Контрольная работа по excel для 10 класса

Контрольный тест по теме: «Электронные таблицы MS Excel»

I вариант

1. Электронная таблица – это:

1) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

2)  прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

3) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц;

4) прикладная программа для обработки кодовых таблиц

2. В электронной таблице при перемещении или копировании формул относительные ссылки:

1) преобразуются независимо от нового положения формулы;

2) преобразуются в зависимости  от нового положения формулы;

3) преобразуются в зависимости  от наличия конкретных функций в формулах;

4) не изменяются

3.  Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:

1) 18D;        2) К13;      3) 34;      4) AB

4. Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:

1) DF;          2) F12;      3) АБ3;      4) В1А

5. Выделен блок ячеек от С3 до С9:

Всего выделены ___________________________ ячеек;

Цветом отличается ячейка  ________________________ .

6. Для того, чтобы одновременно выделить  несколько ячеек, необходимо:

1) нажать и удерживать клавишу ;

2) это сделать невозможно;

3) нажать и удерживать клавишу ;

4) выделить диапазон ячеек;

7. В каком из указанных диапазонов содержится ровно 15 ячеек электронной таблицы:

1) А1: F4;       2) F7 : H11;    3) I2 : K5;    4) D8 : F9;

8.  Для каждого из приведённых ниже примеров зачеркните те кнопки панели инструментов,  которые применялись к форматированию ячейки:

8. На рисунке изображена  только часть окна Excel,  включающая Строку формул и Поле имени. Вам не видна выделенная в настоящий момент ячейка. Ответить на вопросы:

1) Какой текст содержит выделенная ячейка?____________________________________________

2) Каков адрес выделенной ячейки?____________________________________________________

9. Определите,  как отформатированы данные в выделенной ячейке, если панели инструментов выглядят следующим образом:

Шрифт_____________________________________________________________________________

Размер шрифта______________________________________________________________________

Стиль оформления шрифта (полужирный, курсив)________________________________________

Способ выравнивания________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

10. Среди приведенных записей  отыщите формулу для электронной таблицы.

1) D5C8-A3B2;

2) A1= D5*C8-A3*B2;

3) D5*C8-A3*B2;

4) =D5*C8-A3*B2.

11. В ячейку С8  ввели формулу =(С6 – С7)*$D$4. Затем эту формулу распространили вправо. Какая формула содержится в ячейке F8?

Ответ: _____________________________________________________________________________

12. В ячейку F13  ввели формулу =F12 / $B$4. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке F15?

Ответ: _____________________________________________________________________________

13. В ячейки C3, C4, D3, D4 введены соответственно числа 10, 4, 6, 5.

Какое число будет находиться в ячейке D8 после введения в эту ячейку формулы =СУММ(C3:D4)?

1) 2;         2) 14;       3) 15;         4) 25.

14. Документом (объектом обработки) MS Excel является файл с произвольным именем и 
1)  расширением .doc
2)  расширением .xls
3) расширением .bmp

15. В терминахMS  Excel файл называется:
1)  рабочим журналом
2)  рабочей страницей
3)  рабочей книгой

16. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вправо. В одной из ячеек оказалась следующая формула:

Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.

17. Обведите ручкой ярлычок активного листа:

Зачеркните кнопку, воспользовавшись которой можно сразу увидеть ярлычок первого листа.

Какой лист в этом случае окажется активным? __________________________________________

18. В каком порядке должны быть размещены данные таблицы после сортировки по возрастанию?

19. Вам нужно построить диаграмму уровня заработной планы по отраслям экономики России (топливная, банки, электроэнергетика и т.д.).    

Какой тип диаграммы вы выберете и почему?  

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Вам нужно построить диаграмму соотношения динамики величин прожиточного минимума,  минимальной и средней заработной платы в России за последние пять лет. За каждый год у вас должно присутствовать три показателя:  минимальная заработная плата, прожиточный минимум   и средняя заработная плата в промышленности.

Какой тип диаграммы вы выберете и почему?  

Какой тип диаграммы нельзя выбрать для выполнения задания?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольный тест по теме: «Электронные таблицы MS Excel»

II вариант

1. Назначение MS Excel:

1)  проведение расчётов;

2)  проведение расчётов, решение задач оптимизации; 

3)  проведение расчетов, решение задач оптимизации, построение диаграмм; 

4)  проведение расчетов, решение задач оптимизации, построение диаграмм, создание web-документов.

2. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Сколько ячеек выделено  __________________________________________________________ ;

С какой ячейки начали выделение __________________________________________________ .

3.  Определите по виду указателя мыши, может ли в настоящий момент идти процесс выделения ячеек?

4. Выделенными являются:

1) те ячейки блока, которые выделены цветом;

2) те ячейки блока, которые попадают в рамку выделения;

3) только одна ячейка блока, с которой начали выделение

5. Чтобы выделить блок ячеек, указатель мыши перемещать:

1) сверху вниз;

2) слева направо;

3) от первой ячейки к последней («по диагонали»);

4) снизу вверх;

5) справа налево;

6) щёлкать по ячейкам в любом порядке

6. В электронной таблице при перемещении или копировании формул абсолютные ссылки:

1) преобразуются независимо от нового положения формулы;

2) преобразуются в зависимости  от нового положения формулы;

3) преобразуются в зависимости  от наличия конкретных функций в формулах;

4) не изменяются

7. Определите,  как отформатированы данные в выделенной ячейке, если панели инструментов выглядят следующим образом:

Шрифт_____________________________________________________________________________

Размер шрифта______________________________________________________________________

Стиль оформления шрифта (полужирный, курсив)________________________________________

Способ выравнивания________________________________________________________________

8. Для каждого из приведённых ниже примеров, обведите кнопку панели инструментов, применяемую для выравнивания данных, и выпишите способ выравнивания (название):

9. Среди приведенных  записей отыщите формулу для электронной таблицы.

1) B9C1 — S3G1;

2) L5 = D5/C8 — A3*C3;

3) F7 * C8 – C4 * L2;

4) = D5 *C8 — A3/C2.

10. Сколько ячеек содержит диапазон D4 : E5 в электронной таблице:

1) 4;      2) 8;      3) 9;      4) 10.

Ответ: _____________________________________________________________________________

11. В ячейку B15  ввели формулу =(С6 – $D$6)*$E$6. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке B18?

Ответ: _____________________________________________________________________________

12. В ячейку С10  ввели формулу =$C$8 * C9*25%. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке С14?

Ответ: _____________________________________________________________________________

13. В электронной таблице значение формулы =СУММ(В1:В2) равно 5.

Чему равно значение ячейки В3, если значение формулы =СУММ (В1: В3) равно 11?

1) 6;          2) -6;        3) 16;       4) -16.

14. Для завершения работы в редакторе MS Excel необходимо:
1)  Файл – Выход – Сохранить изменения в файле, «да» или «нет»;
2)  щёлкнуть по пиктограмме «_»;
3)  щелкнуть пиктограмму «Вырезать» на панели инструментов.

15. Документ электронной таблицы называется:
1)  рабочим листом
2)  рабочим журналом
3)  рабочей газетой 

16. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вниз. В одной из ячеек оказалась следующая формула:

Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.

17. Обведите ручкой ярлычок активного листа:

Зачеркните кнопку, воспользовавшись которой можно сразу увидеть ярлычок первого листа.

Какой лист в этом случае окажется активным? __________________________________________

18. В каком порядке должны быть размещены данные таблицы после сортировки по возрастанию?

19. Вам нужно построить диаграмму уровня безработицы в отдельных странах (в % от численности рабочей силы) за последние несколько лет. За каждый год у вас должны присутствовать показатели по всем выбранным странам. Какой тип диаграммы вы выберете и почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Вам нужно построить диаграмму доли различных типов фирм в общем числе коммерческих организаций США (в %).  У вас есть показатели по  следующим категориям: индивидуальные фирмы, товарищества, акционерные фирмы.

Какой тип диаграммы вы выберете и почему?  

Какой тип диаграммы нельзя выбрать для выполнения задания?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа «Электронные таблицы».

1. В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это:

1) ячейка;

2) строка;

3) столбец;

4) формула.

2. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:

1) 18D;

2) K13;

3) 34;

4) AB.

3. Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице:

1) 11D;

2) F12;

3) AБ3;

4) B1A.

4. Диапазон это:

1) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

2) все ячейки одной строки;

3) все ячейки одного столбца;

4) множество допустимых значений.

5. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу

=СУММ(A1:A7)/2:

1. 280;

2. 140;

3. 40;

4. 35?

6. Результатом вычислений в ячейке С1 будет:

7. Электронную таблицу нельзя применить для:

1) сортировки табличных данных;

2) выполнения математических и экономических расчетов;

3) построения графиков и диаграмм;

4) обработки графических изображений.

8. В электронной таблице ячейкой называют:

1. горизонтальную строку;

2. вертикальный столбец;

3. пересечение строки и столбца;

4. курсор – рамку на экране.

9.Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:

a. D;

b. F12;

c. AБ;

d. 113.

10.В ячейке электронной таблицы не может находиться:

a. число;

b. текст;

c. лист;

d. формула.

11. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

1. C3+4*D4

2. C3=C1+2*C2

3. A5B5+23

4. =A2*A3-A4

12 . Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1:

1. 20;

2. 15;

3. 10;

4. 30?

13. График функции можно создать в Excel при помощи:

1. Строки формул;

2. Мастера Функций;

3. Мастера Шаблонов;

4. Мастера Диаграмм.

14. Гистограмма наиболее пригодна для:

1. отображения распределений;

2. отображения динамики изменения данных;

3. сравнения различных членов группы;

4. отображения удельных соотношений различных признаков

15. Диаграмма это:

1. карта местности;

2. форма графического представления числовых значений, которая позволяет облегчить

интерпретацию числовых данных;

3. красиво оформленная таблица;

4. обычный график.

16. Диаграмма в электронных таблицах – это:

1. качественно оформленная числовая таблица;

2. график, отображающий зависимость между всеми числами таблицы;

3. средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для

сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины, слежения за

изменением их значений и т. п.

4. зависимость между числовыми значениями

17. Круговая диаграмма – это диаграмма:

представленная в виде круга, разбитого на секторы, в которой допускается только

один ряд данных;

в которой отдельные ряды данных представлены в виде закрашенных разными

цветами областей;

Контрольная работа

Обработка информации в электронных таблицах

Вариант 1

Задание 1. Элемент электронной таблицы на пересечении столбца и строки называется …

а) электронная таблица

б) ячейка.

в) книга.

г) рабочий лист

Задание 2. Ссылка – это …

а) структура данных в памяти компьютера

б) адрес ячейки в формуле

в) команда

г) выражение по которому выполняется вычисление

Задание 3. Установите соответствие между записями в левом столце и форматами данных .

1) 1,20Е-02 г)

а) Числовой

2) 1:37 в)

б) Дробный

3) Активная д)

в) Время

4) 3,7 а)

г) Экспоненциальный

5) 2 1/3 б)

д) Текстовый

Задание 4. К типовым задачам обработки информации в электронных таблицах относятся:

а) загрузка электронной таблицы из файла на диске в оперативную память

б) копирование электронных таблиц и рассылка их по сети

в) автоматический перерасчёт вычисляемых значений при изменении исходных данных

г) преобразование информации из электронных таблиц в текстовый документ

д) редактирование электронной таблицы

е) вывод электронной таблицы на бумагу.

Задание 5. Установите соответствие:

1

Автосумма в)

А

2

Отменить предыдущую операцию е)

Б

3

Вывести на печать а)

В

4

Изменить границы ячейки б)

Г

5

Процентный формат г)

Д

6

Подчеркнуть текст в ячейке д)

Е

Задание 6.

а) В ячейке Е7 записана формула: =$C$10*B9+A9. Её скопировали в ячейку Е3. Запишите формулу, полученную в ячейке Е3.

==$C$10*B5+A5

б) В ячейке В8 записана формула: =D12+$Е$12. Её скопировали в ячейку A8. Запишите формулу, полученную в ячейке A8.

=C12+$Е$12

Контрольная работа

Обработка информации в электронных таблицах

Вариант 2

Задание 1 Запишите адрес активной ячейки фрагмента электронной таблицы, представленного на рисунке. C2

Задание 2 Из каких структурных элементов состоит электронная таблица?

а) строки б) текст в) формула г) столбцы д) ячейки е) команда

Задание 3 Установите соответствие:

1) C2:D2 б)

а) относительная ссылка

2) =C2/D2 г)

б) диапазон ячеек

3) C2 а)

в) смешанная ссылка

4) C$2 в)

г) формула

5) $C$2 д)

д) абсолютная ссылка

Задание 4 К типовым задачам обработки информации в электронных таблицах относятся:

а) редактирование электронной таблицы

б) графическое представление числовой информации в виде диаграмм

в) создание электронной таблицы

г) объединение информации из нескольких электронных таблиц

д) вывод электронной таблицы на бумагу.

е) поиск информации в электронной таблице

Задание 5. Установите соответствие:

1

Объединить и поместить в центре д)

А

2

Мастер функций г)

Б

3

Закрасить фон ячейки е)

В

4

Сохранить без изменения имени а)

Г

5

Денежный формат б)

Д

6

Курсивное начертание текста в ячейке в

Е

Задание 6.

а) В ячейке С3 записана формула: =А3*В4+$В$1. Её скопировали в ячейку С5. Запишите формулу, полученную в ячейке С5.

=А5*В6+$В$1.

б) В ячейке С7 записана формула: =А7+В7. Её скопировали в ячейку D7. Запишите формулу, полученную в ячейке D7. =B7+C7

Контрольная работа

Обработка информации в электронных таблицах

Вариант 3

Задание 1 Структура данных в виде прямоугольной таблицы, в которой числовые данные могут автоматически пересчитываться, называется …

а) столбец б) ячейка в) электронная таблица г) строка

Задание 2 Какие типы данных можно поместить в ячейку электронной таблицы?

а) число

б) график

в) диаграмма

д) текст

г) формула

е) геометрическая фигура

Задание 3 Какие знаки для обозначения операций используются в формулах?

а) + б) : в) * г) # д) ^ e) / ж) 

Задание 4 Установите соответствие:

1) Книга б)

А) выражение, по которому выполняется вычисление

2) Формула а)

Б) совокупность рабочих листов

3) Диапазон г)

В) ссылка, которая при копировании меняется частично

4) Относительная ссылка д)

Г) область из нескольких выделенных ячеек

5) Смешанная ссылка в)

Д) ссылка в формуле, которая изменяется при копировании

Задание 5. Установите соответствие:

1

Увеличить разрядность г)

А

2

Автосумма в)

Б

3

Полужирное начертание текста в ячейке а)

В

4

Создать новую книгу б)

Г

5

Вызов мастера диаграмм е)

Д

6

Выровнять по левому краю д)

Е

Задание 6.

а) В ячейке C6 записана формула: =А8*$В$8+$В$7. Её скопировали в ячейку C4. Запишите формулу, полученную в ячейке C4.

=А6*$В$8+$В$7

б) В ячейке B2 записана формула: =А1+A2. Её скопировали в ячейку C2. Запишите формулу, полученную в ячейке C2. =В1+В2

Контрольная работа

Обработка информации в электронных таблицах

Вариант 4

Задание 1 Табличный процессорэто …

а) структура данных в памяти компьютера

б) прикладная программа

в) ячейка

г) команда

Задание 2 Графическое отображение числовых данных и их соотношений, выполненное геометрическими средствами, называется ..

а) ячейка

б) операция

в) формула

г) диаграмма

Задание 3 Установите соответствие между форматами данных и записями в левом столбце:

1) 12,12 в)

А) Дробный

2) 12,12 р. г)

Б) Дата

3) 3,98Е-01 д)

В) Числовой

4) 7 3/4 а)

Г) Денежный

5) 12.12 б)

Д) Экспоненциальный

Задание 4 Выберите верные утверждения о работе в MS Excel:

а) при изменении ширины столбцов и высоты строк формулы изменяются относительно изменения размеров строки или столбца

б) среди стандартных видов диаграмм в MS Excel предусмотрены такие виды как точечная, круговая, гистограмма

в) строки рабочей таблицы обознаачаются латинскими буквами, а столбцы – числами

г) # # # # – такая запись означает, что столбец недостаточно широк для отображения результата или результат не может быть представлен в указанном формате

Задание 5. Установите соответствие:

1

Выровнять по правому краю б)

А

2

Мастер функций в)

Б

3

Открыть а)

В

4

Изменить цвет шрифта е)

Г

5

Уменьшить разрядность г)

Д

6

Предварительный просмотр д)

Е

Задание 6.

а) В ячейке E7 записана формула: =B7-C7*$F$7. Её скопировали в ячейку E6. Запишите формулу, полученную в ячейке E6.

=B6-C6*$F$7.

б) В ячейке C1 записана формула: =$А$1+B2. Её скопировали в ячейку D1. Запишите формулу, полученную в ячейке D1. =$А$1+С2

Практическая часть

Вариант 1

Задание 7. Создайте электронную таблицу, введите данные и отформатируйте таблицу, как на рисунке (объединение ячеек, границы, заливка, выравнивание в ячейках, подбор ширины и высоты ячеек, пустые строки и т.п.).

A

B

C

D

E

1

Государственные границы Республики Беларусь

2

Государство

Протяженность границ

Количество ж/д путей сообщения

3

(км)

(%)

(%)

4

Россия

990

ХХХ

6

ХХХ

5

Украина

975

ХХХ

6

ХХХ

6

Польша

399

ХХХ

4

ХХХ

7

Латвия

143

ХХХ

1

ХХХ

8

9

Всего:

ХХХ

ХХХ

10

11

Максимальное

значение

ХХХ

ХХХ

12

Минимальное

значение

ХХХ

ХХХ

Замечание. Символы ХХХ вводить не нужно. ХХХ указывает, что в дальнейшем в эти ячейки нужно будет ввести формулы.

Задание 8.

А. В ячейки В9, B11, B12, D9, D11, D12 (помечены ХХХ) введите необходимые формулы.

Б. Перед строкой государства Латвия вставьте пустую строку и внесите данные по Литве:

протяженность границ – 462 км, количество ж/д путей сообщения – 4;

В. Перед первой строкой таблицы вставьте две пустые строки. В первой из них введите свою фамилию.

Г. Постройте (на имеющемся листе) круговую диаграмму по протяженности границ государств с Республикой Беларусь. Задайте название диаграммы, легенду, подписи данных – доли. Названия государств должны быть отражены на диаграмме.

Задание 9.

А. В столбце С введите формулы, необходимые для вычисления процентного отношения протяженности границы каждого государства к общей протяженности границ с Республикой Беларусь. Используйте копирование формул. Предусмотрите вывод данных с двумя десятичными знаками.

Б. В столбце Е введите формулы, необходимые для вычисления процентного отношения количества ж/д путей сообщения каждого государства к общему количеству ж/д путей. Используйте копирование формул. Предусмотрите вывод данных с двумя десятичными знаками.

Сохраните работу под своей фамилией в папке Мои документы.

Практическая часть

Вариант 2

Задание 7. Создайте электронную таблицу, введите данные и отформатируйте таблицу, как на рисунке (объединение ячеек, границы, заливка, выравнивание в ячейках, подбор ширины и высоты ячеек, пустые строки и т.п.).

A

B

C

D

E

1

Столицы соседних государств Республики Беларусь

2

Столица

Расстояние

Численность населения

3

От Минска до столиц (по а/д в км)

Отклонение от среднего

(млн. чел.)

Отклонение от среднего

4

Москва

690

ХХХ

9,11

ХХХ

5

Варшава

524

ХХХ

1,90

ХХХ

6

Вильнюс

185

ХХХ

0,58

ХХХ

7

Рига

476

ХХХ

0,78

ХХХ

8

9

В среднем

ХХХ

ХХХ

10

11

Максимальное

значение

ХХХ

ХХХ

12

Минимальное

значение

ХХХ

ХХХ

Замечание. Символы ХХХ вводить не нужно. ХХХ указывает, что в дальнейшем в эти ячейки нужно будет ввести формулы.

Задание 8.

А. В ячейки В9, B11, B12, D9, D11, D12 (помечены ХХХ), введите необходимые формулы.

Б. Перед строкой столицы Варшава вставьте пустую строку и внесите данные по городу Киеву: расстояние от Минска – 559 км, численность населения – 2,75 млн. чел.

В. Перед первой строкой таблицы вставьте две пустые строки. В первой из них введите свою фамилию.

