Пояснительная записка
На своих уроках для проверки и
корректировки уровня знаний учащихся, наряду с другими методами, я использую
метод тестирования.
Тесты
могут быть использованы не только для контроля, но и для обучения. Они
позволяют ученикам самостоятельно обнаружить и ликвидировать пробелы в своих
знаниях. Тест представлен в двух вариантах. Текст инструкции разложен на столах
у учащихся.
Цель тестирования: получение
объективной информации по усвоению учащимися знаний, умений, навыков,
выяснение возникших затруднений по теме: «Обработка числовой информации в
электронных таблицах», проводиться в конце изучения одноименного раздела в
программе.
Контрольная работа по теме: «Обработка числовой информации в электронных
таблицах»
Предмет: Информатика и ИКТ
Аудитория: обучающиеся 9-х классов
Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9
класса 4-е издание.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г.
Инструкция
к выполнению работы
1.
Запишите тему и дату
проведения контрольной работы.
2.
Не спеши, читай вопросы
внимательно.
3.
Если не можешь решить
задание, переходи к следующему, потом можешь вернуться.
4.
Работай аккуратно, не
зачеркивай, выбирай 1 ответ.
5.
Когда выполнишь и
проверишь все задания, сдай работу учителю.
6.
За выполнение различных
по сложности заданий дается от одного до 5 баллов. Баллы, полученные за
выполненные задания, суммируются.
7.
Постарайся выполнить
как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. (1-10 вопросы
оцениваются по 1 баллу, с 11-18 вопросы – по 2 балла, 19 вопрос — 4 балла)
8. Набравшие от 0 – 16 баллов — оценка «2», от 17-22 баллов
— оценка «3», от 23- 26 баллов — оценка «4», от 37-30 баллов — оценка «5».
Вариант
1
1. Электронная |
а) б) в) г) совокупность строк и столбцов, именуемых |
2. Столбцы |
а) нумеруются б) именуются пользователями произвольным в) обозначаются буквами латинского алфавита г) обозначаются буквами русского алфавита |
3. Какие |
а) числа б) в) числа, текст г) числа и текст |
4. Укажите неправильную формулу: |
а) А5+В7 б) =А1/F53 |
5. Что |
а) все ячейки одной строки б) совокупность смежных ячеек, в) все ячейки одного столбца г) все ячейки электронной таблицы |
6. Среди указанных адресов ячеек выберите абсолютный адрес ячейки: |
а) F112 б) $C$12 в) B$41 г) $А35 |
7. При перемещении или копировании в электронной |
а) не изменяются; б) преобразуются вне зависимости от нового в) преобразуются в зависимости от нового положения г) преобразуются в зависимости от правил указанных |
8. Выражение |
а) б) в) г) |
9. Какая |
|
а) =А2*$С$2 б) =$A$2*C2 в) |
|
10.Сколько |
|
11. Как |
|
12. Дан |
|
13. Укажите |
|
|
|
14. В |
|
15. На Какая из |
|
|
|
16. Формула |
|
17. Дан |
|
Какое число должно быть записано в ячейке Е1, чтобы |
|
18. Дан |
|
Какая формула может быть записана в ячейке D2, чтобы |
|
Дополнительное В |
|
Опишите, как вы будете действовать для того, чтобы: 1) подсчитать среднее давление в декабре: 2) подсчитать среднюю температуру в весенние месяцы 3) подсчитать процент дней, в которых осадки |
2
вариант
1. |
а) б) в) г) |
2. |
а) doc; б) |
3. В |
а) столбец б) строку в) имя ячейки г) содержимое ячейки |
4. При перемещении |
а) б) преобразуются в зависимости от длины формулы; в) не изменяются; г) преобразуются в зависимости от нового положения |
5. |
а) |
6. С |
а) « *» б) |
7. Для |
а) набор б) в) г) |
8. В каком из выражений, удобном для допущена |
а) ac +d б)(8-d)/5 в) a*x^2+ b*x + c г) x * x + 7 * x — 4 |
9. Дан фрагмент таблицы. В = A2*B1+C1. В D2 появится |
|
а) |
|
10. |
|
11. Дан Как |
|
12. Дан |
|
13. Укажите |
|
|
|
14. В |
|
15. В |
|
Какое из |
|
16. |
|
17. Какое |
|
18. |
|
Какая формула может быть записана в ячейке D2, чтобы |
|
Дополнительное |
|
Опишите, как вы будете действовать для того, чтобы: 1) подсчитать среднюю температуру в январе. 2) подсчитать среднее количество осадков, выпавшее 3) |
Использованы материалы:
https://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-klass-kodirovanie-chislovoy-informacii-1447340.html
https://kopilkaurokov.ru/informatika/testi/kontrolnaiarabotapotiemieobrabotkachislovoiinformatsiiveliektronnykhtablitsakh
http://kpolyakov.spb.ru/
9 класс
Контрольная работа №2
«Электронные таблицы MS Excel»
-
Электронная таблица – это …
-
совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;
-
совокупность пронумерованных строк и столбцов;
-
совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;
-
совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.
-
Диапазон – это …
-
все ячейки одной строки;
-
все ячейки одного столбца;
-
клетки в таблице прямоугольной формы;
-
множество допустимых значений.
-
В ячейку введены символы СУММ(G4:H5). Как Excel воспримет эту информацию?
-
Формула;
-
Ошибка;
-
Текст;
-
Число.
-
Строки электронной таблицы:
-
именуются пользователем произвольным образом;
-
обозначаются буквами русского алфавита;
-
обозначаются буквами латинского алфавита;
-
нумеруются.
-
Столбцы электронной таблицы:
-
обозначаются буквами латинского алфавита;
-
нумеруются;
-
обозначаются буквами русского алфавита;
-
именуются пользователем произвольным образом.
-
В ячейки F6, F7, G6, G7 введены соответственно числа: 10, 3, 4, 2. В ячейке H5 введена формула =СУММ(F6:G7). Какое число будет в ячейке H5?
-
19;
-
15;
-
7;
-
5.
-
Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
-
C3+4*D4;
-
C3=C1+2*C2;
-
A5B5+23;
-
=A2*A3-A4.
-
В ячейку E2 введена формула =C2+D1. Содержимое E2 скопировали в ячейку E6. Какая формула будет в E6:
-
=C5+D4;
-
=C6+D5;
-
=C7+D6;
-
=C4+D3;
-
Дан фрагмент таблицы:
Графики 1 Постройте графики функций у = х / (х2+1) и у = 1 / (х2+1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 |
Графики 2 Постройте графики функций у = (х2+1) / x и у = (х2+1) /(x2-1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 |
Графики 3 Постройте графики функций у = 1 / (х3+1) и у = 1 / (х3-1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 |
Графики 4 Постройте графики функций у = x / (х3+1) и у = x / (х3-1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 |
Графики 5 Постройте графики функций у = х / (х2+1) и у = 1 / (х2+1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 |
Графики 6 Постройте графики функций у = (х2+1) / x и у = (х2+1) /(x2-1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 |
Графики 7 Постройте графики функций у = 1 / (х3+1) и у = 1 / (х3-1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 |
Графики 8 Постройте графики функций у = x / (х3+1) и у = x / (х3-1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 |
Графики 9 Постройте графики функций у = х / (х2+1) и у = 1 / (х2+1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 |
Графики 10 Постройте графики функций у = (х2+1) / x и у = (х2+1) /(x2-1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 |
Метапредметные: развитие понимания возможности использования электронных таблиц в практической деятельности;
Личностные: формирование внимания, памяти, вычислительных навыков, навыков обработки информации в табличном и графическом виде.
Решаемые учебные задачи: проверка уровня усвоения знаний по разделу.
©
Наталья Викторовна Кутепова
Наталья Викторовна Кутепова
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Урок 22. Контрольная работа 3 «Электронная таблица»» категории «Информатика 9 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «конспект».
Загрузка началась…
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Перейти к контенту
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 9 класс. ФГОС.
Урок 22. Контрольная работа №3 «Обобщение и систематизация раздела «Электронная таблица»
Цели урока:
предметные – проверка знаний основных понятий темы «Электронная таблица».
метапредметные – развитие понимания возможности использования электронных таблиц в практической деятельности;
личностные – формирование внимания, памяти, вычислительных навыков, навыков обработки информации в табличном и графическом виде.
Решаемые учебные задачи:
1) проверка уровня усвоения знаний по разделу.
Скачать материал
Материал к уроку.
Архив содержит:
Технологическую карту
Технологическая карта к уроку.
