План-конспект
занятия
по информатике
в творческом объединении «Компьютерная азбука»
(Государственное
бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детства и юношества
Приморского района Санкт-Петербурга)
на тему «Знакомство с программой Microsoft Word»
Разработала: Рублёва
Кристина Сергеевна,
Методист,
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург,
2020
Тема занятия «Знакомство с программой Microsoft Word»
Состав учебной группы – 15 человек (7-9 лет).
Цель учебного занятия – развитие навыков работы в текстовом редакторе.
Задачи:
— знакомство с назначением и функциями
программы Microsoft Word;
— формирование системы базовых знаний и
навыков для создания и форматирования
текста;
— привитие интереса к работе на компьютере и
желание совершенствоваться.
Форма учебного занятия — практическое занятие.
Фома организации работы – индивидуальная.
Образовательные технологии — проблемное обучение, технология
программированного обучения.
Материально-техническое
оснащение занятия – компьютеры, мультимедийный проектор, экран, усилитель
(колонки), раздаточный материал (схемы на тему «Работа с текстом», текст для
набора на своем компьютере и т.д.)
План занятия.
Занятие «Знакомство с
программой Microsoft Word» состоит из 5 этапов:
1)
Организационные
моменты (5 минут).
2)
Знакомство
с программой Microsoft Word (10 минут).
3)
Практическое
задание (15 минут).
4)
Создание
рисунка из символов (10 минут).
5)
Рефлексия
(5 минут).
Ход
занятия
Этапы занятия |
Методы обучения |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
1. |
Словесные: беседа |
Приветствие. Постановка цели. Формирование мотивации к изучению темы. |
Настрой на работу и получение новые знаний. |
2. |
Наглядные методы: |
Демонстрация презентации «Знакомство с программой Microsoft Word» (изучение |
Изучение, запоминание материала о программе. |
3. |
Практический метод, работа |
Объяснение задания. Помощь детям при возникновении трудностей в работе |
Работа по набору текста в программе Microsoft Word (Приложение 1). Работа |
4. |
Практические, |
Наблюдение. |
Закрепление полученных знаний в программе Microsoft Word (Приложение 2). |
5. |
Словесные: беседа. |
Обобщение полученных знаний. Получение обратной связи: кому было |
Анализ о обобщение проделанной работы: что получилось узнать. |
Приложение
1
Набор
текста с соответствующими символами
«Тучка»
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу
радуга смеётся.
Приложение
2
Задание учащимся по рефлексии
их деятельности.
Выбрать наклейку у педагога и
приклеить на специальный лист для анализа занятия. Есть три варианта наклеек:
1) — на занятии немного
терялся, но все понятно.
2)
—
на занятии было трудно, ничего не понял.
3)
— на занятии было комфортно и
все понятно.
Список
использованной литературы
1.
Борман
Дж,. Компьютерная энциклопедия для школьников и их родителей. — СПб., 1996.
2.
Завьялова
О.А., Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников//
Начальная школа, 2005. — No 11. — с. 120-126.
3.
URL: https://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/praktichieskaia_rabota_po_informatikie_otrabotka_navykov_vvoda_informatsii_s_pom
4.
URL: http://school—collecti.on.edu.ru/ — ЭОР Единой коллекции к
учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс.
5.
URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/ — авторская мастерская
Н.В. Матвеевой.
6.
URL: http://metodist.lbz.ru/lections/8/ — лекторий «ИКТ в начальной школе».
Примерная
схема самоанализа занятия.
1.
Общие
сведения:
· краткая характеристика
учебной группы (детского коллектива): 15 человек, 7-9 лет, 1 год обучения.
· характеристика оборудования
учебного занятия:
средства обучения: презентация «Знакомство с программой Microsoft Word»; раздаточный
материал: лист бумаги с текстом «Тучка» для набора его в текстовом
редакторе;
технические средства: проектор, компьютеры.
2.
Тема
учебного занятия: «Знакомство с программой Microsoft Word»
· место в учебном курсе:
середина учебного года по программе дополнительного образования «Компьютерная
азбука» (на 2019/2020 год).
· степень сложности вообще
и конкретно для данной группы: младшая группа, базовый уровень.
3. Цель учебного занятия — развитие
навыков работы на компьютере, знакомство детей с текстовым редактором Microsoft
Word.
4. Содержание учебного занятия:
· имеется соответствие
содержания его цели;
· дидактическая обработка
содержания присутствует;
· учебный материал развивает
творческие способности детей с помощью составления рисунка из символов в
текстовом редакторе;
· создание на занятиях условий
для развития устойчивого интереса к обучению: имеется проблемная ситуация. Материал
содействует формированию знаний и умений: ввод информации в компьютер, работа с
клавиатурой и мышкой, изменение шрифта, цвета, расположения и т.д. в текстовом
редакторе (редактирование текста).
5. Тип учебного занятия:
· Тип занятия:
комбинированное.
· место занятия в учебном
курсе; способ осуществления взаимосвязи с предыдущими занятиями присутствует.
6. Структура учебного занятия:
· этапы учебного занятия: I. Организационный момент. (2-3
мин); Вводный Мотивация для участия в работе.(2-3 мин), II. Основная часть (20-25
мин). III. Заключительная часть (10-15 минут).
· их последовательность
соблюдается;
· главный этап занятия и его характеристика: II.
Основная часть. Знакомство
с программой Microsoft Word (10 минут). Практическое задание (15 минут).
· обеспечение целостности
занятия присутствует.
7.
Методы
обучения:
Словесные: беседа
Наглядные методы: демонстрация функций программы.
Практический метод, работа под руководством преподавателя
Наблюдение. Практические, метод самостоятельной работы
Словесные: беседа. Анализ работ.
· соответствие применяемых
методов цели занятия — соответствует;
· эффективность данных методов
в развитии познавательной активности детей присутствует;
· результативность
используемых методов: формирование навыков работы на компьютере, которые можно
будет применить при выполнении школьных заданий. Расширено представление о
возможностях компьютера, областях его применения. Сформирована система базовых
знаний и навыков для создания и форматирования текста.
8. Система работы педагога:
· умение организовать работу
детей: присутствует;
· управление группой;
определение объема учебного материала для обучающихся: норма;
· поведение педагога на
занятии: эмоционален, добродушен в общении: внимателен;
· роль педагога в создании
микроклимата на занятии: ведущая.
9. Система работы учащихся:
· организованность, активность
на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью;
· отношение к педагогу,
способность сосредотачиваться на конкретном предмете, уровень усвоения знаний и
умений; умение творчески применять знания и умения – присутствует.
10. Общие результаты учебного
занятия:
· выполнение запланированного
объема базового уровня: были выполнены;
· степень реализации цели
занятия на высоком уровне;
· общая оценка результатов и
эффективности занятия: положительная. Цель и задачи, поставленные в рамках НОД,
были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой
мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса;
· рекомендации по улучшению
качества учебного занятия: использовать индивидуальный
подход.
Примерная схема самоанализа мероприятия.
1.
Цель
занятия (обучающая, воспитывающая, развивающая) — развитие навыков работы в
текстовом редакторе Microsoft Word.
2.
Учащиеся
приобретают знания работы с текстом, знания работы в программе Microsoft
Word (редактирование текста: шрифт, его размер, цвет, расположение и т.д.
Углубляют знания по вводу информации в компьютер с помощью клавиатуры и
компьютерной мыши. Совершенствуют навыки скорости печати текста.
3.
В
мероприятии использованы технические средства, средства наглядности (листы А4 с
текстом для ввода информации), демонстрационный материал (презентация).
4.
Осуществление
межпредметных связей между информатикой и русского языка и литературы.
5.
Занятие
способствует формированию интереса к занятиям информатикой (работой на
компьютере). Воспитывает трудолюбие, терпение аккуратность, чувство
коллективизма, а также чувства доброжелательности и отзывчивости. Развивает
познавательную активность.
6.
Учащиеся
проявили активность в подготовке мероприятия и непосредственно на самом
мероприятии.
7.
Ребята
проявили интерес, активность, хорошую дисциплинированность, культуру поведения,
грамотность речи.
8.
В ходе
мероприятия намеченный план был полностью реализован.
9.
Данное занятие
способствует повышению качества знаний, благодаря интересной её форме
проведения (практическое занятие). Занятие способствует формированию
положительных качеств личности: ответственность, трудолюбие, самостоятельность,
аккуратность.
10.
Самостоятельная
работа за персональным компьютером дает возможность «здесь и сейчас»
попробовать на практике полученные знания.
Как работать в Word для чайников
Автор:
Обновлено: 29.04.2018
Microsoft Word — это текстовой редактор, который может быть частью пакета Microsoft Office или программой, установленной на вашем компьютере отдельно. Программа может использоваться для записи писем и различных типов документов, которые могут включать в себя графику и изображения. В этом руководстве объясняется, как открыть Microsoft Word, запустить, создать и сохранить новый документ с использованием операционной системы Windows 7.
Не стоит бояться, что что-то может не получиться или пойти не так. Эта программа создавалась для пользователей, и она продумана до мелочей, чтобы вам было максимально удобно использовать ее. И конечно же в каждом деле главное тренировка, не бойтесь делать ошибок. Если вы случайно нажали не туда, в левом верхнем углу всегда есть изогнутая стрелка, которая позволяет отменить последнее действие. Сделать это можно также используя сочетание клавиш Ctrl и Z.
Как работать в Word для чайников
Последний совет перед началом подробных инструкций по использованию текстового редактора от Windows — не забывайте сохранять файл. Это особенно важно при работе с объемными текстами или серьезной документацией. Бывает всякое: могут отключить электричество, ноутбук может разрядиться и выключиться, да и от поломок никто не застрахован. Терять важные файлы и потом тратить часы на их восстановление — не самое приятное занятие. Все, что вам нужно — время от времени нажимать на дискету в левом верхнем углу.
Содержание
- Как создать документ
- Навигация по программе
- Как выбрать (выделить) текст
- Меняем размер и шрифт
- Выравнивание текста
- Как выделить текст жирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием
- Копируем и вставляем
- Как создать нумерованный или маркированный список
- Вставляем таблицу
- Видео — Word для начинающих
Как создать документ
Программу можно найти в меню «Пуск» в разделе «Microsoft Office». Следуйте этим пошаговым инструкциям, чтобы запустить документ в Microsoft Word.
- Шаг 1. На рабочем столе или в меню «Пуск» откройте Microsoft Word.
Открываем Microsoft Word
- Шаг 2. Microsoft Word откроется и предложит вам выбрать шаблон документа или пустой документ.
Выбираем шаблон
- Шаг 3. Если вы не хотите использовать какой-либо из отображаемых шаблонов, щелкните пустой документ.
Щелкаем пустой документ
- Шаг 4. Новый пустой документ откроется для вас, чтобы начать вводить текст.
Навигация по программе
- Шаг 1. Мигающий курсор (указатель мыши) в документе сообщает вам, где вы печатаете. Где бы ни находился мигающий курсор, буквы, которые вы вводите, будут вставлены в эту точку. Когда вы начинаете пустой документ, мигающий курсор будет в начале вашего документа, это значит, что он готов для начала ввода.
Мигающий курсор
- Шаг 2. По мере ввода курсор также перемещается с каждой буквой. Это показывает вам, где находится фокус для ввода.
Где находится фокус для ввода
- Шаг 3. Переместите указатель мышью туда, где вы хотите изменить или добавить текст. Щелкните мышью. Мигающий курсор будет перемещен в то место, где вы нажали, для редактирования или вставки текста.
- Шаг 4. Перемещаться по документу можно с помощью стрелок. Нажатие этих клавиш со стрелками перемещает мигающий курсор вверх, вниз по строкам текста, и направо/налево по одному символу.
Перемещаться по документу можно с помощью стрелок
Как выбрать (выделить) текст
Выбор или выделение текста позволяет вам изменять выделенный фрагмент с точки зрения стиля, шрифта и/или цвета и даже заменять слова, если это необходимо. Следуйте этим пошаговым инструкциям, чтобы выбрать текст в документе.
Шаг 1. Для выбора текста используется мышь. При перемещении указатель будет меняться.
Шаг 2. Переместите указатель на начало необходимого фрагмента. Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши. Выполняя это, переместите указатель туда, где необходимо остановить выбор. При перемещении мыши текст будет выделяться. Когда вы закончите свой выбор, отпустите левую кнопку мыши.
Выделение текста с помощью мыши
Выбранный текст теперь может быть отформатирован или изменен.
Скопировать текст можно с помощью клавиш Ctrl+C. Удалить текст — Backspace.
Backspace
Меняем размер и шрифт
Следующие действия могут помочь сделать ваш текст более интересным и привлекательным. Текст может быть изменен по-разному.
- Шаг 1. Для начала фрагмент текста нужно выделить, вы уже умеете это делать.
- Шаг 2. Чтобы поменять вид шрифта, щелкните на стрелку рядом со стилем шрифта в панели инструментов.
Меняем вид шрифта
- Шаг 3. Выберите стиль шрифта из раскрывающегося списка.
Выбираем стиль шрифта
- Шаг 4. Рядом с полем стиля шрифта находится поле, содержащее число и стрелку. Оно изменяет размер шрифта. Нажмите на стрелку. Выберите размер так же как и стиль из раскрывающегося списка опций. Итак, выбрав шрифт Bad Scrit и размер — 16, мы получим следующее.
Пример шрифта Bad Scrit и размера -16
Выравнивание текста
Иногда создаваемый документ может требовать разное расположение абзацев. По умолчанию текст выравнивается по левому краю. Однако текст может выравниваться и по правому краю и по центру.
Выравнивание текста по левому краю
На заметку! Выделить весь текст Ctrl + A.
- Шаг 1. Чтобы изменить макет вашего текста, выделите текст, любым удобным для вас способом.
- Шаг 2. Чтобы выровнять его по центру, щелкните значок «Выровнять по центру» на ленте форматирования в верхней части документа.
Выравнивание текста по центру
- Шаг 3. Чтобы выровнять выделенный текст по правому краю, щелкните следующий значок в этом ряду.
- Шаг 4. Чтобы «обосновать» текст так, чтобы он был выровнен как справа, так и слева, щелкните значок «Выравнивание по ширине».
Изменить выбранный текст можно, используя комбинацию сочетаний клавиш, что иногда бывает проще:
- По центру — выделите текст, нажмите клавишу Ctrl + E.
- По правому краю — Ctrl + R.
- По ширине — Ctrl + J.
- По левому краю — Ctrl + L.
Горячие клавиши word
Как выделить текст жирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием
Возможность изменить стиль шрифта может сделать ваш документ более интересным. Различные стили текста, такие как полужирный или курсив, могут выделять его. Подчеркивание может быть полезно для заголовков.
- Шаг 1. Как обычно, выделите необходимый вам фрагмент текста.
- Шаг 2. Чтобы изменить выделенный шрифт на полужирный, нажмите «Ж» на панели форматирования.
Чтобы изменить выделенный шрифт на полужирный, нажмите «Ж»
- Шаг 3. Чтобы изменить выделенный шрифт на курсив, нажмите «К» в ленте форматирования.
- Шаг 4. Чтобы изменить выделенный текст так, чтобы он был подчеркнут, нажмите «Ч» на ленте форматирования.
Чтобы текст был подчеркнут, нажмите Ч
- Шаг 5. Также можно изменить выделенный текст, используя сочетания клавиш:
- полужирный — Ctrl + B;
- курсив — Ctrl + I;
- подчеркивание — Ctrl + U.
Копируем и вставляем
Говорить о важности этих двух функций не приходится. Они значительно экономят наше время, позволяют вставлять текст из сторонних источников, не перепечатывая его, как это было во времена печатных машинок.
- Шаг 1. Выделите нужный вам фрагмент.
- Шаг 2. Щелкните по значку копирования в левой части ленты форматирования. Текст тут же скопируется в буфер обмена вашего компьютера.
Кнопка копирования
- Шаг 3. Переместите курсор и нажмите «Вставить».
Сделать это можно и с помощью горячих клавиш. Все как и в прошлый раз: нажмите одновременно Ctrl и С, чтобы скопировать текст, и Ctrl и V, чтобы вставить.
Как создать нумерованный или маркированный список
Использование нумерованных или маркированных списков может помочь выделить элементы или показать важные шаги, иерархию или последовательность чего-либо.
- Шаг 1. Чтобы создать нумерованный список, щелкните значок нумерации.
Создаем нумерованный список
- Шаг 2. В тексте появится первый пункт.
Первый пункт
- Шаг 3. Начните вводить свой текст. По окончании ввода нажмите на кнопку «Ввод» на вашей клавиатуре. Появится второй пункт. И так далее.
Второй пункт
Чтобы остановить добавление новых элементов и вернуться к стандартному тексту, щелкните значок нумерации еще раз в верхней части документа.
Маркированный список создается по такому же принципу, единственное отличие заключается в 1 шаге. Вместо кнопки «Нумерация» нажмите на кнопку «Маркеры», она расположена правее.
Есть еще один способ создания списка. Сначала пользователем вводятся все пункты списка, каждый обязательно с новой строки. Когда все пункты набраны выделите их все и нажмите либо на нумерацию, либо на маркеры, в зависимости от того какой именно список вам нужен.
Создание нумерованного списка с помощью выделения
У вас получится тот же результат. Это разные способы и здесь нет правильного или неправильного, главное, что цель достигнута. Используйте удобный вам способ.
Пример нумерованного списка
Вставляем таблицу
Таблицы помогают структурировать информацию, подавать ее в более презентабельном виде. Без этого навыка не обойтись.
- Шаг 1. В верхней панели инструментов перейдите на вкладку «Вставка».
- Шаг 2. Нажмите на значок таблицы. Перед вами откроется окно, в котором нужно выбрать количество ячеек. Сделать это можно и вписав цифры вручную. Для этого на появившейся панели нажмите на область «Нарисовать таблицу».
Вставляем таблицу
Вам останется лишь заполнить поля. Если вам вдруг понадобятся дополнительные строки или колонки, вам не придется переделывать ее целиком. Щелкните левой кнопкой мыши в области таблицы. В появившемся меню нажмите «Вставить» и выберите подходящий вариант.
Добавление необходимых столбцов в таблицу
Эти основные знания должны сформировать у вас основные принципы работы с текстом. Выделим основные:
- Текст вводится туда, где находится мигающий курсор и никуда больше.
- Чтобы изменить символ, слово, строку, абзац или весь текст, его в первую очередь нужно выделить. Необходимо, чтобы компьютер понимал над чем именно он должен производить действия.
- Выделив текст с ним можно делать все что угодно. Вы можете потренироваться, выделить фрагмент и поочередно нажимать на кнопки, которые расположены на вкладке «Главная». Вы заметите, какие функции могут использоваться совместно, а какие являются взаимоисключающими.
- Не забывайте сохранять изменения, так вы обезопасите себя.
- Используйте те способы решения стоящей перед вами задачи, которые удобны именно вам.
Видео — Word для начинающих
Рекомендуем похожие статьи
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный урок-практикум.
Цель: знакомство с текстовым редактором “ WORD
”.
Задачи:
1. Освоение приемов работы в программе WORD:
- по вводу текста
- по форматированию текста
- с графическими объектами (рамки, рисунки)
- с командами вставки и сохранения
2. Получение первоначальных умений по технике
работы с цифровой фотографией 3. Создание
текстового документа: “Моя анкета”
Для проведения урока потребуются:
- компьютерный класс (один компьютер на одного
учащегося); - мультимедийный проектор;
- текстовый редактор WORD
- файлы с цифровыми фотографиями для создания
текстового документа
Ход урока
1. С применением проектора демонстрируется 1
слайд, на котором отражены цели и задачи урока.
Учитель начинает урок с обозначения темы урока,
целей и задач, сопровождая речь этим слайдом. Ученики
тут же записывают тему урока в тетрадь
2. Учитель
1 этап
Сегодня мы начинаем изучать новую тему —
текстовый редактор WORD, который откроет перед
вами большие возможности. Вопрос: Вначале
давайте выясним: “В чем заключаются
преимущества создания текстового документа с
помощью компьютера?”
- быстро и просто вносятся изменения в текст;
- можно делать сколько угодно исправлений, они
будут абсолютно незаметны; - можно сделать сколько угодно копий;
- можно вставлять в текст рисунки, схемы и т.д.;
- можно сохранить текст в памяти компьютера и
использовать его в дальнейшем.
Т.о. мы можем сказать, что использование
специальных программ, которые помогают нам
создавать текстовые документы на ПК стало
необходимым. Ни один документ в современном мире
вручную не создается, все документы создаются в
электронном виде с помощью специальных программ,
которые и называются ТЕКСТОВЫМИ РЕДАКТОРАМИ. С
одним из таких текстовых редакторов мы и
познакомимся, он называется – программа WORD. Вопрос:
А теперь давай попробуем ответить, какие
документы мы можем создавать с помощью такой
чудо-программы? вы сможете создавать письма,
отчеты, доклады, статьи, рефераты, проспекты,
брошюры, приглашения, хорошо работать с графикой,
открытки, почтовые сообщения, и даже WEB-страницы (увы,
для газет, журналов, книг используются более
мощные программы обработки теста – настольные
издательские системы)
Запишем определение Текстовый редактор WORD –
это специальная программа для обработки текста
на ПК. Она позволяет создавать, редактировать,
форматировать, сохранять и распечатывать
документы.
2 этап Работа непосредственно в
мультимедийном учебнике (приложение
1). Учитель параллельно с детьми на
проекторе работает в мультимедийном учебнике и
поясняет некоторые моменты.
3 этап
Учитель.
А теперь мы попробуем сами без нашего
“Мультимедийного учебника” создать свой
текстовый документ – Личную анкету. Цифровые
фотографии для нашей анкеты мы уже с вами
заготовили заранее и они находятся в наших
папочках. Наша задача создать документ, который
назовем “Моя анкета”, в этот документ вставить
рамочку из яблочек, напечатать заголовок “Моя
анкета”, вставить свою фотографию из файла и
напечатать свои анкетные данные – Ф.И.О., год
рождения, увлечения и т.д. Все это сохранить в
своей папочке, а я сохраню ваши работы на
дискетах, которые вы принесли сегодня с собой.
4 этап.
Подведение итогов
Учитель. Мы сегодня с вами
познакомились с текстовым редактором “WORD” с
помощью “Мультимедийного учебника” и
создали в программе WORD тестовый документ “Моя
анкета”.
Домашнее задание. На ваши дискеты я
сохранила “Мультимедийный учебник” и ваши Анкеты.
Дома вы еще раз поработаете в этом Обучающем
учебнике и свою Анкету дополните недостающей
информацией, чтобы информация о Вас была полной.
Знакомство с программой Word начинается с младшего школьного возраста. Рисование автофигурами этой программой не только занимательное и увлекательное занятие, но и чрезвычайно полезное для дальнейшей серьезной работы на компьютере. Оно прекрасно снимает стресс, напряжение и агрессию. Ребенок в процессе рисования знакомится со многими командами программы, и в дальнейшем свободно ими оперирует.
Ребёнка несложно обучить приемами работы с автофигурами, и в дальнейшем он самостоятельно будет составлять рисунки.
Общие положения
Для рисования используются стандартные фигуры, меню которых всплывает после выполнения команды Вставка-Фигуры. Все фигуры разделены на разделы, каждая имеет свое имя.
Для работы нужно открыть меню, щелчком выбрать фигурку, перевести курсор на рабочее поле программы, растянуть левой кнопкой автофигуру до нужного размера. На выделенной фигуре угловые и серединные маркеры позволяют менять ее размеры, зеленой точкой можно делать повороты, левой кнопкой передвигать по листу. Все операции с фигуркой доступны после ее выделения и клика на кнопке Формат на панели инструментов. В рисунке бабочки основным разделом является Основные фигуры.
Техника рисования бабочки
1. Устанавливаем сетку командой Вид-Сетка.
2. Рисуем овалами брюшко и голову.
3. Рисуем вспомогательную линию командой Вставка-Линии.
4. Делаем первый усик фигуркой Дуга, задаем толщину командой Формат-Контур-Толщина, выбираем толщину 3.
5. Делаем второй усик командой Копирать-Вставить. Поворачиваем усик командой Формат-Повернуть-Слева направо. Передвигаем усик на место.
6. Рисуем кончик усика овалом, заливаем черным цветом операцией Формат-Заливка. Второй кончик получаем командой Копирать-Вставить.
7. Для одного глаза рисуем овалы черного и белого цветов,
8. Второй глаз делаем копированием, и ставим симметрично относительно дополнительной линии.
9. Фигуркой Месяц делаем бабочке рот, командой Формат-Повернуть ставим его на место, заливаем цветом.
10. Крылышки рисуем тремя овалами, ставим их на место, делаем нужные повороты зеленой точкой на выделенной фигурке.
11. Ставим овалы сзади брюшка, для чего выделяем овал, выполняем команду Формат-На задний план. Заливаем крылышки цветом.
12. Убираем контуры всех овалов следующим образом: выделяем фигурку, на границе нажимаем правой кнопкой мыши, в контекстном меню выбираем функцию Формат автофигуры, в списке Цвет щелкаем мышкой на опции Нет цвета.
Если контекстное меню сразу не получается, повторите попытку.
13. Делаем крылышки с правой стороны туловища. Выделяем овал, выполняем команду Копировать-Вставить, поворачиваем Формат-Повернуть-Слева-направо. Ставим овал на место.
14. Делаем крылышки более объемными с помощью градиента.
Для этого выделяем овал, выполняем команду Формат-Заливка-Градиент. Выбираем вариант градиента.
Дополнительную вертикальную линию удаляем.
15. Заливаем цветом туловище и голову бабочки.
16. Рисуем фигурой Линии разные полоски на брюшке. Отключаем сетку командой Вид-Сетка.
17. Делаем градиент на крылышках двухцветным.
Полоски немного меняем: удаляем старые командой Вырезать, и рисуем короткие. Голову и туловища тоже делаем с градиентом. Фигуркой Пятно рисуем пятнышки на крыльях. На них делаем контур без цвета.
18. Добавляем на крылышках по своему усмотрению другие элементы.
19. Учимся пользоваться тенью. Выделяем фигурку, нажимаем мышкой на функции Эффект тени, выбираем вариант.
Тень получается серой. Меняем её цвет командой Эффект тени-Цвет тени.
На втором крылышке получаем тень бирюзового цвета. Убираем контур на туловище и голове,
Бабочка готова, но когда вы видите её полностью нарисованной, вам в ней не всё будет нравиться. И теперь можете удалять ненужные элементы, менять их размеры, перекрашивать. Окончательный вид получается после всех изменений.
Чтобы менять размер всего рисунка, нужно сделать группировку. Для этого в команде Формат есть функция Группировка, в которой все элементы рисунка объединяются в один. Но тогда уже вы не сможете менять отдельные элементы.
Научите ребенка рисовать, и он в полной мере сможет проявить в рисунке свои фантазии.
Загрузка…
Практическая работа
Форматирование текста
- Выделите заголовок ( зажать левую клавишу мыши перед заголовком и протяните, получится синяя строка, отпустите и нажмите на панели инструментов на Ж и Ч, К, затем нажмите на клавишу F3 (для того, чтобы были в заголовке все заглавные буквы).
- Выполните форматирование по образцу (не забывайте сначала выделить слово!)
ЛЕСНОЙ ОРКЕСТР
В этом месяце соловей так распелся, что и днем и ночью свищет да щелкает. Ребята удивляются: а когда же он спит? Весной птицам спать долго некогда, птичий сон короток: успевай соснуть между двух песен да в полночь часок, да в полдень часок.
На утренних и вечерних зорях не только птицы – все лесные жители поют и играют, кто, на чем и как умеет. Тут услышишь и звонкие голоса, и скрипку, и барабан, и флейту, и лай, и кашель, и вой, и писк, и уханье, и жужжанье, и урчанье, и кваканье.
Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги и маленькие дрозды-белобровики.
Лают лисицы и белая куропатка. Кашляет косуля. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы. Урчат и квакают лягушки. Никто не смущается, если у него нет голоса. Каждый выбирает себе музыкальный инструмент по своему вкусу.
Дятла отыскивают звонкие сухие сучья. Это у них – барабан. А вместо палочек у них – отличный крепкий нос. Жуки-усачи скрипят своей жесткой шеей. – чем не скрипочка? Кузнечики – лапками по крыльям: на лапках у них зацепочки, а на крыльях зазубринки.
Рыжая цапля-выпь ткнет свой длинный клюв в воду да как дунет в него. Бултыхнется вода – по всему озеру гул, словно бык проревел. А бекас, тот даже хвостом умудряется петь: взовьется ввысь да вниз головой оттуда с распущенным хвостом. В хвосте у него ветер гудит — дать ни взять барашек блеет над лесом?
Вот какой оркестр в лесу!