Г. Постройте (на имеющемся листе) гистограмму по численности населения (млн. чел) в столицах. Задайте заголовки (название диаграммы, названия осей), легенду, подписи данных – значения. Названия столиц должны быть отражены на диаграмме.

Задание 9.

А. В столбце С введите формулы, необходимые для вычисления отклонения от среднего расстояний каждой из столиц до Минска. Используйте копирование формул. Предусмотрите вывод данных с двумя десятичными знаками.

Б. В столбце Е введите формулы, необходимые для вычисления отклонения от средней численности населения в столицах. Используйте копирование формул. Предусмотрите вывод данных с двумя десятичными знаками.

Сохраните работу под своей фамилией в папке Мои документы.

6

Разделы:

Информатика


Представленный материал – подборка
контрольных работ по теме «Табличный процессор MS
Excel» для 9 и 11 классов.
Для 9 класса – это итоговая работа по данной
теме. (Приложение 1)

Решение прилагается. (Приложение
2
)

В 11 классе  работа может быть проведена по
теме «MS Excel» или задачи могут быть использованы
для итогового контроля по теме «Построение и
исследование информационных моделей». (Приложение 3)

Проверить работу можно используя предлагаемые
решения. (Приложение 4)

20.05.2014

Материал предназначен в качестве проверочной итоговой контрольной работы, которую можно предложить обучающимся в конце изучения темы «Электронные таблицы Excel. Использование в формулах ссылок», чтобы выявить уровень выработанных навыков их использования для решения задач.

Раздел: Контрольные работы по информатике для 10 класса

Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.  Скачать контрольную (490.00 kB)

Вам пригодятся эти материалы:

  • Итоговая контрольная работа для 10 класса
  • Административная контрольная работа 10 класс
  • Контрольная практическая работа по теме «Моделирование в электронных таблицах»
  • Количество информации
  • Программирование алгоритма циклической структуры
  • Логика
  • Форматирование документов в MS Word 2007
  • Основы логики
  • Итоговая контрольная работа по информатике 10 класс
  • Машина Поста

  Для вывода других вариантов — обновите страницу.

QR-код страницы

Скачать QR-код

Автор: Маркова Анна Викторовна
преподаватель, ГАПОУ ПО

Размер файлов: 490.00 kB

Дата публикации:

30.03.2016

© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
Получить выходные данные

  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Маркова А. В. Контрольная работа по теме «Электронные таблицы Excel. Использование в формулах ссылок» // Международный каталог для учеников, учителей, воспитателей и преподавателей «Контрольные работы» // URL: https://xn—-8sbdnygnbgbgqfvk1lhi.xn--p1ai/informatika/10-klass/file/25241-kontrolnaya-rabota-po-teme-elektronnaya-tablitsa-dlya-studentov-1-kursa (дата обращения: 16.04.2023)

  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат

Контрольный тест по теме: «Электронные таблицы MS Excel»

I вариант

1. Электронная таблица – это:

1) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

2)прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

3) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц;

4) прикладная программа для обработки кодовых таблиц

2. В электронной таблице при перемещении или копировании формул относительные ссылки:

1) преобразуются независимо от нового положения формулы;

2) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

3) преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах;

4) не изменяются

3. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:

1) 8D; 2) К3; 3) 49; 4) CF

4. Для того, чтобы одновременно выделить несколько ячеек, необходимо:

1) нажать и удерживать клавишу <ALT>;

2) это сделать невозможно;

3) нажать и удерживать клавишу <CTRL>;

4) выделить диапазон ячеек;

5. В каком из указанных диапазонов содержится ровно 15 ячеек электронной таблицы:

1) F7 : H10; 2) А1: C5; 3) I5 : K8; 4) D7 : F8;

6. Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы.

1) S7C5-C3A2;

2) A1= S7*C5-C3*A2;

3) S7*C5-C3*A2;

4) = S7*C5-C3*A2.

7. В ячейку А8 ввели формулу =(С6 – С7)*$D$4. Затем эту формулу распространили вправо. Какая формула содержится в ячейке F8?

Ответ:__________

8. В ячейку F13 ввели формулу =F12 / $B4. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке F15?

Ответ:___________

9. В ячейки C3, C4, D3, D4 введены соответственно числа 10, 4, 6, 5.

Какое число будет находиться в ячейке D8 после введения в эту ячейку формулы =СУММ(C3:D4)?

1) 2;

2) 14;

3) 15;

4) 25.

10. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вправо. В одной из ячеек оказалась следующая формула:

Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.

11.  Имена каких строк и столбцов при копировании формулы =$F23+Y$21 не будут меняться:

12. Каково число диапазонов, суммируемых в формуле: =СУММ(F2;F6:F15;C13:C55;H1:H5;J1;L1;L2;N1:O12)

13.В ячейку внесена формула см. рис., как она изменится при копировании в G 6?

14. В ячейку внесена формула см. рис., как она изменится при копировании на три ячейки вправо?

15 Укажите, что определяет функция СРЗНАЧ в программе Excel?

среднее арифметическое заданного диапазона ячеек

среднее значение от деления ячеек

упорядочивание по убыванию чисел 

поиск самого короткого текста

16.Какая кнопка построит гистограмму?

1.

 

3.

2.

 

4.

II вариант

1. Назначение MS Excel:

1)проведение расчётов;

2)проведение расчётов, решение задач оптимизации;

3)проведение расчетов, решение задач оптимизации, построение диаграмм;

4)проведение расчетов, решение задач оптимизации, построение диаграмм, создание web-документов.

2. В электронной таблице при перемещении или копировании формул абсолютные ссылки:

1) преобразуются независимо от нового положения формулы;

2) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

3) преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах;

4) не изменяются

3. Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:

1) DF;

2) F12;

3) АБ3;

4) В1А

4. Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы.

1) B9C1 — S3G1;

2) L5 = D5/C8 — A3*C3;

3) F7 * C8 – C4 * L2;

4) = D5 *C8 — A3/C2.

5. Сколько ячеек содержит диапазон D4 : E5 в электронной таблице:

6. В ячейку B15 ввели формулу =(С6 – $D$6)*$E$6. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке B18?

______________

7. В ячейку С10 ввели формулу =$C$8 * C9*25%. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке С14?

______________

8. В электронной таблице значение формулы =СУММ(В1:В2) равно 5.

Чему равно значение ячейки В3, если значение формулы =СУММ (В1: В3) равно 11?

1) 6;

2) -6;

3) 16;

4) -16.

9. Документ электронной таблицы называется:

1)рабочим листом

2)рабочим журналом

3)рабочей газетой

4)рабочей книгой

10. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вниз. В одной из ячеек оказалась следующая формула:

Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.

11. Имена каких строк и столбцов при копировании формулы=$F15+K$44 будут меняться:

12. Каково число диапазонов, суммируемых в формуле: =СУММ(F2;F6:F15;$A$6:C13;H1:H5;J1;L1;N1)

13. Как измениться формула при копировании ее в ячейку M 18 (см рис.)?

14. Как измениться формула СУММ(C2:F2)*$B2 при копировании ее из ячейки G 2 в ячейку G 8?

15 Укажите, что определяет функция СУММПРОИЗВ в программе Excel?

для получения суммы квадратов указанных чисел 

сумму заданного диапазона ячеек

сумму произведений двух диапазонов 

поиск производной от числа

16.Какая кнопка построит график?

1.

3.

2.

4.

Инструкция к выполнению теста «Электронные таблицы MS Excel»

В ходе выполнения данного теста курсанты должны заполнить следующую таблицу:

ФИО курсанта

____________________

Взвод

Вариант №

_____

_____

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

При наличии варианта ответа — написать соответствующую цифру, если необходимо вписать ответ, то вписывают его в строчку, соответствующую номеру вопроса. В 10 вопросе необходимо записать по порядку как будут выглядеть формулы.

На каждый вопрос возможен только один правильный вариант ответа.