На своих уроках для проверки и корректировки уровня знаний учащихся, наряду с другими методами, мы используем метод тестирования.
Тесты могут быть использованы не только для контроля, но и для обучения. Они позволяют ученикам самостоятельно обнаружить и ликвидировать пробелы в своих знаниях. Тест представлен в двух вариантах. Текст инструкции разложен на столах.
Цель тестирования: получение объективной информации по усвоению учащимися знаний, умений, навыков, выяснение возникших затруднений.
Тесты по теме: «Обработка числовой информации в электронных таблицах»
Предмет: Информатика и ИКТ
Аудитория: обучающиеся 9-х классов
Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса 4-е издание.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
Инструкция к выполнению работы
Четко напиши свои фамилию, имя, класс, дату.
Не спеши, читай вопросы внимательно.
Если не можешь решить задание, переходи к следующему, потом можешь вернуться.
Работай аккуратно, не зачеркивай, выбирай 1 ответ.
Когда выполнишь и проверишь все задания, сдай работу учителю.
За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до 5 баллов. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются.
Постарайся выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. (1-10 вопросы оцениваются по 1 баллу, с 11-12 вопросы – по 3 балла, 13-15 вопросы по 5 баллов)
Набравшие от 10-20 баллов (до 58 % — оценка «3»,) от 21- 30 баллов (до 88% — оценка «4»), от 31-34 баллов (91-100% — оценка «5»)
Вариант 1
1. Электронная таблица – это …
а) прикладная программа для обработки кодовых таблиц
б) программа, предназначенная для обработки числовых данных в виде таблицы данных
в) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме
г) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц
Microsoft Excel предназначена для создания:
а) баз данных
б) документов
в) таблиц
г) формул
Для запуска Microsoft Excel можно воспользоваться:
а) Панелью задач
б) Главным меню
в) программой Мой компьютер
г) все перечисленные ответы верны
Для того, чтобы создать новую Рабочую книгу, необходимо:
а) выполнить команды Файл, Новый…
б) нажать комбинацию клавиш Alt+N
в) нажать кнопку на панели Форматирование
г) все перечисленные ответы верны
Файлы, созданные в Microsoft Excel, имеют расширение…
а) doc; б) xls; в) bmp; г) txt.
Строки электронной таблицы..
а) именуются пользователями произвольным образом
б) обозначаются буквами русского алфавита
в) обозначаются буквами латинского алфавита
г) нумеруются
В электронной таблице нельзя удалить:
а) столбец
б) строку
в) имя ячейки
г) содержимое ячейки
8. Укажите правильный адрес ячейки:
а) А21С б) 12В в)F256 г)В1А
9. С какого символа начинается ввод формулы в Excel?
а) « *» б) «+» в) «/» г) « =»
10. Для наглядного представления числовых данных можно использовать
а) набор чисел, выделенных в таблице
б) графический объект WordArt
в) автофигуры
г) диаграммы
11. Выражение 2а(3+4а):2b(3а-4b), записанное в соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид:
A) 2а(3+4а): 2b(3а-4b)
B) 2*а*(3+4*а)/2*b*(3*a-4*b)
C) 2*а(3+4*а)/2*b(3*a-4*b)
D) 2*а*(3+4*а):2*b*(3a-4b)
12. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:
А) =А2*$С$2
Б) =$A$2*C2
В) =A3*$C$2
Г) = A2*C3
13. Дан фрагмент электронной таблицы:
A |
B |
C |
D |
|
1 |
3 |
4 |
||
2 |
=C1-B1 |
=B1-A2*2 |
=C1/2 |
=B1+B2 |
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.
а) 1 б) 3 в) 2 г) 4
14. Установите взаимно-однозначное соответствие между названиями диаграмм и их внешним видом.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
гистограмма |
круговая |
кольцевая |
график |
точечная |
линейчатая |
А) Б) В)
Г) Д) Е)
В ответе укажите комбинацию из чисел и букв без пробелов и каких-либо знаков препинания, числа должны идти по порядку, например, 1А2Б3В4Г5Д6Е
Ответ:__ _______________
15. Чему будет равно значение ячейки B5, если в нее ввести формулу =СУММ(B1:B4)*2.
а) 120
б) 220
в) 110
г) 200
Вариант 2
-
Электронная таблица представляет собой …
а) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов
б) совокупность нумерованных строк
в) совокупность, поименованных буквами латинского алфавита столбцов
г) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом
-
Табличный процессор Microsoft Excel предназначен:
а) для ведения ежедневника, организации рабочего времени
б) подготовки презентации, раздаточного материала
в)создания отчета, договора, письма
г) проведения расчетов, анализа, работы с таблицами
-
Чтобы запустить Microsoft Excel , необходимо щелкнуть пиктограмму:
а) б)
в)
г)
4. Для того, чтобы вставить в книгу новый рабочий лист, необходимо выполнить команду:
а) Вставка, Лист
б) Формат, Лист
в) Файл, Создать
г) все перечисленные ответы верны
5. Чтобы отредактировать содержимое ячейки, необходимо:
а) дважды щелкнуть по этой ячейке
б) сделать ее активной и нажать кнопку F2
в) сделать ее активной и внести изменения в Строке формул
г) все вышеперечисленные ответы верны
6. Столбцы электронной таблицы:
а) нумеруются
б) именуются пользователями произвольным образом
в) обозначаются буквами латинского алфавита
г) обозначаются буквами русского алфавита
7. Какие типы данных можно ввести в ячейки электронной таблицы
а) числа и формулы
б) формулы и текст
в) числа, текст и формулы
г) числа и текст
8. Укажите неправильную формулу:
а) А5+В7 б) =А1/F53 в) =С24*H7 г) =F9-К35
9. Что такое диапазон?
А) все ячейки одной строки
Б) совокупность смежных ячеек, образующих в таблице область прямоугольной формы
В) все ячейки одного столбца
Г) все ячейки электронной таблицы
10. Среди указанных адресов ячеек выберите абсолютный адрес ячейки:
а) F112
б) $C$12
в) B$41
г) $А35
11. В каком из арифметических выражений, представленном в виде, удобном для
обработки компьютером, допущена ошибка?
А) ac +d
Б)(8-d)/5
В) a*x^2+ b*x + c
Г) x * x + 7 * x — 4
12. Дан фрагмент электронной таблицы. В ячейку D2 введена формула = A2*B1+C1.
В результате в ячейке D2 появится значение:
а) 6
б) 14
в) 16
г) 24
13. Дан фрагмент электронной таблицы:
А |
В |
|
1 |
=B1+1 |
1 |
2 |
=A1+2 |
2 |
3 |
=B2-1 |
|
4 |
=A3 |
После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.
а) 1 б) 3 в) 2 г) 4
14. Установи соответствие:
1) |
а) график |
2) |
б) вертикальная гистограмма |
3) |
в) горизонтальная объёмная гистограмма |
4) |
г) круговая плоская |
Ответ запиши в виде комбинации цифр и букв, без знаков препинания и пробелов, цифры должны идти по порядку. Например: 1а2б3в4г
Ответ__________
15. Чему будет равно значение ячейки A8, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2:
а) 280
б) 140
в) 40
г) 35
Бланк для внесения ответов
Фамилия, имя обучающегося(йся)_________________________________________________
Класс ________________________ Дата_________________________________
Вариант
№ п/п |
№ вопроса |
ответ |
№ п/п |
№ вопроса |
ответ |
1 |
11 |
||||
2 |
12 |
||||
3 |
13 |
||||
4 |
14 |
||||
5 |
15 |
||||
6 |
|||||
7 |
|||||
8 |
|||||
9 |
|||||
10 |
Бланк для внесения ответов
Фамилия, имя обучающегося(йся)_________________________________________________
Класс ________________________ Дата_________________________________
Вариант
№ п/п |
№ вопроса |
ответ |
№ п/п |
№ вопроса |
ответ |
1 |
11 |
||||
2 |
12 |
||||
3 |
13 |
||||
4 |
14 |
||||
5 |
15 |
||||
6 |
|||||
7 |
|||||
8 |
|||||
9 |
|||||
10 |
Ответы к тестовым заданиям
Вариант 1
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Ответ |
б |
в |
г |
в |
б |
г |
в |
в |
г |
г |
в |
в |
г |
1а2в3е4б5д6г |
б |
Вариант 2
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Ответ |
а |
г |
в |
а |
г |
в |
в |
а |
б |
б |
а |
г |
в |
1б2г3в4а |
б |