Контрольный тест по теме: «Электронные таблицы MS Excel»
I вариант
1. Электронная таблица – это:
1) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
2) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
3) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц;
4) прикладная программа для обработки кодовых таблиц
2. В электронной таблице при перемещении или копировании формул относительные ссылки:
1) преобразуются независимо от нового положения формулы;
2) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
3) преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах;
4) не изменяются
3. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:
1) 18D; 2) К13; 3) 34; 4) AB
4. Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:
1) DF; 2) F12; 3) АБ3; 4) В1А
5. Выделен блок ячеек от С3 до С9:
Всего выделены ___________________________ ячеек;
Цветом отличается ячейка ________________________ .
6. Для того, чтобы одновременно выделить несколько ячеек, необходимо:
1) нажать и удерживать клавишу ;
2) это сделать невозможно;
3) нажать и удерживать клавишу ;
4) выделить диапазон ячеек;
7. В каком из указанных диапазонов содержится ровно 15 ячеек электронной таблицы:
1) А1: F4; 2) F7 : H11; 3) I2 : K5; 4) D8 : F9;
8. Для каждого из приведённых ниже примеров зачеркните те кнопки панели инструментов, которые применялись к форматированию ячейки:
8. На рисунке изображена только часть окна Excel, включающая Строку формул и Поле имени. Вам не видна выделенная в настоящий момент ячейка. Ответить на вопросы:
1) Какой текст содержит выделенная ячейка?____________________________________________
2) Каков адрес выделенной ячейки?____________________________________________________
9. Определите, как отформатированы данные в выделенной ячейке, если панели инструментов выглядят следующим образом:
Шрифт_____________________________________________________________________________
Размер шрифта______________________________________________________________________
Стиль оформления шрифта (полужирный, курсив)________________________________________
Способ выравнивания________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
10. Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы.
1) D5C8-A3B2;
2) A1= D5*C8-A3*B2;
3) D5*C8-A3*B2;
4) =D5*C8-A3*B2.
11. В ячейку С8 ввели формулу =(С6 – С7)*$D$4. Затем эту формулу распространили вправо. Какая формула содержится в ячейке F8?
Ответ: _____________________________________________________________________________
12. В ячейку F13 ввели формулу =F12 / $B$4. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке F15?
Ответ: _____________________________________________________________________________
13. В ячейки C3, C4, D3, D4 введены соответственно числа 10, 4, 6, 5.
Какое число будет находиться в ячейке D8 после введения в эту ячейку формулы =СУММ(C3:D4)?
1) 2; 2) 14; 3) 15; 4) 25.
14. Документом (объектом обработки) MS Excel является файл с произвольным именем и
1) расширением .doc
2) расширением .xls
3) расширением .bmp
15. В терминахMS Excel файл называется:
1) рабочим журналом
2) рабочей страницей
3) рабочей книгой
16. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вправо. В одной из ячеек оказалась следующая формула:
Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.
17. Обведите ручкой ярлычок активного листа:
Зачеркните кнопку, воспользовавшись которой можно сразу увидеть ярлычок первого листа.
Какой лист в этом случае окажется активным? __________________________________________
18. В каком порядке должны быть размещены данные таблицы после сортировки по возрастанию?
19. Вам нужно построить диаграмму уровня заработной планы по отраслям экономики России (топливная, банки, электроэнергетика и т.д.).
Какой тип диаграммы вы выберете и почему?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Вам нужно построить диаграмму соотношения динамики величин прожиточного минимума, минимальной и средней заработной платы в России за последние пять лет. За каждый год у вас должно присутствовать три показателя: минимальная заработная плата, прожиточный минимум и средняя заработная плата в промышленности.
Какой тип диаграммы вы выберете и почему?
Какой тип диаграммы нельзя выбрать для выполнения задания?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольный тест по теме: «Электронные таблицы MS Excel»
II вариант
1. Назначение MS Excel:
1) проведение расчётов;
2) проведение расчётов, решение задач оптимизации;
3) проведение расчетов, решение задач оптимизации, построение диаграмм;
4) проведение расчетов, решение задач оптимизации, построение диаграмм, создание web-документов.
2. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
Сколько ячеек выделено __________________________________________________________ ;
С какой ячейки начали выделение __________________________________________________ .
3. Определите по виду указателя мыши, может ли в настоящий момент идти процесс выделения ячеек?
4. Выделенными являются:
1) те ячейки блока, которые выделены цветом;
2) те ячейки блока, которые попадают в рамку выделения;
3) только одна ячейка блока, с которой начали выделение
5. Чтобы выделить блок ячеек, указатель мыши перемещать:
1) сверху вниз;
2) слева направо;
3) от первой ячейки к последней («по диагонали»);
4) снизу вверх;
5) справа налево;
6) щёлкать по ячейкам в любом порядке
6. В электронной таблице при перемещении или копировании формул абсолютные ссылки:
1) преобразуются независимо от нового положения формулы;
2) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
3) преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах;
4) не изменяются
7. Определите, как отформатированы данные в выделенной ячейке, если панели инструментов выглядят следующим образом:
Шрифт_____________________________________________________________________________
Размер шрифта______________________________________________________________________
Стиль оформления шрифта (полужирный, курсив)________________________________________
Способ выравнивания________________________________________________________________
8. Для каждого из приведённых ниже примеров, обведите кнопку панели инструментов, применяемую для выравнивания данных, и выпишите способ выравнивания (название):
9. Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы.
1) B9C1 — S3G1;
2) L5 = D5/C8 — A3*C3;
3) F7 * C8 – C4 * L2;
4) = D5 *C8 — A3/C2.
10. Сколько ячеек содержит диапазон D4 : E5 в электронной таблице:
1) 4; 2) 8; 3) 9; 4) 10.
Ответ: _____________________________________________________________________________
11. В ячейку B15 ввели формулу =(С6 – $D$6)*$E$6. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке B18?
Ответ: _____________________________________________________________________________
12. В ячейку С10 ввели формулу =$C$8 * C9*25%. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке С14?
Ответ: _____________________________________________________________________________
13. В электронной таблице значение формулы =СУММ(В1:В2) равно 5.
Чему равно значение ячейки В3, если значение формулы =СУММ (В1: В3) равно 11?
1) 6; 2) -6; 3) 16; 4) -16.
14. Для завершения работы в редакторе MS Excel необходимо:
1) Файл – Выход – Сохранить изменения в файле, «да» или «нет»;
2) щёлкнуть по пиктограмме «_»;
3) щелкнуть пиктограмму «Вырезать» на панели инструментов.
15. Документ электронной таблицы называется:
1) рабочим листом
2) рабочим журналом
3) рабочей газетой
16. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вниз. В одной из ячеек оказалась следующая формула:
Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.
17. Обведите ручкой ярлычок активного листа:
Зачеркните кнопку, воспользовавшись которой можно сразу увидеть ярлычок первого листа.
Какой лист в этом случае окажется активным? __________________________________________
18. В каком порядке должны быть размещены данные таблицы после сортировки по возрастанию?
19. Вам нужно построить диаграмму уровня безработицы в отдельных странах (в % от численности рабочей силы) за последние несколько лет. За каждый год у вас должны присутствовать показатели по всем выбранным странам. Какой тип диаграммы вы выберете и почему?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Вам нужно построить диаграмму доли различных типов фирм в общем числе коммерческих организаций США (в %). У вас есть показатели по следующим категориям: индивидуальные фирмы, товарищества, акционерные фирмы.
Какой тип диаграммы вы выберете и почему?
Какой тип диаграммы нельзя выбрать для выполнения задания?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа «Электронные таблицы».
1. В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это:
1) ячейка;
2) строка;
3) столбец;
4) формула.
2. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:
1) 18D;
2) K13;
3) 34;
4) AB.
3. Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице:
1) 11D;
2) F12;
3) AБ3;
4) B1A.
4. Диапазон — это:
1) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;
2) все ячейки одной строки;
3) все ячейки одного столбца;
4) множество допустимых значений.
5. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу
=СУММ(A1:A7)/2:
1. 280;
2. 140;
3. 40;
4. 35?
6. Результатом вычислений в ячейке С1 будет:
7. Электронную таблицу нельзя применить для:
1) сортировки табличных данных;
2) выполнения математических и экономических расчетов;
3) построения графиков и диаграмм;
4) обработки графических изображений.
8. В электронной таблице ячейкой называют:
1. горизонтальную строку;
2. вертикальный столбец;
3. пересечение строки и столбца;
4. курсор – рамку на экране.
9.Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:
a. D;
b. F12;
c. AБ;
d. 113.
10.В ячейке электронной таблицы не может находиться:
a. число;
b. текст;
c. лист;
d. формула.
11. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
1. C3+4*D4
2. C3=C1+2*C2
3. A5B5+23
4. =A2*A3-A4
12 . Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1:
1. 20;
2. 15;
3. 10;
4. 30?
13. График функции можно создать в Excel при помощи:
1. Строки формул;
2. Мастера Функций;
3. Мастера Шаблонов;
4. Мастера Диаграмм.
14. Гистограмма наиболее пригодна для:
1. отображения распределений;
2. отображения динамики изменения данных;
3. сравнения различных членов группы;
4. отображения удельных соотношений различных признаков
15. Диаграмма это:
1. карта местности;
2. форма графического представления числовых значений, которая позволяет облегчить
интерпретацию числовых данных;
3. красиво оформленная таблица;
4. обычный график.
16. Диаграмма в электронных таблицах – это:
1. качественно оформленная числовая таблица;
2. график, отображающий зависимость между всеми числами таблицы;
3. средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для
сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины, слежения за
изменением их значений и т. п.
4. зависимость между числовыми значениями
17. Круговая диаграмма – это диаграмма:
представленная в виде круга, разбитого на секторы, в которой допускается только
один ряд данных;
в которой отдельные ряды данных представлены в виде закрашенных разными
цветами областей;
Контрольная работа
Обработка информации в электронных таблицах
Вариант 1
Задание 1. Элемент электронной таблицы на пересечении столбца и строки называется …
а) электронная таблица
б) ячейка.
в) книга.
г) рабочий лист
Задание 2. Ссылка – это …
а) структура данных в памяти компьютера
б) адрес ячейки в формуле
в) команда
г) выражение по которому выполняется вычисление
Задание 3. Установите соответствие между записями в левом столце и форматами данных .
1) 1,20Е-02 г) |
а) Числовой |
2) 1:37 в) |
б) Дробный |
3) Активная д) |
в) Время |
4) 3,7 а) |
г) Экспоненциальный |
5) 2 1/3 б) |
д) Текстовый |
Задание 4. К типовым задачам обработки информации в электронных таблицах относятся:
а) загрузка электронной таблицы из файла на диске в оперативную память
б) копирование электронных таблиц и рассылка их по сети
в) автоматический перерасчёт вычисляемых значений при изменении исходных данных
г) преобразование информации из электронных таблиц в текстовый документ
д) редактирование электронной таблицы
е) вывод электронной таблицы на бумагу.
Задание 5. Установите соответствие:
1 |
Автосумма в) |
А |
|
2 |
Отменить предыдущую операцию е) |
Б |
|
3 |
Вывести на печать а) |
В |
|
4 |
Изменить границы ячейки б) |
Г |
|
5 |
Процентный формат г) |
Д |
|
6 |
Подчеркнуть текст в ячейке д) |
Е |
|
Задание 6.
а) В ячейке Е7 записана формула: =$C$10*B9+A9. Её скопировали в ячейку Е3. Запишите формулу, полученную в ячейке Е3.
==$C$10*B5+A5
б) В ячейке В8 записана формула: =D12+$Е$12. Её скопировали в ячейку A8. Запишите формулу, полученную в ячейке A8.
=C12+$Е$12
Контрольная работа
Обработка информации в электронных таблицах
Вариант 2
Задание 1 Запишите адрес активной ячейки фрагмента электронной таблицы, представленного на рисунке. C2
Задание 2 Из каких структурных элементов состоит электронная таблица?
а) строки б) текст в) формула г) столбцы д) ячейки е) команда
Задание 3 Установите соответствие:
1) C2:D2 б) |
а) относительная ссылка |
2) =C2/D2 г) |
б) диапазон ячеек |
3) C2 а) |
в) смешанная ссылка |
4) C$2 в) |
г) формула |
5) $C$2 д) |
д) абсолютная ссылка |
Задание 4 К типовым задачам обработки информации в электронных таблицах относятся:
а) редактирование электронной таблицы
б) графическое представление числовой информации в виде диаграмм
в) создание электронной таблицы
г) объединение информации из нескольких электронных таблиц
д) вывод электронной таблицы на бумагу.
е) поиск информации в электронной таблице
Задание 5. Установите соответствие:
1 |
Объединить и поместить в центре д) |
А |
|
2 |
Мастер функций г) |
Б |
|
3 |
Закрасить фон ячейки е) |
В |
|
4 |
Сохранить без изменения имени а) |
Г |
|
5 |
Денежный формат б) |
Д |
|
6 |
Курсивное начертание текста в ячейке в |
Е |
|
Задание 6.
а) В ячейке С3 записана формула: =А3*В4+$В$1. Её скопировали в ячейку С5. Запишите формулу, полученную в ячейке С5.
=А5*В6+$В$1.
б) В ячейке С7 записана формула: =А7+В7. Её скопировали в ячейку D7. Запишите формулу, полученную в ячейке D7. =B7+C7
Контрольная работа
Обработка информации в электронных таблицах
Вариант 3
Задание 1 Структура данных в виде прямоугольной таблицы, в которой числовые данные могут автоматически пересчитываться, называется …
а) столбец б) ячейка в) электронная таблица г) строка
Задание 2 Какие типы данных можно поместить в ячейку электронной таблицы?
а) число
б) график
в) диаграмма
д) текст
г) формула
е) геометрическая фигура
Задание 3 Какие знаки для обозначения операций используются в формулах?
а) + б) : в) * г) # д) ^ e) / ж)
Задание 4 Установите соответствие:
1) Книга б) |
А) выражение, по которому выполняется вычисление |
2) Формула а) |
Б) совокупность рабочих листов |
3) Диапазон г) |
В) ссылка, которая при копировании меняется частично |
4) Относительная ссылка д) |
Г) область из нескольких выделенных ячеек |
5) Смешанная ссылка в) |
Д) ссылка в формуле, которая изменяется при копировании |
Задание 5. Установите соответствие:
1 |
Увеличить разрядность г) |
А |
|
2 |
Автосумма в) |
Б |
|
3 |
Полужирное начертание текста в ячейке а) |
В |
|
4 |
Создать новую книгу б) |
Г |
|
5 |
Вызов мастера диаграмм е) |
Д |
|
6 |
Выровнять по левому краю д) |
Е |
|
Задание 6.
а) В ячейке C6 записана формула: =А8*$В$8+$В$7. Её скопировали в ячейку C4. Запишите формулу, полученную в ячейке C4.
=А6*$В$8+$В$7
б) В ячейке B2 записана формула: =А1+A2. Её скопировали в ячейку C2. Запишите формулу, полученную в ячейке C2. =В1+В2
Контрольная работа
Обработка информации в электронных таблицах
Вариант 4
Задание 1 Табличный процессор – это …
а) структура данных в памяти компьютера
б) прикладная программа
в) ячейка
г) команда
Задание 2 Графическое отображение числовых данных и их соотношений, выполненное геометрическими средствами, называется ..
а) ячейка
б) операция
в) формула
г) диаграмма
Задание 3 Установите соответствие между форматами данных и записями в левом столбце:
1) 12,12 в) |
А) Дробный |
2) 12,12 р. г) |
Б) Дата |
3) 3,98Е-01 д) |
В) Числовой |
4) 7 3/4 а) |
Г) Денежный |
5) 12.12 б) |
Д) Экспоненциальный |
Задание 4 Выберите верные утверждения о работе в MS Excel:
а) при изменении ширины столбцов и высоты строк формулы изменяются относительно изменения размеров строки или столбца
б) среди стандартных видов диаграмм в MS Excel предусмотрены такие виды как точечная, круговая, гистограмма
в) строки рабочей таблицы обознаачаются латинскими буквами, а столбцы – числами
г) # # # # – такая запись означает, что столбец недостаточно широк для отображения результата или результат не может быть представлен в указанном формате
Задание 5. Установите соответствие:
1 |
Выровнять по правому краю б) |
А |
|
2 |
Мастер функций в) |
Б |
|
3 |
Открыть а) |
В |
|
4 |
Изменить цвет шрифта е) |
Г |
|
5 |
Уменьшить разрядность г) |
Д |
|
6 |
Предварительный просмотр д) |
Е |
|
Задание 6.
а) В ячейке E7 записана формула: =B7-C7*$F$7. Её скопировали в ячейку E6. Запишите формулу, полученную в ячейке E6.
=B6-C6*$F$7.
б) В ячейке C1 записана формула: =$А$1+B2. Её скопировали в ячейку D1. Запишите формулу, полученную в ячейке D1. =$А$1+С2
Практическая часть
Вариант 1
Задание 7. Создайте электронную таблицу, введите данные и отформатируйте таблицу, как на рисунке (объединение ячеек, границы, заливка, выравнивание в ячейках, подбор ширины и высоты ячеек, пустые строки и т.п.).
A |
B |
C |
D |
E |
|
1 |
Государственные границы Республики Беларусь |
||||
2 |
Государство |
Протяженность границ |
Количество ж/д путей сообщения |
||
3 |
(км) |
(%) |
(%) |
||
4 |
Россия |
990 |
ХХХ |
6 |
ХХХ |
5 |
Украина |
975 |
ХХХ |
6 |
ХХХ |
6 |
Польша |
399 |
ХХХ |
4 |
ХХХ |
7 |
Латвия |
143 |
ХХХ |
1 |
ХХХ |
8 |
|||||
9 |
Всего: |
ХХХ |
ХХХ |
||
10 |
|||||
11 |
Максимальное значение |
ХХХ |
ХХХ |
||
12 |
Минимальное значение |
ХХХ |
ХХХ |
Замечание. Символы ХХХ вводить не нужно. ХХХ указывает, что в дальнейшем в эти ячейки нужно будет ввести формулы.
Задание 8.
А. В ячейки В9, B11, B12, D9, D11, D12 (помечены ХХХ) введите необходимые формулы.
Б. Перед строкой государства Латвия вставьте пустую строку и внесите данные по Литве:
протяженность границ – 462 км, количество ж/д путей сообщения – 4;
В. Перед первой строкой таблицы вставьте две пустые строки. В первой из них введите свою фамилию.
Г. Постройте (на имеющемся листе) круговую диаграмму по протяженности границ государств с Республикой Беларусь. Задайте название диаграммы, легенду, подписи данных – доли. Названия государств должны быть отражены на диаграмме.
Задание 9.
А. В столбце С введите формулы, необходимые для вычисления процентного отношения протяженности границы каждого государства к общей протяженности границ с Республикой Беларусь. Используйте копирование формул. Предусмотрите вывод данных с двумя десятичными знаками.
Б. В столбце Е введите формулы, необходимые для вычисления процентного отношения количества ж/д путей сообщения каждого государства к общему количеству ж/д путей. Используйте копирование формул. Предусмотрите вывод данных с двумя десятичными знаками.
Сохраните работу под своей фамилией в папке Мои документы.
Практическая часть
Вариант 2
Задание 7. Создайте электронную таблицу, введите данные и отформатируйте таблицу, как на рисунке (объединение ячеек, границы, заливка, выравнивание в ячейках, подбор ширины и высоты ячеек, пустые строки и т.п.).
A |
B |
C |
D |
E |
|
1 |
Столицы соседних государств Республики Беларусь |
||||
2 |
Столица |
Расстояние |
Численность населения |
||
3 |
От Минска до столиц (по а/д в км) |
Отклонение от среднего |
(млн. чел.) |
Отклонение от среднего |
|
4 |
Москва |
690 |
ХХХ |
9,11 |
ХХХ |
5 |
Варшава |
524 |
ХХХ |
1,90 |
ХХХ |
6 |
Вильнюс |
185 |
ХХХ |
0,58 |
ХХХ |
7 |
Рига |
476 |
ХХХ |
0,78 |
ХХХ |
8 |
|||||
9 |
В среднем |
ХХХ |
ХХХ |
||
10 |
|||||
11 |
Максимальное значение |
ХХХ |
ХХХ |
||
12 |
Минимальное значение |
ХХХ |
ХХХ |
Замечание. Символы ХХХ вводить не нужно. ХХХ указывает, что в дальнейшем в эти ячейки нужно будет ввести формулы.
Задание 8.
А. В ячейки В9, B11, B12, D9, D11, D12 (помечены ХХХ), введите необходимые формулы.
Б. Перед строкой столицы Варшава вставьте пустую строку и внесите данные по городу Киеву: расстояние от Минска – 559 км, численность населения – 2,75 млн. чел.
В. Перед первой строкой таблицы вставьте две пустые строки. В первой из них введите свою фамилию.
Г. Постройте (на имеющемся листе) гистограмму по численности населения (млн. чел) в столицах. Задайте заголовки (название диаграммы, названия осей), легенду, подписи данных – значения. Названия столиц должны быть отражены на диаграмме.
Задание 9.
А. В столбце С введите формулы, необходимые для вычисления отклонения от среднего расстояний каждой из столиц до Минска. Используйте копирование формул. Предусмотрите вывод данных с двумя десятичными знаками.
Б. В столбце Е введите формулы, необходимые для вычисления отклонения от средней численности населения в столицах. Используйте копирование формул. Предусмотрите вывод данных с двумя десятичными знаками.
Сохраните работу под своей фамилией в папке Мои документы.
6
Разделы:
Информатика
Представленный материал – подборка
контрольных работ по теме «Табличный процессор MS
Excel» для 9 и 11 классов.
Для 9 класса – это итоговая работа по данной
теме. (Приложение 1)
Решение прилагается. (Приложение
2)
В 11 классе работа может быть проведена по
теме «MS Excel» или задачи могут быть использованы
для итогового контроля по теме «Построение и
исследование информационных моделей». (Приложение 3)
Проверить работу можно используя предлагаемые
решения. (Приложение 4)
20.05.2014
Материал предназначен в качестве проверочной итоговой контрольной работы, которую можно предложить обучающимся в конце изучения темы «Электронные таблицы Excel. Использование в формулах ссылок», чтобы выявить уровень выработанных навыков их использования для решения задач.
Раздел: Контрольные работы по информатике для 10 класса
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты. Скачать контрольную (490.00 kB)
Вам пригодятся эти материалы:
- Итоговая контрольная работа для 10 класса
- Административная контрольная работа 10 класс
- Контрольная практическая работа по теме «Моделирование в электронных таблицах»
- Количество информации
- Программирование алгоритма циклической структуры
- Логика
- Форматирование документов в MS Word 2007
- Основы логики
- Итоговая контрольная работа по информатике 10 класс
- Машина Поста
Для вывода других вариантов — обновите страницу.
Скачать QR-код
Автор: Маркова Анна Викторовна
преподаватель, ГАПОУ ПО
Размер файлов: 490.00 kB
Дата публикации:
30.03.2016
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
Получить выходные данные
Внести правки в свой материал
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Маркова А. В. Контрольная работа по теме «Электронные таблицы Excel. Использование в формулах ссылок» // Международный каталог для учеников, учителей, воспитателей и преподавателей «Контрольные работы» // URL: https://xn—-8sbdnygnbgbgqfvk1lhi.xn--p1ai/informatika/10-klass/file/25241-kontrolnaya-rabota-po-teme-elektronnaya-tablitsa-dlya-studentov-1-kursa (дата обращения: 16.04.2023)
Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
Контрольный тест по теме: «Электронные таблицы MS Excel»
I вариант
1. Электронная таблица – это:
1) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
2)прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
3) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц;
4) прикладная программа для обработки кодовых таблиц
2. В электронной таблице при перемещении или копировании формул относительные ссылки:
1) преобразуются независимо от нового положения формулы;
2) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
3) преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах;
4) не изменяются
3. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:
1) 8D; 2) К3; 3) 49; 4) CF
4. Для того, чтобы одновременно выделить несколько ячеек, необходимо:
1) нажать и удерживать клавишу <ALT>;
2) это сделать невозможно;
3) нажать и удерживать клавишу <CTRL>;
4) выделить диапазон ячеек;
5. В каком из указанных диапазонов содержится ровно 15 ячеек электронной таблицы:
1) F7 : H10; 2) А1: C5; 3) I5 : K8; 4) D7 : F8;
6. Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы.
1) S7C5-C3A2;
2) A1= S7*C5-C3*A2;
3) S7*C5-C3*A2;
4) = S7*C5-C3*A2.
7. В ячейку А8 ввели формулу =(С6 – С7)*$D$4. Затем эту формулу распространили вправо. Какая формула содержится в ячейке F8?
Ответ:__________
8. В ячейку F13 ввели формулу =F12 / $B4. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке F15?
Ответ:___________
9. В ячейки C3, C4, D3, D4 введены соответственно числа 10, 4, 6, 5.
Какое число будет находиться в ячейке D8 после введения в эту ячейку формулы =СУММ(C3:D4)?
1) 2;
2) 14;
3) 15;
4) 25.
10. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вправо. В одной из ячеек оказалась следующая формула:
Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.
11. Имена каких строк и столбцов при копировании формулы =$F23+Y$21 не будут меняться:
12. Каково число диапазонов, суммируемых в формуле: =СУММ(F2;F6:F15;C13:C55;H1:H5;J1;L1;L2;N1:O12)
13.В ячейку внесена формула см. рис., как она изменится при копировании в G 6?
14. В ячейку внесена формула см. рис., как она изменится при копировании на три ячейки вправо?
15 Укажите, что определяет функция СРЗНАЧ в программе Excel?
среднее арифметическое заданного диапазона ячеек
среднее значение от деления ячеек
упорядочивание по убыванию чисел
поиск самого короткого текста
16.Какая кнопка построит гистограмму? |
||
1. |
3. |
|
2. |
4. |
II вариант
1. Назначение MS Excel:
1)проведение расчётов;
2)проведение расчётов, решение задач оптимизации;
3)проведение расчетов, решение задач оптимизации, построение диаграмм;
4)проведение расчетов, решение задач оптимизации, построение диаграмм, создание web-документов.
2. В электронной таблице при перемещении или копировании формул абсолютные ссылки:
1) преобразуются независимо от нового положения формулы;
2) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
3) преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах;
4) не изменяются
3. Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:
1) DF;
2) F12;
3) АБ3;
4) В1А
4. Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы.
1) B9C1 — S3G1;
2) L5 = D5/C8 — A3*C3;
3) F7 * C8 – C4 * L2;
4) = D5 *C8 — A3/C2.
5. Сколько ячеек содержит диапазон D4 : E5 в электронной таблице:
6. В ячейку B15 ввели формулу =(С6 – $D$6)*$E$6. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке B18?
______________
7. В ячейку С10 ввели формулу =$C$8 * C9*25%. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке С14?
______________
8. В электронной таблице значение формулы =СУММ(В1:В2) равно 5.
Чему равно значение ячейки В3, если значение формулы =СУММ (В1: В3) равно 11?
1) 6;
2) -6;
3) 16;
4) -16.
9. Документ электронной таблицы называется:
1)рабочим листом
2)рабочим журналом
3)рабочей газетой
4)рабочей книгой
10. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вниз. В одной из ячеек оказалась следующая формула:
Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.
11. Имена каких строк и столбцов при копировании формулы=$F15+K$44 будут меняться:
12. Каково число диапазонов, суммируемых в формуле: =СУММ(F2;F6:F15;$A$6:C13;H1:H5;J1;L1;N1)
13. Как измениться формула при копировании ее в ячейку M 18 (см рис.)?
14. Как измениться формула СУММ(C2:F2)*$B2 при копировании ее из ячейки G 2 в ячейку G 8?
15 Укажите, что определяет функция СУММПРОИЗВ в программе Excel?
для получения суммы квадратов указанных чисел
сумму заданного диапазона ячеек
сумму произведений двух диапазонов
поиск производной от числа
16.Какая кнопка построит график? |
||
1. |
|
3. |
2. |
|
4. |
Инструкция к выполнению теста «Электронные таблицы MS Excel»
В ходе выполнения данного теста курсанты должны заполнить следующую таблицу:
ФИО курсанта |
____________________ |
Взвод Вариант № |
_____ _____ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
13 |
|
14 |
|
15 |
|
16 |
При наличии варианта ответа — написать соответствующую цифру, если необходимо вписать ответ, то вписывают его в строчку, соответствующую номеру вопроса. В 10 вопросе необходимо записать по порядку как будут выглядеть формулы.
На каждый вопрос возможен только один правильный вариант ответа.
Система оценивания контрольного теста по информатике «Электронные таблицы MS Excel»
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
4 |
3 |
3 |
1 |
4 |
3 |
4 |
5 |
2 |
1 |
6 |
4 |
=(C9 – $D$6)*$E$6 |
7 |
=(H6-H7)*$D$4 |
=$C$8* C13*25% |
8 |
=F14 /$B6 |
1 |
9 |
4 |
4 |
10 |
=A6/A$2 =B6/B$2 =C6/C$2 =D6/D$2 =E6/E$2 |
=E4/F$3 =E5/F$3 =E6/F$3 =E7/F$3 =E8/F$3 |
11 |
3 |
2 |
12 |
8 |
2 |
13 |
=F6/$F10 |
=$M6/M$16 |
14 |
=$B$6*СУММ(E18:E19) |
=СУМММ(C8:F8)*$B8 |
15 |
1 |
3 |
16 |
4 |
2 |
Володина Ольга Анатольевна преподаватель ГБПОУ Колледж Полиции
Создайте Ваш сайт учителя
Курсы ПК и ППК
Видеоуроки
Олимпиады
Вебинары для учителей
- Главная
- Информатика
- Тесты
- Итоговый тест с ключами по MS Excel
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ
1. Электронная таблица — это:
- прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
- прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
- устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
- системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.
2. Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:
- 5(A2+C3)/3(2B2-3D3);
- 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3);
- 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3));
- 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)).
3. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1:
- 20; 2. 15; 3. 30; 4. 10?
4. Электронная таблица предназначена для:
- обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;
- упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;
- визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;
- редактирования графических представлений больших объемов информации.
5. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:
- не изменяются;
- преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
- преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
- преобразуются в зависимости от длины формулы;
- преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.
6. Адрес ячейки электронной таблицы – это
1. любая последовательность символов;
2. номер байта оперативной памяти, отведенного под ячейку;
3. имя, состоящее из имени столбца и номера строки;
4. адрес байта оперативной памяти, отведенного под ячейку;
5. адрес машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку.
7. Чему будет равно значение ячейки А8, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2:
- 280;
- 40;
- 140;
- 35?
8. В общем случае столбы электронной таблицы:
- обозначаются буквами латинского алфавита;
- нумеруются;
- обозначаются буквами русского алфавита;
- именуются пользователями произвольным образом;
9. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:
- путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;
- адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;
- специальным кодовым словом;
- именем, произвольно задаваемым пользователем.
10. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
- C3+4*D4
- C3=C1+2*C2
- A5B5+23
- =A2*A3-A4
11. Перед обозначением номера столбца или строки в абсолютном адресе ячейки ставится знак…
1. $ 2. = 3. % 4. &
12. Активная ячейка — это ячейка:
- для записи команд;
- содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;
- формула в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;
- в которой выполняется ввод команд.
13. Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2:
- =A1*A2+B2;
- =$A$1*A3+B3;
- =$A$2*A3+B3;
- =$B$2*A3+B4;
- =$A$1*$A$2+$B$2?
14. Основным элементом ЭТ является:
1) ячейка
2) строка
3) столбец
4) таблица
15. Для выделения нескольких интервалов ячеек удерживают клавишу:
1. Alt ; 2. Ctrl ; 3. Insert ; 4. Стрелки.
16. Маркер автозаполнения (черный крестик) появится, если курсор поставить:
1. в верхний левый угол ячейки;
2. в нижний правый угол ячейки;
3. на серый прямоугольник на пересечении заголовков строк и столбцов;
4. по середине ячейки.
17. Данные, содержащиеся в ячейке, можно редактировать:
1. в меню;
2. в строке формул;
3. в ячейке;
4. в специальном окне.
18. В ЭТ нельзя удалить:
1) столбец
2) строку
3) имя ячейки
4) содержимое ячейки
19. Какая Формула будет получена при копировании в E4 формулы из Е2?
1. =$А$2*$С$4;
2. =A2*$C$2;
3. =$А$2*С4;
4. =A4*C4.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«КЛЮЧИ»
Просмотр содержимого документа
«тест___ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ_1»
Просмотр содержимого документа
«тест_ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ_2»
Автор: Передёрин Денис Михайлович
Дата: 19.03.2015
Номер свидетельства: 189024