Система оценивания контрольного теста по информатике «Электронные таблицы MS Excel»

Вариант 1

Вариант 2

1

2

3

2

2

4

3

3

1

4

3

4

5

2

1

6

4

=(C9 – $D$6)*$E$6

7

=(H6-H7)*$D$4

=$C$8* C13*25%

8

=F14 /$B6

1

9

4

4

10

=A6/A$2

=B6/B$2

=C6/C$2

=D6/D$2

=E6/E$2

=E4/F$3

=E5/F$3

=E6/F$3

=E7/F$3

=E8/F$3

11

3

2

12

8

2

13

=F6/$F10

=$M6/M$16

14

=$B$6*СУММ(E18:E19)

=СУМММ(C8:F8)*$B8

15

1

3

16

4

2

Володина Ольга Анатольевна преподаватель ГБПОУ Колледж Полиции

Создайте Ваш сайт учителя

Курсы ПК и ППК
Видеоуроки

Олимпиады
Вебинары для учителей

  1. Главная
  2. Информатика
  3. Тесты
  4. Итоговый тест с ключами по MS Excel

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ

1. Электронная таблица — это:

  1. прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
  2. прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
  3. устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
  4. системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.

2. Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:

  1. 5(A2+C3)/3(2B2-3D3);
  2. 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3);
  3. 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3));
  4. 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)).

3. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1:
      

  1. 20;                   2. 15;               3. 30;               4. 10?

4. Электронная таблица предназначена для:

  1. обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;
  2. упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;
  3. визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;
  4. редактирования графических представлений больших объемов информации.

5. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

  1. не изменяются;
  2. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
  3. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
  4. преобразуются в зависимости от длины формулы;
  5. преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.

6. Адрес ячейки электронной таблицы – это

1.  любая последовательность символов;
2.  номер байта оперативной памяти, отведенного под ячейку;
3.  имя, состоящее из имени столбца и номера строки;
4.  адрес байта оперативной памяти, отведенного под ячейку;
5. адрес машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку.

7. Чему будет равно значение ячейки А8, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2:
      

  1. 280;
  2. 40;
  3. 140;
  4. 35?

8. В общем случае столбы электронной таблицы:

  1. обозначаются буквами латинского алфавита;
  2. нумеруются;
  3. обозначаются буквами русского алфавита;
  4. именуются пользователями произвольным образом;

9. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:

  1. путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;
  2. адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;
  3. специальным кодовым словом;
  4. именем, произвольно задаваемым пользователем.

10. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

  1. C3+4*D4                     
  2. C3=C1+2*C2
  3. A5B5+23
  4. =A2*A3-A4

11.  Перед обозначением номера столбца или строки в абсолютном адресе ячейки ставится знак…

1. $                    2. =                  3. %                 4. &

12. Активная ячейка — это ячейка:

  1. для записи команд;
  2. содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;
  3. формула в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;
  4. в которой выполняется ввод команд.

13. Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2:
      

  1. =A1*A2+B2;
  2. =$A$1*A3+B3;
  3. =$A$2*A3+B3;
  4. =$B$2*A3+B4;
  5. =$A$1*$A$2+$B$2?

14. Основным элементом ЭТ является:

1) ячейка

2) строка

3) столбец

4) таблица

15. Для выделения нескольких интервалов ячеек удерживают клавишу:
1. Alt ;              2. Ctrl ;             3. Insert ;                     4. Стрелки.

16. Маркер автозаполнения (черный крестик) появится, если курсор поставить:
1. в верхний левый угол ячейки;
2. в нижний правый угол ячейки;
3. на серый прямоугольник на пересечении заголовков строк и столбцов;
4. по середине ячейки.

17. Данные, содержащиеся в ячейке, можно редактировать:

1. в меню;
2. в строке формул;
3. в ячейке;
4. в специальном окне.

18. В ЭТ нельзя удалить:

1) столбец

2) строку

3) имя ячейки

4) содержимое                    ячейки

19. Какая Формула будет получена при копировании в E4 формулы из Е2?
1. =$А$2*$С$4;
2.  =A2*$C$2;
3.  =$А$2*С4;
4. =A4*C4.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«КЛЮЧИ»

Просмотр содержимого документа

«тест___ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ_1»

Просмотр содержимого документа

«тест_ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ_2»

Получите в подарок сайт учителя

Автор: Передёрин Денис Михайлович

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 189024

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот еще интересные статьи:

  • Контрольная работа по excel 2010
  • Контрольная работа по информатике с ответами 9 класс электронные таблицы excel
  • Контрольная работа на построение графиков в excel
  • Контрольная работа по информатике по теме текстовый редактор word
  • Контрольная работа информатика 9 класс электронные таблицы excel

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии