер места, используйте функцию ЕСЛИ из

категории «Логические».

1. Используя расширенный фильтр, сформируйте список уровней

образования за 1989 г., по которым численность работающего населения

составляла от 20000 до 40000 тыс. чел.

2. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БСЧЕТ,

подсчитайте количество уровней образования, по которым в 1979 г.

численность работающего населения составляла больше 20000 тыс. чел.

Постройте объемную гистограмму соотношения уровней образования по каждому году.

Данный тест по теме «Табличный процессор Microsoft Excel» включает 20 тестовых заданий в форме:
— закрытых тестов с одним правильным ответом;
— закрытых тестов с несколькими правильными ответами;
— на установление соответствия;
— на установление последовательности.
Тест предлагается для закрепления знаний обучающихся по данной теме (можно для самопроверки).

Хотите использовать этот тест в собственных целях?

Легко!

  • Для этого Вам необходимо авторизоваться на сайте и вернуться на эту страницу.
  • После этого здесь будет кнопка, с помощью которой вы сможете перейти к процедуре копирования.

Практическая работа по теме «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах MS Excel»

Цель работы: закрепление практических навыков по теме.

Критерии оценивания:

  • На оценку «3» — необходимо выполнить 1, 2, и 3 задания.
  • На оценку «4» — с 1 по 4 задания.
  • На оценку «5» — все задания.

Программное обеспечение: Windows 7, Microsoft Office 7.

Методическое обеспечение: Босова Л.Л.  Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса: в 2 ч.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Задание 1.

Представить данные в виде круговой диаграммы (см. рисунок в файле работы)

Задание 2.

Представить данные в виде гистограммы (см. рисунок в файле работы)

Задание 3.

Построить график функции у = -2х^2-2х+5 для х в диапазоне [-4;3] с шагом 0,5.

Задание 4.

Представить данные в виде двухрядной линейчатой диаграммы (см. рисунок в файле работы)

Задание 5.

Внести дополнительное форматирование в график функции из задания 3  (см. рисунок в файле работы)

Просмотр содержимого документа

«Практическая работа «Графики и диаграммы» для 9 класса »

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот еще интересные статьи:

  • Контрольная сумма файла excel
  • Контрольная сумма снилс excel
  • Контрольная сумма листа в excel
  • Контрольная расчет заработной платы excel
  • Контрольная работы выполнены в excel

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии