Excel количество студентов с одной тройкой

Содержание

  1. Функция СЧЁТЕСЛИ и подсчет количества значения ячейки в Excel
  2. Примеры использования функции СЧЁТЕСЛИ в Excel
  3. Подсчет количества определенного значения ячейки в Excel при условии
  4. Статистический анализ посещаемости с помощью функции СЧЁТЕСЛИ в Excel
  5. Особенности использования функции СЧЁТЕСЛИ в Excel
  6. Excel.
  7. Как рассчитать успеваемость в excel
  8. Как посчитать успеваемость в Excel?
  9. Как посчитать общую успеваемость?
  10. Как правильно считать успеваемость в процентах?
  11. Что такое качество знаний?
  12. Как посчитать средний балл оценок в Excel?
  13. Как посчитать качество знаний?
  14. Как найти общий средний балл?
  15. Как правильно рассчитать проценты?
  16. Как посчитать процент от числа?
  17. Как посчитать сок в школе?
  18. Что такое степень обученности учащихся?
  19. Что такое Соу?
  20. Использование электронных таблиц Excel для анализа степени обученности учащихся

Функция СЧЁТЕСЛИ и подсчет количества значения ячейки в Excel

Функция СЧЁТЕСЛИ в Excel используется для подсчета количества ячеек в рассматриваемом диапазоне, содержащиеся данные в которых соответствуют критерию, переданному в качестве второго аргумента данной функции, и возвращает соответствующее числовое значение.

Функция СЧЁТЕСЛИ может быть использована для анализа числовых значений, текстовых строк, дат и данных другого типа. С ее помощью можно определить количество неповторяющихся значений в диапазоне ячеек, а также число ячеек с данными, которые совпадают с указанным критерием лишь частично. Например, таблица Excel содержит столбец с ФИО клиентов. Для определения количества клиентов-однофамильцев с фамилией Иванов можно ввести функцию =СЧЁТЕСЛИ(A1:A300;”*Иванов*”). Символ «*» указывает на любое количество любых символов до и после подстроки «Иванов».

Примеры использования функции СЧЁТЕСЛИ в Excel

Пример 1. В таблице Excel содержатся данные о продажах товаров в магазине бытовой техники за день. Определить, какую часть от проданной продукции составляет техника фирмы Samsung.

Вид исходной таблицы данных:

Для расчета используем формулу:

  • C3:C17 – диапазон ячеек, содержащих названия фирм проданной техники;
  • «Samsung» – критерий поиска (точное совпадение);
  • A17 – ячейка, хранящая номер последней продажи, соответствующий общему числу продаж.

Доля проданной продукции техники фирмы Samsung в процентах составляет – 40%.

Подсчет количества определенного значения ячейки в Excel при условии

Пример 2. По итогам сдачи экзаменов необходимо составить таблицу, в которой содержатся данные о количестве студентов, сдавших предмет на 5, 4, 3 балла соответственно, а также тех, кто не сдал предмет.

Вид исходной таблицы:

Предварительно выделим ячейки E2:E5, введем приведенную ниже формулу:

  • B3:B19 – диапазон ячеек с оценками за экзамен;
  • D2:D5 – диапазон ячеек, содержащих критерии для подсчета числа совпадений.

В результате получим таблицу:

Статистический анализ посещаемости с помощью функции СЧЁТЕСЛИ в Excel

Пример 3. В таблице Excel хранятся данные о просмотрах страниц сайта за день пользователями. Определить число пользователей сайта за день, а также сколько раз за день на сайт заходили пользователи с логинами default и user_1.

Вид исходной таблицы:

Поскольку каждый пользователь имеет свой уникальный идентификатор в базе данных (Id), выполним расчет числа пользователей сайта за день по следующей формуле массива и для ее вычислений нажмем комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Enter:

Выражение 1/СЧЁТЕСЛИ(A3:A20;A3:A20) возвращает массив дробных чисел 1/количество_вхождений, например, для пользователя с ником sam это значение равно 0,25 (4 вхождения). Общая сумма таких значений, вычисляемая функцией СУММ, соответствует количеству уникальных вхождений, то есть, числу пользователей на сайте. Полученное значение:

Для определения количества просмотренных страниц пользователями default и user_1 запишем формулу:

В результате расчета получим:

Особенности использования функции СЧЁТЕСЛИ в Excel

Функция имеет следующую синтаксическую запись:

=СЧЕТЕСЛИ( диапазон; критерий )

  • диапазон – обязательный аргумент, принимающий ссылку на одну либо несколько ячеек, в которых требуется определить число совпадений с указанным критерием.
  • критерий – условие, согласно которому выполняется расчет количества совпадений в рассматриваемом диапазоне. Условием могут являться логическое выражение, числовое значение, текстовая строка, значение типа Дата, ссылка на ячейку.
  1. При подсчете числа вхождений в диапазон в соответствии с двумя различными условиями, диапазон ячеек можно рассматривать как множество, содержащее два и более непересекающихся подмножеств. Например, в таблице «Мебель» необходимо найти количество столов и стульев. Для вычислений используем выражение =СЧЁТЕСЛИ(B3:B200;»*стол*»)+СЧЁТЕСЛИ(B3:B200;»*стул*»).
  2. Если в качестве критерия указана текстовая строка, следует учитывать, что регистр символов не имеет значения. Например, функция СЧЁТЕСЛИ(A1:A2;»Петров») вернет значение 2, если в ячейках A1 и A2 записаны строки «петров» и «Петров» соответственно.
  3. Если в качестве аргумента критерий передана ссылка на пустую ячейку или пустая строка «», результат вычисления для любого диапазона ячеек будет числовое значение 0 (нуль).
  4. Функция может быть использована в качестве формулы массива, если требуется выполнить расчет числа ячеек с данными, удовлетворяющим сразу нескольким критериям. Данная особенность будет рассмотрена в одном из примеров.
  5. Рассматриваемая функция может быть использована для определения количества совпадений как по одному, так и сразу по нескольким критериям поиска. В последнем случае используют две и более функции СЧЁТЕСЛИ, возвращаемые результаты которых складывают или вычитают. Например, в ячейках A1:A10 хранится последовательность значений от 1 до 10. Для расчета количества ячеек с числами больше 3 и менее 8 необходимо выполнить следующие действия:
  • записать первую функцию СЧЁТЕСЛИ с критерием «>3»;
  • записать вторую функцию с критерием «>=8»;
  • определить разницу между возвращаемыми значениями =СЧЁТЕСЛИ(A1:10;»>3″)-СЧЁТЕСЛИ(A1:A10;»>=8″). То есть, вычесть из множества (3;+∞) подмножество [8;+∞).

Источник

Excel.

1)
1. Какое количество учащихся получило только двойки или тройки на всех экзаменах? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку B102 таблицы.
2. Для группы учащихся, которые получили только четверки или пятерки на всех экзаменах, посчитайте средний балл, полученный ими на экзамене по Химии. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку B103 таблицы.

помогите сделать второе

2)Всего в электронную таблицу были занесены результаты 100 студентов.
Для аналитического отчета деканату требуется информация о количестве студентов, сдавших сессию на “удовлетворительно (с тройками)”, на “хорошо” (без троек, но с четверками) и на “отлично” (все пятерки), представленная в графическом виде.

Выполните задание
Необходимую информацию представьте виде круговой диаграммы с тремя секторами, указав число значений каждого из секторов.

Чтобы посчитать, какое количество учащихся получило только двойки или тройки на всех экзаменах, введите в столбец G (после всех предметов) новый вспомогательный столбец, в котором посчитайте отметки 2 и 3. Если количество этих отметок будет равно 4, значит, все отметки были 2 и 3. Для этого внесите в ячейку G2 формулу:
=СЧЁТЕСЛИ (C2:F2;2)+СЧЁТЕСЛИ (C2:F2;3)
Затем эту формулу протяните вниз до 100-го человека. Около тех учащихся, которые получили только 2 и 3, будет значение 4.
Затем в ячейку B102 внесите формулу подсчета, сколько учащихся получило только двойки или тройки на всех экзамена:
=СЧЁТЕСЛИ (G2:G101;4)

Аналогично посчитайте тех, кто получил только 4 и 5 на всех экзаменах. В столбце H:
В ячейку H2 внесите формулу
=СЧЁТЕСЛИ (C2:F2;4)+СЧЁТЕСЛИ (C2:F2;5)
и протяните ее вниз.

У тех, кто получил только 4 и 5, в этом столбце будет значение 4.
Чтобы посчитать средний балл, полученный на экзамене по Химии для группы учащихся, которые получили только четверки или пятерки на всех экзаменах:
В ячейку B103 запишите формулу:
=СРЗНАЧЕСЛИМН (D2:D101;H2:H101;»=4″)

Источник

Как рассчитать успеваемость в excel

Как посчитать успеваемость в Excel?

Как посчитать общую успеваемость?

Общий % успеваемости класса = ((количество отличников + количество хорошистов + количество успевающих) * 100%) / (общее количество обучающихся класса — количество обучающихся с отметкой «ОСВ»).

Как правильно считать успеваемость в процентах?

Чтобы рассчитать процент успеваемости, нужно найти сумму троек, четверок и пятерок, умножить ее на сто и разделить на общее количество учащихся. Чтобы рассчитать процент качества знаний, нужно найти сумму четверок и пятерок, умножить ее на сто и разделить на общее количество учащихся.

Что такое качество знаний?

Качество знаний – это соотношение целей и результата, система свойств, характеризующих их соответствие государственным стандартам образования, т. е социальному заказу, запросам обучающихся и их родителей .

Как посчитать средний балл оценок в Excel?

Расчет среднего значения чисел в подрядной строке или столбце

  1. Щелкните ячейку снизу или справа от чисел, для которых необходимо найти среднее.
  2. На вкладке «Главная» в группе «Редактирование» щелкните стрелку рядом с кнопкой » «, выберите «Среднее» и нажмите клавишу ВВОД.

Как посчитать качество знаний?

  1. Успеваемость = (количество “5” + количество “4” + ” количество “3”) х 100% / общее количество учащихся
  2. Качество знаний = (количество “5” + количество “4”) х 100% / общее количество учащихся

Как найти общий средний балл?

Средний балл рассчитывается на основании оценок, входящих в приложение к диплому: — число отличных оценок умножить на 5; — число хороших оценок умножить на 4; — число удовлетворительных оценок умножить на 3; — сложить полученные произведения; — полученную сумму разделить на число оценок.

Как правильно рассчитать проценты?

Чтобы посчитать проценты от суммы, введите число, равное 100%, знак умножения, затем нужный процент и знак %. Для примера с кофе вычисления будут выглядеть так: 458 × 7%. Чтобы узнать сумму за вычетом процентов, введите число, равное 100%, минус, размер процентной доли и знак %: 458 – 7%.

Как посчитать процент от числа?

Чтобы вычислить процентное отношение чисел, нужно одно число разделить на другое и умножить на 100%. Число 12 составляет 40% от числа 30. Например, книга содержит 340 страниц.

Как посчитать сок в школе?

Степень обученности класса можно вычислить по формуле СОК = (5*n1+4*n2+3*n3+2*n4+1*n5)/n. Где n1 — число учащихся получивших отметку 5 и т. д., а n — число всех учеников в классе.

Что такое степень обученности учащихся?

качества в образовании

С введением в России в 1944 году пяти балльной шкалы, был фактически создан культ оценки вместо культа знаний: понятие обученность (уровень подготовки) – как характеристика степени усвоения материала и степени сформированности необходимых компетенций, было подменено понятием успеваемость, т.

Что такое Соу?

общий средний балл по предмету; % качества знаний по предмету; % СОУ (степень обученности обучающихся) по предмету.

Использование электронных таблиц Excel для анализа степени обученности учащихся

  1. Повторить и обобщить знания об электронных таблицах EXCEL.
  2. Развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся.
  3. Развитие у учащихся умения анализировать зависимость степени обученности и количества пропуска уроков.
  4. Выявление связи информатики с другими предметами (математикой).

Перед началом занятия должны иметь в наличии:

  1. Список учащихся класса.
  2. Для каждого учащегося итоги четверти: количество пятерок четверок, троек двоек (которых не должно быть).
  3. Количество пропущенных уроков в четверти каждым учащимся класса.

Пояснения к 3 и 4 этапам: Эти два этапа можно объединить и выполнить двояко.

  1. Учитель объясняет и вместе с учащимися выполняет работу. Каждый ученик при этом работает с отдельным списком и данными по разным классам.
  2. Учитель объясняет принцип построения. Затем учащиеся самостоятельно, используя данные по разным классам школы, выполняют работу. Учитель при этом осуществляет контроль за работой учащихся, оказывает помощь.

Объяснение учителя и работа учащихся:

I. Подсчет степени обученности учащихся класса и процентного отношения пропущенных уроков к их общему количеству.

1. Запустите редактор электронных таблиц EXCEL.

2. В первой строке пишем заголовок «Показатели … класса за…..».

3. Определяем для себя заголовки столбцов и, начиная с третьей строчки, пишем заголовки столбцов:

4. Договариваемся об обозначениях: СОУ – степень обученности учащегося. Вычисляется по формуле

СОУ = (число пятерок*1 + число четверок*0,64 + число троек*0,32 + число двоек*0,16) / количество предметов

*- знак умножения, / — знак деления.

5. Регулируем ширину столбцов.

6. В ячейку A4 записываем 1, т.е. первый порядковый номер. Далее выполняем действия ПРАВКА – ЗАПОЛНИТЬ — ПРОГРЕССИЯ

Предельное значение = количество учеников в классе.

7. В столбец B записываем фамилии и имена учащихся класса.

8. В столбцы C, D, E, F – количество пятерок, четверок, троек, двоек каждого учащегося по результатам четверти, или триместра, или года в зависимости от интересующего нас периода.

9. В ячейку G4 записываем количество предметов, по которым была выставлена итоговая оценка. В моем примере – 15. Выделяем эту ячейку. Курсором добиваемся, когда в правом нижнем уголке появится маленький черный крестик, и протягиваем курсор вниз на нужное количество ячеек.

10. В ячейку H4 записываем формулу подсчета СОУ первого учащегося. Не забываем, что запись формулы начинается со знака =.

11. На панели инструментов выбираем процентный формат.

Получим СОУ первого учащегося в процентах.

12. Выделяем ячейку H4. Курсором добиваемся, когда в правом нижнем уголке появится маленький черный крестик, и протягиваем курсор вниз на нужное количество ячеек. Получим СОУ всех учащихся класса.

13. В ячейку J4 записываем количество уроков в классе за исследуемый нами период (четверть, полугодие, триместр, год). В моем примере – это 460. Повторяем пункт 9.

14. В столбец K записываем количество пропущенных уроков каждым учащимся за исследуемый нами период.

15. В ячейку L4 записываем формулу подсчета процентного отношения пропущенных уроков к общему их количеству первым учеником.

=(количество пропущенных уроков / общее количество уроков) * 100%.

16. Повторяем пункты 11 и 12. Получим результаты по процентному отношению пропущенных уроков к их общему количеству для всех учащихся класса.

1. Выделяем диапазон ячеек от B3 до Ln (последняя ячейка). В моем примере L8.

2. На панели инструментов выбираем Мастер диаграмм.

3. В диалоговом окне запускается Мастер диаграмм, с которым мы начинаем работать. Нам предстоит сделать четыре шага до конечного результата.

4. На первом шаге мы выбираем тип диаграммы. Нашим целям отображения зависимости СОУ от количества пропущенных уроков хорошо отвечает Гистограмма. Ее мы и выбираем из многочисленных возможностей.

5. После нажатия на кнопку «Далее» переходим ко второму шагу работы с Мастером диаграмм, на котором определяется источник данных для построения графика. Но мы это уже сделали, выделив диапазон ячеек перед запуском Мастера. Поэтому окно «Диапазон» оказалось у нас уже заполненным.

Здесь необходимо проверить правильность выбора рядов нашего графика: располагаются ли ряды в строках или в столбцах. Заметим, что поскольку нас интересует показатели каждого ученика за исследуемый период, то необходимо поменять выбор на «Столбцы». В противном случае графики будут отражать данные в перевернутом для обычного представления таких данных формате.

6. Обращаем внимание на то обстоятельство, что ячейки с заголовками столбцов таблицы также были восприняты Мастером диаграмм как элементы, которые необходимо учитывать при построении графиков. Для того чтобы исключить те ряды или строки, которые не должны отражаться на графиках, можно, активизировав закладку «Ряд» Диалогового окна Мастера диаграмм для шага 2, удалить ненужные данные.

7. После удаления должны остаться ряды: СОУ и Пропущено в % от общего количества.

8. Теперь можно нажать кнопку «Далее» и перейти к третьему шагу работы Мастера диаграмм.

На этом шаге предлагается заполнить окна с названиями диаграммы, осей Х и Y. Здесь же можно поработать с различными закладками окна для получения желаемого вида диаграммы. Для ввода названия и подписей осей нужно щелкнуть в соответствующем поле (там появится текстовый курсор) и набрать на клавиатуре необходимый текст. Для настройки легенды (условных обозначений) нужно щелкнуть по одноименной закладке и настроить положение легенды, выбрав мышкой нужную позицию в левой части окна. В процессе настройки в правой части окна уже можно посмотреть на прообраз диаграммы. В случае если нас что-то не устраивает, можно вернуться к предыдущим этапам, нажав на кнопку «Назад». Однако, нас устраивает все, и мы нажимаем кнопку ДАЛЕЕ.

9. На 4-ом, заключительном шаге необходимо указать, как расположить гистограмму: на отдельном листе или же на листе, где расположены все наши подсчеты.

