Книга 2
Все практические и
контрольные работы по теме
9 класс
(7 поурочных разработок
с вариантами заданий)
Содержание
Стр. |
|
Практическая Практическая Практическая Практическая Практическая Контрольная Вариант 1……………………………………………………………………………………… Вариант 2……………………………………………………………………………………… Комплексная Вариант 1……………………………………………………………………………………… Вариант 2……………………………………………………………………………………… Вариант 3……………………………………………………………………………………… Вариант 4……………………………………………………………………………………… |
3 5 7 9 11 12 14 16 18 20 22 |
EXCEL |
Практическая работа №1 |
Тема:
Создание и редактирование электронных таблиц, ввод формул в таблицу, сохранение
таблицы на диске.
Цель:
Получить практические навыки создания и редактирования электронных таблиц,
ввода формул в таблицу, сохранения таблицы на диске.
Ход работы:
1.
Составьте
прайс-лист по образцу:
|
Прайс-лист «КАНЦТОВАРЫ» |
|
28.09.11 |
||
Курс |
14,6 р. |
|
Наименование товара |
Цена в у.е. |
Цена в р. |
Тетрадь в клеточку |
$0,20 |
0,92 р. |
Тетрадь в линеечку |
$0,20 |
0,92 р. |
Пенал |
$2,00 |
9,20 р. |
Ручка |
$0,50 |
2,30 р. |
Карандаш |
$0,20 |
0,92 р. |
Линейка |
$0,30 |
1,38 р. |
Резинка |
$0,40 |
1,84 р. |
Этапы выполнения задания:
1.
Выделите ячейку В1
и введите в нее заголовок таблицы Прайс-лист магазина » КАНЦТОВАРЫ «
2.
В ячейку С2 введите
функцию СЕГОДНЯ (Поставьте знак «=» ðê Нажмите кнопку <fx> на панели инструментов. В поле КАТЕГОРИЯ выберите Дата и Время.
В нижнем поле выберите функцию Сегодня).
3.
В ячейку В3 введите
слова «Курс доллара», в С3 – курс доллара на сегодняшний день.
4.
К ячейке С3
примените денежный формат (Формат ð Формат
ячеек ð Вкладка Число ð Числовой формат ð Денежный ð Обозначение можно выбрать произвольное).
5.
В ячейки А5:В5
введите заголовки столбцов таблицы.
6.
Выделите их и примените
полужирный стиль начертания и более крупный шрифт.
7.
В ячейки А6:А12 и В6:В12
введите данные.
8.
В ячейку С6 введите
формулу: = В6*$C$3. ($ означает, что используется абсолютная ссылка).
9.
Выделите ячейку С6
и протяните за маркер заполнения вниз до ячейки С13.
10.
Выделите диапазон ячеек С6:С13
и примените к ним денежный формат.
11.
Выделите заголовок –
ячейки В1:С1 и выполните команду Формат Ячейки, вкладка Выравнивание
и установите переключатель «Центрировать по выделению» (Горизонтальное
выравнивание), «Переносить по словам». Увеличьте шрифт заголовка.
12.
В левой части прайс-листа
вставьте картинку по своему вкусу.
13.
Измените название ЛИСТ1
на Прайс-лист.
2. Рассчитайте
ведомость выполнения плана товарооборота киоска №5 по форме:
№ |
Месяц |
Отчетный год |
Отклонение от |
||
план |
фактически |
выполнение, % |
|||
i |
Mi |
Pi |
Fi |
Vi |
Oi |
1 |
Январь |
7 800,00 р. |
8 500,00 р. |
||
2 |
Февраль |
3 560,00 р. |
2 700,00 р. |
||
3 |
Март |
8 900,00 р. |
7 800,00 р. |
||
4 |
Апрель |
5 460,00 р. |
4 590,00 р. |
||
5 |
Май |
6 570,00 р. |
7 650,00 р. |
||
6 |
Июнь |
6 540,00 р. |
5 670,00 р. |
||
7 |
Июль |
4 900,00 р. |
5 430,00 р. |
||
8 |
Август |
7 890,00 р. |
8 700,00 р. |
||
9 |
Сентябрь |
6 540,00 р. |
6 500,00 р. |
||
10 |
Октябрь |
6 540,00 р. |
6 570,00 р. |
||
11 |
Ноябрь |
6 540,00 р. |
6 520,00 р. |
||
12 |
Декабрь |
8 900,00 р. |
10 000,00 р. |
1. Заполнение столбца Mi можно выполнить протяжкой
маркера.
2. Значения
столбцов Vi и Oi вычисляются по формулам: Vi=Fi / Pi; Oi=Fi –
Pi
3.
Переименуйте
ЛИСТ2 в Ведомость.
4.
Сохраните таблицу в своей папке под именем Практическая работа 1
5.
Покажите работу учителю.
EXCEL |
Практическая работа № 2 |
Тема:
Использование встроенных функций и операций ЭТ
Цель:
получить практические навыки работы в программе Ms Excel,
вводить и редактировать стандартные функции ЭТ
Ход работы:
Задание № 1
1.
Протабулировать функцию
на промежутке [0,..10] с шагом 0,2.
2.
Вычисления оформить в виде
таблицы, отформатировать ее с помощью автоформата и сделать заголовок к
таблице.
3.
Рабочий лист назвать Функция.
4.
Сохранить работу в файле Практичекая
работа 2.
Задание
№ 2
1.
Перейти на новый рабочий
лист и назвать его Возраст.
2.
Создать список из 10
фамилий и инициалов.
3.
Внести его в таблицу с
помощью автозаполнения.
4.
Занести в таблицу даты
рождения.
5.
В столбце Возраст вычислить
возраст этих людей с помощью функций СЕГОДНЯ и ГОД
6.
Отформатировать таблицу.
7.
Сделать заголовок к
таблице «Вычисление возраста»
№ |
ФИО |
Дата рождения |
Возраст |
1 |
Иванов И.И. |
||
2 |
Петров П.П. |
||
3 |
Сидоров С.С. |
||
… |
|||
10 |
Мышкин М.М. |
Задание
№ 3
1.
Откройте файл с Практической
работой 1, перейдите на лист Ведомость.
2.
В эту таблицу добавьте
снизу ячейки по образцу и выполните соответствующие вычисления. (Используйте
статистические функции МАКС и СРЗНАЧ)
№ |
Месяц |
Отчетный год |
Отклонение |
||
план, р. |
фактически, р. |
выполнение, % |
|||
i |
Mi |
Pi |
Fi |
Vi |
Oi |
1 |
Январь |
7 800,00 р. |
8 500,00 р. |
||
2 |
Февраль |
3 560,00 р. |
2 700,00 р. |
||
3 |
Март |
8 900,00 р. |
7 800,00 р. |
||
4 |
Апрель |
5 460,00 р. |
4 590,00 р. |
||
5 |
Май |
6 570,00 р. |
7 650,00 р. |
||
6 |
Июнь |
6 540,00 р. |
5 670,00 р. |
||
7 |
Июль |
4 900,00 р. |
5 430,00 р. |
||
8 |
Август |
7 890,00 р. |
8 700,00 р. |
||
9 |
Сентябрь |
6 540,00 р. |
6 500,00 р. |
||
10 |
Октябрь |
6 540,00 р. |
6 570,00 р. |
||
11 |
Ноябрь |
6 540,00 р. |
6 520,00 р. |
||
12 |
Декабрь |
8 900,00 р. |
10 000,00 р. |
||
Максимум |
|||||
Среднее |
3.
Покажите работу учителю.
EXCEL |
Практическая работа № 3 |
Тема: Использование логических функций
Задание № 1
Работа с функциями
Год и Сегодня
Ячейки, в которых
выполнена заливка серым цветом, должны содержать формулы!
1.
Создать и отформатировать
таблицу по образцу (Фамилии ввести из списка с помощью автозаполнения)
2.
Вычислить стаж работы
сотрудников фирмы по формуле:
=ГОД(СЕГОДНЯ()-Дата
приема на работу)-1900
(Полученный результат может не совпадать со
значениями в задании. Почему?)
3.
Переименовать Лист1
в Сведения о стаже сотрудников
Сведения о стаже сотрудников фирмы «НОВОСТРОЙ» |
|||
ФИО |
Должность |
Дата приема на работу |
Стаж |
Иванов И.И. |
Директор |
01 января 2003 |
5 |
Петров П.П. |
Водитель |
02 февраля 2002 |
6 |
Сидоров С.С. |
Инженер |
03 июня 2001 |
7 |
Кошкин К.К. |
Гл. бух. |
05 сентября 2006 |
1 |
Мышкин М.М. |
Охранник |
01 августа 2008 |
0 |
Мошкин М.М. |
Инженер |
04 декабря 2005 |
2 |
Собакин С.С. |
Техник |
06 ноября 2007 |
0 |
Лосев Л.Л. |
Психолог |
14 апреля 2005 |
3 |
Гусев Г.Г. |
Техник |
25 июля 2004 |
4 |
Волков В.В. |
Снабженец |
02 мая 2001 |
7 |
Задание № 2
Работа с функцией
ЕСЛИ
1. Скопировать
таблицу из задания № 1 на Лист2 и переименовать его в Тарифные ставки
2. Изменить заголовок
таблицы
3. Добавить столбец Тарифные
ставки и вычислить их таким образом:
1- если стаж меньше 5 лет, 2- если стаж больше или равен 5 лет
Тарифные ставки сотрудников фирмы «НОВОСТРОЙ«
ФИО |
Должность |
Дата приема на работу |
Стаж |
Тарифные ставки |
Иванов И.И. |
Директор |
01 января 2003 |
5 |
2 |
Петров П.П. |
Водитель |
02 февраля 2002 |
6 |
2 |
Сидоров С.С. |
Инженер |
03 июня 2001 |
7 |
2 |
Кошкин К.К. |
Гл. бух. |
05 сентября 2006 |
1 |
1 |
Мышкин М.М. |
Охранник |
01 августа 2008 |
0 |
1 |
Мошкин М.М. |
Инженер |
04 декабря 2005 |
2 |
1 |
Собакин С.С. |
Техник |
06 ноября 2007 |
0 |
1 |
Лосев Л.Л. |
Психолог |
14 апреля 2005 |
3 |
1 |
Гусев Г.Г. |
Техник |
25 июля 2004 |
4 |
1 |
Волков В.В. |
Снабженец |
02 мая 2001 |
7 |
2 |
Задание № 3
Работа с вложенными функциями ЕСЛИ
1. Скопировать таблицу из задания № 2 на Лист3 и переименовать
его в Налоги.
2. Изменить заголовок таблицы.
3. Добавить столбцы Ставка, Начислено, Налог, Заработная
плата и заполнить их таким образом:
Ставка = произвольное число от 500 до …
Начислено = Ставка * Тарифные ставки
Налог = 0, если Начислено меньше 1000, 12%, если Начислено
больше 1000, но меньше 3000, и 20%, если Начислено больше
или равно 3000
4. Сохранить документ в своей папке.
5. Показать работу учителю.
Заработная плата сотрудников фирмы «НОВОСТРОЙ»
ФИО |
Должность |
Дата приема на работу |
Стаж |
Тарифные ставки |
Ставка |
Начислено |
Налог |
Заработная плата |
Иванов И.И. |
Директор |
01 января 2003 |
5 |
2 |
5000 |
10000 |
2000 |
8000 |
Петров П.П. |
Водитель |
02 февраля 2002 |
6 |
2 |
1000 |
2000 |
240 |
1760 |
Сидоров С.С. |
Инженер |
03 июня 2001 |
7 |
2 |
3000 |
6000 |
1200 |
4800 |
Кошкин К.К. |
Гл. бух. |
05 сентября 2006 |
1 |
1 |
4000 |
4000 |
800 |
3200 |
Мышкин М.М. |
Охранник |
01 августа 2008 |
0 |
1 |
3000 |
3000 |
360 |
2640 |
Мошкин М.М. |
Инженер |
04 декабря 2005 |
2 |
1 |
4000 |
4000 |
800 |
3200 |
Собакин С.С. |
Техник |
06 ноября 2007 |
0 |
1 |
2000 |
2000 |
240 |
1760 |
Лосев Л.Л. |
Психолог |
14 апреля 2005 |
3 |
1 |
3000 |
3000 |
360 |
2640 |
Гусев Г.Г. |
Техник |
25 июля 2004 |
4 |
1 |
500 |
500 |
0 |
500 |
Волков В.В. |
Снабженец |
02 мая 2001 |
7 |
2 |
3500 |
7000 |
1400 |
5600 |
EXCEL |
Практическая работа № 4 |
Тема:
Построение диаграмм и графиков
Цель:
получить практические навыки работы в программе Ms Excel,
Научиться строить, форматировать и редактировать диаграммы и графики.
Ход работы:
Задание № 1
1.Открыть файл Практическая работа 2, лист Функция.
2.Построить график функции по данным таблицы..
3.Сохранить сделанные изменения.
Задание № 2
1.Открыть
новую рабочую книгу.
2.Ввести
информацию в таблицу по образцу.
3.Выполнить
соответствующие вычисления (использовать абсолютную ссылку для курса доллара).
4.Отформатировать
таблицу.
5.Построить
сравнительную круговую диаграмму цен на товары и диаграмму любого другого типа
по количеству проданного товара.
6.Диаграммы
красиво оформить, сделать заголовки и подписи к данным.
7.Лист1
переименовать в Стоимость. Сохранить в файле Практическая работа 4
Расчет стоимости проданного товара
Товар |
Цена в дол. |
Цена в рублях |
Количество |
Стоимость |
Шампунь |
$4,00 |
|||
Набор для душа |
$5,00 |
|||
Дезодорант |
$2,00 |
|||
Зубная паста |
$1,70 |
|||
Мыло |
$0,40 |
|||
Курс доллара. |
||||
Стоимость покупки |
Задание № 3
1.Перейти
на Лист2. Переименовать его в Успеваемость.
2.Ввести
информацию в таблицу.
Успеваемость
ФИО |
Математика |
Информатика |
Физика |
Среднее |
Иванов И.И. |
||||
Петров П.П. |
||||
Сидоров С.С. |
||||
Кошкин К.К. |
||||
Мышкин М.М. |
||||
Мошкин М.М. |
||||
Собакин С.С. |
||||
Лосев Л.Л. |
||||
Гусев Г.Г. |
||||
Волков В.В. |
||||
Среднее |
3.Вычислить
средние значения по успеваемости каждого ученика и по предметам.
4.Построить
гистограмму по успеваемости по предметам.
5.Построить
пирамидальную диаграмму по средней успеваемости каждого ученика
6.Построить круговую
диаграмму по средней успеваемости по предметам. Добавить в этой диаграмму
процентные доли в подписи данных.
7.Красиво оформить
все диаграммы.
8.Показать работу
учителю.
EXCEL |
Практическая работа № 5 |
Тема:
Сортировка и фильтрация данных
Цель:
получить практические навыки работы в программе Ms Excel,
Научиться использовать сортировку, поиск данных и применять фильтры.
Ход работы:
Задание № 1
Открыть файл pricetovar.xls, который хранится на диске _____ в
папке «Задания для EXCEL». Сохранить его в своей
папке. С содержанием файла выполнить следующие действия:
1.
Найти в нем сведения о предлагаемых процессорах
фирмы AMD (воспользоваться командой ПРАВКА ðНАЙТИ).
2.
Найти и заменить в этой таблице все вхождения
символов DVD?R на DVD-RW
3.
Вывести сведения о товарах, которые произведены
фирмой ASUS (воспользоваться автофильтром).
Задание № 2
Открыть
файл Фильмы.xls,
который хранится на диске _____ в папке «Задания для EXCEL». Сохранить его в своей папке. С содержанием
файла выполнить следующие действия:
1.
На новом листе с соответствующим названием
упорядочить информацию в таблице сначала по магазинам, затем по жанрам, затем
по фильмам.
2.
На новом листе с соответствующим названием
разместить все фильмы жанра Драма, которые есть в магазине Стиль.
3.
На новом листе с соответствующим названием
разместить информацию о результатах продаж в разных магазинах фильмов ужасов
и построить сравнительную диаграмму по этим данным.
4.
На новом листе с соответствующим названием
разместить информацию о фильмах жанра Фантастика, которые были проданы
на сумму, больше 10000 р.
5.
На новом листе с соответствующим названием
разместить информацию о фильмах, которые продаются в магазинах Наше кино,
Кинолюб, Стиль.
6.
Определить, в каких магазинах в продаже есть фильм Синий
бархат.
7.
На новом листе с соответствующим названием
разместить информацию обо всех фильмах, цена за единицу которых
превышает среднюю цену за единицу всех указанных в таблице фильмов.
Показать работу учителю.
Контрольная работа по теме:
«Электронные таблицы. Ввод, редактирование и
форматирование данных. Стандартные функции».
Теоретические
сведения:
- Правила техники
безопасности и поведения в КОТ. - Операции с ячейками
и диапазонами. - Типы данных.
- Форматирование
ячеек. - Вставка функций.
Вариант № 1
Задание № 1
Построить на
промежутке [-2, 2] с шагом 0,4 таблицу значений функции:
К таблице применить
один из видов автоформата.
Задание № 2
Создать таблицу и
отформатировать ее по образцу.
Содержание столбца
«Кто больше» заполнить с помощью функции ЕСЛИ.
Количество спортсменов среди
учащейся молодежи.
Страна |
Девушки |
Юноши |
Кто больше |
Италия |
37% |
36% |
Девушки |
Россия |
25% |
30% |
Юноши |
Дания |
32% |
24% |
Девушки |
Украина |
18% |
21% |
Юноши |
Швеция |
33% |
28% |
Девушки |
Польша |
23% |
34% |
Юноши |
Минимум |
18% |
21% |
|
Максимум |
37% |
36% |
Задание № 3
Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.
- Столбец «Количество дней проживания» вычисляется с помощью
функции ДЕНЬ и значений в столбцах «Дата прибытия» и «Дата убытия» - Столбец «Стоимость» вычисляется по условию: от 1 до 10
суток – 100% стоимости, от 11 до 20 суток –80% стоимости, а более 20 – 60%
общей стоимости номера за это количество дней.
Ведомость регистрации проживающих
в гостинице «КОМФОРТ».
ФИО |
Номер |
Стоимость номера в сутки |
Дата прибытия |
Дата убытия |
Количество дней проживания |
Стоимость |
Иванов И.И. |
1 |
100 р. |
2.09.2004 |
2.10.2004 |
||
Петров П.П. |
2 |
200 р. |
3.09.2004 |
10.09.2004 |
||
Сидоров С.С. |
4 |
300 р. |
1.09.2004 |
25.09.2004 |
||
Кошкин К.К. |
8 |
400 р. |
30.09.2004 |
3.10.2004 |
||
Мышкин М.М. |
13 |
1000 р. |
25.09.2004 |
20.10.2004 |
||
Общая стоимость |
Задание № 4
Составить таблицу умножения
Для заполнения таблицы используются
формулы и абсолютные ссылки.
Таблица умножения
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
3 |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
… |
|||||||||
9 |
9 |
18 |
27 |
36 |
45 |
54 |
63 |
72 |
81 |
Контрольная работа по теме:
«Электронные таблицы. Ввод, редактирование и
форматирование данных. Стандартные функции».
Теоретические
сведения:
- Правила техники
безопасности и поведения в КОТ. - Операции с ячейками
и диапазонами. - Типы данных.
- Форматирование
ячеек. - Вставка функций.
Вариант № 2
Задание № 1
Построить на
промежутке [-2, 2] с шагом 0,4 таблицу значений функции:
К таблице применить
один из видов автоформата.
Задание № 2
Создать таблицу и
отформатировать ее по образцу.
Вычисления в столбце Отчетный
год в % к предыдущему выполняются по формуле:
Отчетный год,
тонн / Предшествующий год, тонн,
А в столбце Выполнение
поставок с помощью функции ЕСЛИ(больше или равно 100% – выполнено,
иначе – нет)
Выполнение договора поставки овощей и фруктов
для нужд детских учреждений Соломенского района
Продукция |
Предшествующий год, тонн |
Отчетный год, тонн |
Отчетный год в % к предыдущему |
Выполнение поставок |
Огурцы |
9,7 |
10,2 |
105,15 |
Выполнено |
Яблоки |
13,4 |
15,3 |
114,18 |
Выполнено |
Сливы |
5,7 |
2,8 |
49,12 |
Не выполнено |
Морковь |
15,6 |
14,6 |
93,59 |
Не выполнено |
Лук |
20,5 |
21 |
102,44 |
Выполнено |
Всего |
64,9 |
63,9 |
98,46 |
Не выполнено |
Задание № 3
Создать таблицу расчета оптимального веса и отформатировать ее по
образцу.
- Столбец «Оптимальный вес» вычисляется по формуле:
Оптимальный вес =
Рост- 100
- Если вес человека оптимальный, то в столбце «Советы»
напротив его фамилии должна появиться запись «Оптимальный вес». Если вес
меньше оптимального – «Вам надо поправиться на», с указанием в соседней ячейке
количества недостающих килограмм. Если вес больше оптимального – «Вам надо
похудеть на» с указанием в соседней ячейке количества лишних килограмм.
Сколько мы весим?
ФИО |
Вес, кг |
Рост, см |
Оптимальный вес, кг |
Советы |
Разница веса, кг |
Иванов И.И. |
65 |
160 |
60 |
Вам надо похудеть на |
5 |
Петров П.П. |
55 |
155 |
55 |
Оптимальный вес |
|
Сидоров С.С. |
64 |
164 |
64 |
Оптимальный вес |
|
Кошкин К.К. |
70 |
170 |
70 |
Оптимальный вес |
|
Мышкин М.М. |
78 |
180 |
80 |
Вам надо поправиться на |
2 |
Задание № 4
Составить таблицу умножения
Для заполнения таблицы используются
формулы и абсолютные ссылки.
Таблица умножения
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
3 |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
… |
|||||||||
9 |
9 |
18 |
27 |
36 |
45 |
54 |
63 |
72 |
81 |
Комплексная
практическая работа по теме:
«Создание таблиц в EXCEL».
Вариант № 1
В папке МОИ
ДОКУМЕНТЫ создать папку КР EXCEL и сохранить в ней
все таблицы.
Значения в
затененных ячейках вычисляются по формулам!
Задание
1.
1. Создать таблицу по образцу. Выполнить
необходимые вычисления.
2. Отформатировать таблицу.
3. Построить сравнительную диаграмму (гистограмму)
по уровням продаж разных товаров в регионах и круговую диаграмму по среднему
количеству товаров.
Продажа товаров для
зимних видов спорта.
Регион |
Лыжи |
Коньки |
Санки |
Всего |
1 |
3000 |
7000 |
200 |
|
2 |
200 |
600 |
700 |
|
3 |
400 |
400 |
500 |
|
4 |
500 |
3000 |
400 |
|
5 |
30 |
1000 |
300 |
|
6 |
40 |
500 |
266 |
|
Среднее |
Задание
2
1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые
вычисления.
Всего
затрат =Общий пробег * Норма затрат
2. Отформатировать таблицу.
3. Построить круговую диаграмму «Общий пробег
автомобилей» с указанием процентных долей каждого и столбиковую диаграмму
«Затраты на ремонт автомобилей».
4. С помощью
средства Фильтр определить марки автомобилей, пробег которых превышает 40000
км и марки автомобилей, у которых затраты на техническое обслуживание
превышают среднее.
“Учет затрат на техническое обслуживание и
текущий ремонт автомобилей”
№ |
Марка автомобиля |
Общий пробег тыс. км |
Норма затрат на 1 |
Всего затрат, тыс. р. |
1. |
Жигули |
12 |
2000 |
|
2 |
Москвич |
50 |
1800 |
|
3 |
Мерседес |
25 |
3000 |
|
4 |
Опель |
45 |
2500 |
|
Среднее |
Задание
3
2 Дана
функция:
Протабулировать эту функцию на промежутке [0, 7] с
шагом 0,2 и построить график этой функции.
Задание 4
1. Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.
2. Данные в столбце Возраст вычисляются с помощью
функций СЕГОДНЯ и ГОД
3. Отсортировать данные в таблице по возрасту.
4. Построить сравнительную гистограмму по возрасту
и в качестве подписей на оси Х использовать должности сотрудников.
5. С помощью фильтра вывести сведения только о
военнообязанных сотрудниках (Пол -м, возраст от 18 до 45 лет).
Сведения о сотрудниках фирмы «СТРОИТЕЛЬ«
ФИО |
Должность |
Дата рожд. |
Пол |
Возраст |
Арнольдов Тарас Бульбович |
Директор |
01.12.45 |
м |
|
Голубков Леня Мавродиевич |
Водитель |
20.09.78 |
м |
|
Барабуля Сэм Джонович |
Снабженец |
05.08.68 |
м |
|
Симеоненко Жорж Жорикович |
Гл. бух. |
04.11.84 |
м |
|
Рыбак Карп Карпович |
Инженер |
05.05.55 |
м |
|
Графченко Дракул Дракулович |
Менеджер |
03.06.68 |
м |
|
Кара-Мурза Лев Филиппович |
Охранник |
04.03.79 |
м |
|
Сидоров Петр Иванович |
Техник |
20.10.85 |
м |
|
Прекрасная Василиса Ивановна |
Секретарь |
30.05.80 |
ж |
|
Поппинс Мэри Джоновна |
Психолог |
04.07.68 |
ж |
Комплексная
практическая работа по теме:
«Создание таблиц в EXCEL».
Вариант № 2
В папке МОИ
ДОКУМЕНТЫ создать папку КР EXCEL и сохранить в ней
все таблицы.
Значения в
затененных ячейках вычисляются по формулам!
Задание
1
1. Создать
таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.
2. Отформатировать таблицу.
3. Построить сравнительную диаграмму (гистограмму) по
температуре в разные месяцы и круговую диаграмму по средней температуре в
разных регионах.
Средняя температура
по месяцам.
Регион |
Январь |
Февраль |
Март |
Среднее |
1 |
—11 |
—5 |
7 |
|
2 |
—10 |
-5 |
6 |
|
3 |
—8 |
-6 |
5 |
|
4 |
-9 |
—5 |
8 |
|
5 |
—5 |
—1 |
10 |
|
6 |
-5 |
1 |
15 |
Задание
2
1. Создать
таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.
2. Отформатировать таблицу.
3. С помощью средства
Фильтр определить, какой экзамен студенты сдали хуже всего и определить имена студентов, которые
имеют среднюю оценку ниже, чем общий средний балл.
4. Построить столбиковую диаграмму средней
успеваемости студентов и круговую диаграмму средней оценки
по предметам.
Результаты сессии:
ФИО |
Химия |
Физика |
История |
Средняя оценка |
Кошкин К.К. |
3 |
4 |
5 |
|
Мышкин М.М. |
4 |
5 |
4 |
|
Собакин С.С. |
3 |
3 |
5 |
|
Уткин У.У. |
5 |
4 |
3 |
|
Волков В.В. |
3 |
5 |
4 |
|
Средняя |
|
Задание
3
Дана функция:
Протабулировать эту функцию на промежутке [0,
5] с шагом 0,2 и построить график этой функции.
Задание
4
1. Создать таблицу и отформатировать
ее по образцу.
2. Данные в столбце Цена за
блок вычисляются как 90% от цены за 10 единиц товара.
3. Данные в столбце Количество
блоков вычисляются с помощью функции ЦЕЛОЕ,
4. Данные в столбце Количество
единиц вычисляются как разность
Количество-
Количество блоков
5. Стоимость вычисляется:
Цена за блок*
Количество блоков + Цена за единицу* Количество единиц
6. Отсортировать данные в таблице по стоимости покупки.
7. Построить круговую диаграмму по количеству проданного товара.
Подписать доли.
8. С помощью фильтра вывести сведения
только о тех товарах, стоимость которых выше средней.
Ведомость оптово-розничной торговли фирмы «СЛАДКОЕЖКА«
Наименование |
Единицы |
Цена за |
Количество |
Цена за |
Количество |
Количество |
Стоимость |
Конфеты «Батончик» |
коробка |
5 |
6 |
||||
Печенье «Юбилейное» |
пачка |
2 |
2 |
||||
Конфеты «Белочка» |
коробка |
7 |
12 |
||||
Конфеты «К чаю» |
коробка |
8 |
15 |
||||
Конфеты «Космос» |
коробка |
10 |
23 |
||||
Печенье «Овсяное» |
пачка |
3 |
23 |
||||
Печенье «Дамское» |
пачка |
4 |
25 |
||||
Конфеты «Вечерние» |
коробка |
12 |
40 |
||||
Печенье «Лакомка» |
пачка |
2 |
51 |
||||
Печенье «Южное» |
пачка |
3 |
100 |
Комплексная
практическая работа по теме:
«Создание таблиц в EXCEL».
Вариант № 3
В папке МОИ
ДОКУМЕНТЫ создать папку КР EXCEL и сохранить в ней
все таблицы.
Значения в
затененных ячейках вычисляются по формулам!
Задание
1
1.
Создать
таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.
2. Отформатировать таблицу.
3. Построить сравнительную диаграмму
(гистограмму) по уровням продаж в разные месяцы в регионах и круговую
диаграмму по среднему количеству продаж в регионах.
Показатели продажи
товаров фирмы «СПОРТТОВАРЫ».
Регион |
Январь |
Февраль |
Март |
Среднее |
|
1 |
200 |
150 |
30 |
||
2 |
30 |
40 |
50 |
||
3 |
50 |
50 |
150 |
||
4 |
60 |
70 |
25 |
||
5 |
100 |
30 |
100 |
||
6 |
40 |
25 |
60 |
||
Всего |
Задание
2
1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые
вычисления.
2. Отформатировать таблицу.
3. Построить круговую диаграмму по суммам затрат (строка ИТОГО) на зароботную
плату и столбиковую диаграмму себестоимости изделий.
4. С помощью средства Фильтр определить отдел и код изделия, которое
имеет максимальную сумму всех затрат.
Себестоимость
опытно-экспериментальных работ
Отдел |
Код изделия |
Накладные затраты |
Затраты на материалы |
Затраты на заработную плату |
Себестоимость |
Конструкторский |
107 |
123 |
321 |
1000 |
|
Проектный |
208 |
234 |
432 |
2000 |
|
Системного анализа |
309 |
345 |
543 |
1000 |
|
Технического контроля |
405 |
456 |
765 |
300 |
|
Итого |
Задание
3
Дана функция:
Протабулировать эту функцию на промежутке [0, 6] с шагом
0,2 и построить график этой функции.
Задание
4
1. Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.
2. Стаж работы вычислить, используя данные из столбца
Дата приема и стандартные функции СЕГОДНЯ и ГОД.
3. Тариф вычислить в зависимости от стажа таким образом:
до 5 лет —1, от 5 до 10 лет —1.5,
более 10 —2.
4. Построить сравнительную гистограмму по стажу работы
сотрудников.
5. С помощью фильтра вывести сведения только о тех
сотрудниках, стаж роботы которых больше 10 лет.
Сведения о сотрудниках фирмы «СТРОИТЕЛЬ«
ФИО |
Должность |
Дата приема на |
Стаж работы |
Тариф |
Арнольдов Тарас Бульбович |
Директор |
12.01.04 |
||
Голубков Леня Мавродиевич |
Водитель |
23.08.90 |
||
Барабуля Сэм Джонович |
Снабженец |
31.01.99 |
||
Симеоненко Жорж Жорикович |
Гл. бух. |
04.02.05 |
||
Рыбак Карп Карпович |
Инженер |
12.02.96 |
||
Графченко Дракул Дракулович |
Менеджер |
10.04.95 |
||
Кара-Мурза Лев Филиппович |
Охранник |
15.03.90 |
||
Сидоров Петр Иванович |
Техник |
20.08.85 |
||
Прекрасная Василиса Ивановна |
Секретарь |
15.08.04 |
||
Поппинс Мэри Джоновна |
Психолог |
12.01.06 |
Комплексная
практическая работа по теме:
«Создание таблиц в EXCEL».
Вариант № 4
В папке МОИ
ДОКУМЕНТЫ создать папку КР EXCEL и сохранить в ней
все таблицы.
Значения в
затененных ячейках вычисляются по формулам!
Задание
1
1. Создать таблицу по
образцу. Выполнить необходимые вычисления.
2. Отформатировать таблицу.
3. Построить сравнительную диаграмму (гистограмму) по
уровню посещаемости в разных регионах и круговую диаграмму по общей
посещаемости в регионах
Процент жителей,
посещающих театры и стадионы.
Регион |
Театры |
Кинотеатры |
Стадионы |
Всего |
1 |
2% |
5% |
30% |
37% |
2 |
1% |
4% |
35% |
40% |
3 |
2% |
8% |
40% |
50% |
4 |
3% |
6% |
45% |
54% |
5 |
10% |
25% |
50% |
85% |
6 |
4% |
10% |
30% |
44% |
Задание
2
1.
Создать
таблицу по образцу. Рассчитать:
Прибыль = Выручка от реализации –Себестоимость.
Уровень рентабельности = (Прибыль / Себестоимость)* 100.
2. Отформатировать таблицу.
3. Построить гистограмму уровня рентабельности для различных продуктов
и круговую диаграмму себестоимости с подписями долей и категорий.
4. С помощью средства Фильтр определить виды продукции, себестоимость
которых превышает среднюю.
Расчет уровня рентабельности продукции
Название продукции |
Выручка от реализации, тыс р. |
Себестоимость тыс. р. |
Прибыль |
Уровень рентабельности |
Яблоки |
500 |
420 |
||
Груши |
100 |
80 |
||
Апельсины |
400 |
350 |
||
Бананы |
300 |
250 |
||
Манго |
100 |
90 |
||
Итого |
Среднее: |
Задание
3
Дана
функция:
Протабулировать эту функцию на промежутке [0,
5] с шагом 0,2 и построить график этой функции.
Задание
4
1. Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.
2. Данные в столбце Сколько месяцев…
вычисляются с помощью функций ГОД и МЕСЯЦ, в столбце Действия с товаром с
помощью функции ЕСЛИ по такому принципу:
Выбросить — если срок
хранения истек,
Срочно продавать — остался
один месяц до конца срока хранения,
Можно еще хранить — до конца срока
хранения больше месяца.
3. Отсортировать данные в таблице по Сроку хранения.
4. Построить сравнительную гистограмму по дате
изготовления.
5. С помощью фильтра вывести сведения только о тех
товарах, которые могут храниться от трех до шести месяцев, но которые
приходится выбросить.
Учет состояния товара на складе фирмы «СЛАДКОЕЖКА«
Наименование |
Единицы |
Дата |
Срок |
Сколько |
Действия с |
Конфеты «Батончик» |
коробка |
05.08.08 |
3 |
||
Печенье «Юбилейное» |
пачка |
10.11.07 |
12 |
||
Конфеты «Белочка» |
коробка |
25.07.08 |
6 |
||
Конфеты «К чаю» |
коробка |
05.10.07 |
5 |
||
Конфеты «Космос» |
коробка |
30.08.08 |
3 |
||
Печенье «Овсяное» |
пачка |
31.01.08 |
6 |
||
Печенье «Дамское» |
пачка |
03.10.07 |
4 |
||
Конфеты «Вечерние» |
коробка |
15.09.08 |
12 |
||
Печенье «Лакомка» |
пачка |
05.07.08 |
9 |
||
Печенье «Южное» |
пачка |
03.02.08 |
10 |
9 класс
Контрольная работа №2
«Электронные таблицы MS Excel»
-
Электронная таблица – это …
-
совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;
-
совокупность пронумерованных строк и столбцов;
-
совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;
-
совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.
-
Диапазон – это …
-
все ячейки одной строки;
-
все ячейки одного столбца;
-
клетки в таблице прямоугольной формы;
-
множество допустимых значений.
-
В ячейку введены символы СУММ(G4:H5). Как Excel воспримет эту информацию?
-
Формула;
-
Ошибка;
-
Текст;
-
Число.
-
Строки электронной таблицы:
-
именуются пользователем произвольным образом;
-
обозначаются буквами русского алфавита;
-
обозначаются буквами латинского алфавита;
-
нумеруются.
-
Столбцы электронной таблицы:
-
обозначаются буквами латинского алфавита;
-
нумеруются;
-
обозначаются буквами русского алфавита;
-
именуются пользователем произвольным образом.
-
В ячейки F6, F7, G6, G7 введены соответственно числа: 10, 3, 4, 2. В ячейке H5 введена формула =СУММ(F6:G7). Какое число будет в ячейке H5?
-
19;
-
15;
-
7;
-
5.
-
Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
-
C3+4*D4;
-
C3=C1+2*C2;
-
A5B5+23;
-
=A2*A3-A4.
-
В ячейку E2 введена формула =C2+D1. Содержимое E2 скопировали в ячейку E6. Какая формула будет в E6:
-
=C5+D4;
-
=C6+D5;
-
=C7+D6;
-
=C4+D3;
-
Дан фрагмент таблицы:
Графики 1 Постройте графики функций у = х / (х2+1) и у = 1 / (х2+1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 |
Графики 2 Постройте графики функций у = (х2+1) / x и у = (х2+1) /(x2-1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 |
Графики 3 Постройте графики функций у = 1 / (х3+1) и у = 1 / (х3-1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 |
Графики 4 Постройте графики функций у = x / (х3+1) и у = x / (х3-1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 |
Графики 5 Постройте графики функций у = х / (х2+1) и у = 1 / (х2+1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 |
Графики 6 Постройте графики функций у = (х2+1) / x и у = (х2+1) /(x2-1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 |
Графики 7 Постройте графики функций у = 1 / (х3+1) и у = 1 / (х3-1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 |
Графики 8 Постройте графики функций у = x / (х3+1) и у = x / (х3-1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 |
Графики 9 Постройте графики функций у = х / (х2+1) и у = 1 / (х2+1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 |
Графики 10 Постройте графики функций у = (х2+1) / x и у = (х2+1) /(x2-1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 |
Контрольная работа Эксель
13.03.2023.
Тест. Информатика, 9 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Итоговый тест по теме «Электронные таблицы». Необходимо выбрать правильный ответ.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Укажите правильный адрес ячейки
Варианты ответов
- А12С
- 256С
- В542
- В1А
Вопрос 2
В электронных таблицах выделена группа ячеек А2:В4. Сколько ячеек входит в этот диапазон?
Варианты ответов
- 6
- 5
- 10
- 8
Вопрос 3
Результатом вычислений в ячейке С1 будет:
А |
В |
С |
||
1 |
5 |
=А1*3 |
=А1+В1 |
Варианты ответов
- 10
- 15
- 20
- 30
Вопрос 4
В электронных таблицах нельзя удалить:
Варианты ответов
- стобец
- строка
- имя ячейки
- содержимое ячейки
Вопрос 5
Какие типы данных можно ввести в ячейки электронной таблицы?
Варианты ответов
- Числа и формулы
- Числа, текст и формулы
- Числа и текст
- Формулы и текст
Вопрос 6
Укажите неправильную формулу:
Варианты ответов
- =А2+4В
- =А1/С453
- =С245*М67
- =О89-К89
Вопрос 7
При перемещении или копировании в электронных таблицах абсолютные ссылки:
Варианты ответов
- не изменяются
- преобразуются вне зависимости от нового положения формулы
- преобразуются в зависимости от нового положения формулы
- преобразуются в зависимости от длины формулы
Вопрос 8
Диапазон – это:
Варианты ответов
- все ячейки одной строки
- совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы
- все ячейки одного столбца
- множество допустимых значений
Вопрос 9
Электронная таблица – это:
Варианты ответов
- прикладная программа для обработки кодовых таблиц
- устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами
- прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных
- системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц
Вопрос 10
Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2
Варианты ответов
- =А2*$С$2
- =$A$2*C2
- =A3*$C$2
- = A2*C3
Вопрос 11
Дан фрагмент электронной таблицы.
Чему будут равны значения клеток В2 и В3, если в них было скопировано содержимое клетки В1(=А1+А2)?
Варианты ответов
- 30 и 30
- 50 и 70
- 30 и 50
- 50 и 30
Вопрос 12
Вопрос 13
Какой элемент является минимальным объектом электронной таблицы?
Варианты ответов
- лист
- ячейка
- столбец
- строка
Вопрос 14
Для наглядного представления числовых данных можно использовать:
Варианты ответов
- набор чисел, выделенных в таблице
- графический объект WordArt
- автофигуры
- диаграммы
Вопрос 15
В каком из арифметических выражений, представленном в виде, удобном для обработки компьютера, допущена ошибка?
Варианты ответов
- (9+с)/+d
- x * x + 6 * x — 7
- a*x^3+ b*x + c
- ab-c
Вопрос 16
Среди указанных адресов ячеек выберите абсолютный:
Варианты ответов
- B12
- $B$12
- +B12
- $B12
Вопрос 17
Строки электронной таблицы:
Варианты ответов
- Именуются пользователем произвольным образом
- Обозначаются буквами русского алфавита
- Обозначаются буквами латинского алфавита
- Нумеруются
Вопрос 18
В ячейку D1 введено число 1,5. Как это объяснить?
Варианты ответов
- Такого не может быть
- Это ошибка в работе программы
- В ячейке установлен числовой формат, предусматривающий один знак после запятой
- В ячейке установлен числовой формат, предусматривающий только 3 символа
Вопрос 19
Формула начинается с записи символа
Вопрос 20
Для переименования рабочего листа можно (укажите все правильные варианты):
Варианты ответов
- Щелкнуть на имени листа правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать пункт Переименовать.
- Щелкнуть на нем левой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать пункт Переименовать.
- Дважды щелкнуть на имени листа левой кнопкой мыши и ввести новое имя.
- Изменить имя листа в строке формул.
Вопрос 21
В электронных таблицах выделена группа ячеек А2:С7. Сколько ячеек входит в этот диапазон?
Варианты ответов
- 10
- 15
- 18
- 11
Вопрос 22
В ‘электронных таблицах формула не может включать в себя:
Варианты ответов
- числа
- имена ячеек
- текст
- знаки арифметических операций
Вопрос 23
В электронных таблицах имя ячейки образуется:
Варианты ответов
- из имени столбца
- из имени строки
- из имени столбца и строки
- произвольно
Вопрос 24
При перемещении или копировании в электронных таблицах относительные ссылки:
Варианты ответов
- не изменяются
- преобразуются вне зависимости от нового положения формулы
- преобразуются в зависимости от нового положения формулы
- преобразуются в зависимости от длины формулы
Вопрос 25
Активная ячейка – это ячейка:
Варианты ответов
- для записи команд
- содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных
- формула в которой содержит ссылки на содержимое зависимой ячейки
- в которой выполняется ввод данных
Вопрос 26
Электронная таблица предназначена для:
Варианты ответов
- обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц
- упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных
- визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах
- редактирования графических представлений больших объемов информации
Вопрос 27
В каком адресе не может меняться номер столбца:
Варианты ответов
- $25K
- $L54
- H$42
- S35
Вопрос 28
Выделен некоторый диапазон ячеек и нажата клавиша Delete. Что произойдет?
Варианты ответов
- Выделенные ячейки будут удалены с рабочего листа, а ячейки под ними перемещены наверх
- Будет удалено только содержимое этих ячеек
- Будет удалено только оформление этих ячеек
- Будет удалено только содержимое и оформление этих ячеек
Вопрос 29
По данным электронной таблицы построена диаграмма. Возникла необходимость внести в нее изменения. Какие параметры диаграммы можно изменить?
Варианты ответов
- Никакие параметры уже построенной диаграммы изменить нельзя
- Можно поменять все параметры, кроме вида выбранной диаграммы
- Можно поменять все параметры
- Можно поменять только размер диаграммы
Вопрос 30
? Электронная таблица – это:
-устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме
+прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных
-системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц
-прикладная программа для обработки кодовых таблиц
?В электронной таблице при перемещении или копировании формул относительные ссылки:
-преобразуются независимо от нового положения формулы
+преобразуются в зависимости от нового положения формулы
-преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах
-не изменяются
?Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:
-18D
-К13
+34
-AB
?Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:
+DF
-F12
-АБ3
-13
?Выделен блок ячеек от С3 до B9. Сколько ячеек выделено? 14
?Для того, чтобы одновременно выделить несколько ячеек, необходимо:
-нажать и удерживать клавишу
-это сделать невозможно
+нажать и удерживать клавишу
-выделить диапазон ячеек
?В каком из указанных диапазонов содержится ровно 15 ячеек электронной таблицы:
-А1: F4
+F7 : H11
-I2 : K5
-D8 : F9
?Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы.
-D5C8-A3B2
-A1= D5*C8-A3*B2
-D5*C8-A3*B2
+=D5*C8-A3*B2
?В ячейку С8 ввели формулу =С6-С7+$D4. Затем эту формулу скопировали и вставили в F10. Какая формула содержится в ячейке F10? =F8-F9+$D6
?В ячейку F13 ввели формулу =F12/B$4. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке F15? =F14/B$4
?В ячейки C3, C4, D3, D4 введены соответственно числа 10, 4, 6, 5. Какое число будет находиться в ячейке D8 после введения в эту ячейку формулы =СУММ(C3:D3)?
-2
-20
+16
-25
?Документом (объектом обработки) MS Excel является файл с произвольным именем и
-расширением .doc
+расширением .xls
-расширением .bmp
?В терминах MS Excel файл называется:
-рабочим журналом
-рабочей страницей
+рабочей книгой
?Чтобы выделить блок ячеек, указатель мыши перемещать:
-сверху вниз
-слева направо
+от первой ячейки к последней («по диагонали»)
-снизу вверх
-справа налево
-щёлкать по ячейкам в любом порядке
?В электронной таблице при перемещении или копировании формул абсолютные ссылки:
-преобразуются независимо от нового положения формулы
-преобразуются в зависимости от нового положения формулы
-преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах
+не изменяются
?В электронной таблице значение формулы =СУММ(В1:В2) равно 5. Чему равно значение ячейки В3, если значение формулы =СРАЗНАЧ(В1:В3) равно 4? 7
?Документ электронной таблицы называется:
+рабочим листом
-рабочим журналом
-рабочей газетой
-страницей
?Дан фрагмент электронной таблицы: Как изменится значение ячейки С3, если после ввода формул переместить содержимое ячейки В2 в В3? («+1» означает увеличение на 1, а «–1» – уменьшение на 1)
-–1
+–0,6
-0
-+0,6
?Дан фрагмент электронной таблицы: Какое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку: 2
Контрольный тест для учащихся 9 классов по теме:
«Электронные таблицы MS Excel»
Автор: Бирюкова Татьяна Викторовна
Место работы: ГОУ СОШ №1324 с углубленным
изучением иностранного языка
Должность: учитель информатики и ИКТ
Контрольный тест по теме: «Электронные таблицы MS Excel»
I вариант
1. Электронная таблица – это:
1) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки
данных в табличной форме;
2) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы
данных;
3) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке
таблиц;
4) прикладная программа для обработки кодовых таблиц
2. В электронной таблице при перемещении или копировании формул относительные ссылки:
1) преобразуются независимо от нового положения формулы;
2) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
3) преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах;
4) не изменяются
3. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:
1) 18D; 2) К13; 3) 34; 4) AB
4. Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:
1) DF; 2) F12; 3) АБ3; 4) В1А
5. Выделен блок ячеек от С3 до С9:
Всего выделены ___________________________ ячеек;
Цветом отличается ячейка ________________________ .
6. Для того, чтобы одновременно выделить несколько ячеек, необходимо:
1) нажать и удерживать клавишу <ALT>;
2) это сделать невозможно;
3) нажать и удерживать клавишу <CTRL>;
4) выделить диапазон ячеек;
7. В каком из указанных диапазонов содержится ровно 15 ячеек электронной таблицы:
1) А1: F4; 2) F7 : H11; 3) I2 : K5; 4) D8 : F9;
8. Для каждого из приведённых ниже примеров зачеркните те кнопки панели инструментов,
которые применялись к форматированию ячейки:
8. На рисунке изображена только часть окна Excel, включающая Строку формул и Поле имени.
Вам не видна выделенная в настоящий момент ячейка. Ответить на вопросы:
1) Какой текст содержит выделенная ячейка?____________________________________________
2) Каков адрес выделенной ячейки?____________________________________________________
9. Определите, как отформатированы данные в выделенной ячейке, если панели инструментов
выглядят следующим образом:
Шрифт_____________________________________________________________________________
Размер шрифта______________________________________________________________________
Стиль оформления шрифта (полужирный, курсив)________________________________________
Способ выравнивания________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
10. Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы.
1) D5C8-A3B2;
2) A1= D5*C8-A3*B2;
3) D5*C8-A3*B2;
4) =D5*C8-A3*B2.
11. В ячейку С8 ввели формулу =(С6 – С7)*$D$4. Затем эту формулу распространили вправо.
Какая формула содержится в ячейке F8?
Ответ: _____________________________________________________________________________
12. В ячейку F13 ввели формулу =F12 / $B$4. Затем эту формулу распространили вниз. Какая
формула содержится в ячейке F15?
Ответ: _____________________________________________________________________________
13. В ячейки C3, C4, D3, D4 введены соответственно числа 10, 4, 6, 5.
Какое число будет находиться в ячейке D8 после введения в эту ячейку формулы
=СУММ(C3:D4)?
1) 2; 2) 14; 3) 15; 4) 25.
14. Документом (объектом обработки) MS Excel является файл с произвольным именем и
1) расширением .doc
2) расширением .xls
3) расширением .bmp
15. В терминахMS Excel файл называется:
1) рабочим журналом
2) рабочей страницей
3) рабочей книгой
16. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вправо. В
одной из ячеек оказалась следующая формула:
Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.
17. Обведите ручкой ярлычок активного листа:
Зачеркните кнопку, воспользовавшись которой можно сразу увидеть ярлычок первого листа.
Какой лист в этом случае окажется активным? __________________________________________
18. В каком порядке должны быть размещены данные таблицы после сортировки по
возрастанию?
19. Вам нужно построить диаграмму уровня заработной планы по отраслям экономики России
(топливная, банки, электроэнергетика и т.д.).
Какой тип диаграммы вы выберете и почему?
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
20. Вам нужно построить диаграмму соотношения динамики величин прожиточного минимума,
минимальной и средней заработной платы в России за последние пять лет. За каждый год у вас
должно присутствовать три показателя: минимальная заработная плата, прожиточный минимум
и средняя заработная плата в промышленности.
Какой тип диаграммы вы выберете и почему?
Какой тип диаграммы нельзя выбрать для выполнения задания?
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Контрольный тест по теме: «Электронные таблицы MS Excel»
II вариант
1. Назначение MS Excel:
1) проведение расчётов;
2) проведение расчётов, решение задач оптимизации;
3) проведение расчетов, решение задач оптимизации, построение диаграмм;
4) проведение расчетов, решение задач оптимизации, построение диаграмм, создание web—
документов.
2. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
Сколько ячеек выделено __________________________________________________________ ;
С какой ячейки начали выделение __________________________________________________ .
3. Определите по виду указателя мыши, может ли в настоящий момент идти процесс выделения
ячеек?
4. Выделенными являются:
1) те ячейки блока, которые выделены цветом;
2) те ячейки блока, которые попадают в рамку выделения;
3) только одна ячейка блока, с которой начали выделение
5. Чтобы выделить блок ячеек, указатель мыши перемещать:
1) сверху вниз;
2) слева направо;
3) от первой ячейки к последней («по диагонали»);
4) снизу вверх;
5) справа налево;
6) щёлкать по ячейкам в любом порядке
6. В электронной таблице при перемещении или копировании формул абсолютные ссылки:
1) преобразуются независимо от нового положения формулы;
2) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
3) преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах;
4) не изменяются
7. Определите, как отформатированы данные в выделенной ячейке, если панели инструментов
выглядят следующим образом:
Шрифт_____________________________________________________________________________
Размер шрифта______________________________________________________________________
Стиль оформления шрифта (полужирный, курсив)________________________________________
Способ выравнивания________________________________________________________________
8. Для каждого из приведённых ниже примеров, обведите кнопку панели инструментов,
применяемую для выравнивания данных, и выпишите способ выравнивания (название):
9. Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы.
1) B9C1 — S3G1;
2) L5 = D5/C8 — A3*C3;
3) F7 * C8 – C4 * L2;
4) = D5 *C8 — A3/C2.
10. Сколько ячеек содержит диапазон D4 : E5 в электронной таблице:
1) 4; 2) 8; 3) 9; 4) 10.
Ответ: _____________________________________________________________________________
11. В ячейку B15 ввели формулу =(С6 – $D$6)*$E$6. Затем эту формулу распространили вниз.
Какая формула содержится в ячейке B18?
Ответ: _____________________________________________________________________________
12. В ячейку С10 ввели формулу =$C$8 * C9*25%. Затем эту формулу распространили вниз.
Какая формула содержится в ячейке С14?
Ответ: _____________________________________________________________________________
13. В электронной таблице значение формулы =СУММ(В1:В2) равно 5.
Чему равно значение ячейки В3, если значение формулы =СУММ (В1: В3) равно 11?
1) 6; 2) -6; 3) 16; 4) -16.
14. Для завершения работы в редакторе MS Excel необходимо:
1) Файл – Выход – Сохранить изменения в файле, «да» или «нет»;
2) щёлкнуть по пиктограмме «_»;
3) щелкнуть пиктограмму «Вырезать» на панели инструментов.
15. Документ электронной таблицы называется:
1) рабочим листом
2) рабочим журналом
3) рабочей газетой
16. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вниз. В
одной из ячеек оказалась следующая формула:
Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.
17. Обведите ручкой ярлычок активного листа:
Зачеркните кнопку, воспользовавшись которой можно сразу увидеть ярлычок первого листа.
Какой лист в этом случае окажется активным? __________________________________________
18. В каком порядке должны быть размещены данные таблицы после сортировки по
возрастанию?
19. Вам нужно построить диаграмму уровня безработицы в отдельных странах (в % от
численности рабочей силы) за последние несколько лет. За каждый год у вас должны
присутствовать показатели по всем выбранным странам. Какой тип диаграммы вы выберете и
почему?
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
20. Вам нужно построить диаграмму доли различных типов фирм в общем числе коммерческих
организаций США (в %). У вас есть показатели по следующим категориям: индивидуальные
фирмы, товарищества, акционерные фирмы.
Какой тип диаграммы вы выберете и почему?
Какой тип диаграммы нельзя выбрать для выполнения задания?
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Источники информации:
1. Ефимова О.В. Microsoft Excel. Электронные таблицы. Тетрадь1,2. «ИНТЕЛЛЕКТ —ЦЕНТР»
Москва, 2008