10. После выбора нажимаем кнопку «Готово».

На представленном ниже рисунке можно видеть результат работы Мастера диаграмм.

Выводы: Проанализировав полученные данные учащиеся легко могут сделать правильные выводы о прямо пропорциональной зависимости степени обученности и количества пропущенных уроков.

В заключении хочется добавить, что предложенный здесь урок может быть проведен в классах от 8 до 11, а также может быть разбит на два урока: работа с формулами и построение диаграмм. Все зависит от уровня подготовки учащихся и планирования учителя.

Источник

Функция СЧЁТЕСЛИ в Excel используется для подсчета количества ячеек в рассматриваемом диапазоне, содержащиеся данные в которых соответствуют критерию, переданному в качестве второго аргумента данной функции, и возвращает соответствующее числовое значение.

Функция СЧЁТЕСЛИ может быть использована для анализа числовых значений, текстовых строк, дат и данных другого типа. С ее помощью можно определить количество неповторяющихся значений в диапазоне ячеек, а также число ячеек с данными, которые совпадают с указанным критерием лишь частично. Например, таблица Excel содержит столбец с ФИО клиентов. Для определения количества клиентов-однофамильцев с фамилией Иванов можно ввести функцию =СЧЁТЕСЛИ(A1:A300;”*Иванов*”). Символ «*» указывает на любое количество любых символов до и после подстроки «Иванов».

Примеры использования функции СЧЁТЕСЛИ в Excel

Пример 1. В таблице Excel содержатся данные о продажах товаров в магазине бытовой техники за день. Определить, какую часть от проданной продукции составляет техника фирмы Samsung.

Вид исходной таблицы данных:

Пример 1.

Для расчета используем формулу:

=СЧЁТЕСЛИ(C3:C17;»Samsung»)/A17

Описание аргументов:

  • C3:C17 – диапазон ячеек, содержащих названия фирм проданной техники;
  • «Samsung» – критерий поиска (точное совпадение);
  • A17 – ячейка, хранящая номер последней продажи, соответствующий общему числу продаж.

Результат расчета:

СЧЁТЕСЛИ.

Доля проданной продукции техники фирмы Samsung в процентах составляет – 40%.



Подсчет количества определенного значения ячейки в Excel при условии

Пример 2. По итогам сдачи экзаменов необходимо составить таблицу, в которой содержатся данные о количестве студентов, сдавших предмет на 5, 4, 3 балла соответственно, а также тех, кто не сдал предмет.

Вид исходной таблицы:

Пример 2.

Предварительно выделим ячейки E2:E5, введем приведенную ниже формулу:

=СЧЁТЕСЛИ(B3:B19;D2:D5)

Описание аргументов:

  • B3:B19 – диапазон ячеек с оценками за экзамен;
  • D2:D5 – диапазон ячеек, содержащих критерии для подсчета числа совпадений.

В результате получим таблицу:

Подсчет количества значений в ячейках.

Статистический анализ посещаемости с помощью функции СЧЁТЕСЛИ в Excel

Пример 3. В таблице Excel хранятся данные о просмотрах страниц сайта за день пользователями. Определить число пользователей сайта за день, а также сколько раз за день на сайт заходили пользователи с логинами default и user_1.

Вид исходной таблицы:

Пример 3.

Поскольку каждый пользователь имеет свой уникальный идентификатор в базе данных (Id), выполним расчет числа пользователей сайта за день по следующей формуле массива и для ее вычислений нажмем комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Enter:

Выражение 1/СЧЁТЕСЛИ(A3:A20;A3:A20) возвращает массив дробных чисел 1/количество_вхождений, например, для пользователя с ником sam это значение равно 0,25 (4 вхождения). Общая сумма таких значений, вычисляемая функцией СУММ, соответствует количеству уникальных вхождений, то есть, числу пользователей на сайте. Полученное значение:

СЧЁТЕСЛИ в формуле массива.

Для определения количества просмотренных страниц пользователями default и user_1 запишем формулу:

В результате расчета получим:

Статистический анализ.

Особенности использования функции СЧЁТЕСЛИ в Excel

Функция имеет следующую синтаксическую запись:

=СЧЕТЕСЛИ(диапазон; критерий)

Описание аргументов:

  • диапазон – обязательный аргумент, принимающий ссылку на одну либо несколько ячеек, в которых требуется определить число совпадений с указанным критерием.
  • критерий – условие, согласно которому выполняется расчет количества совпадений в рассматриваемом диапазоне. Условием могут являться логическое выражение, числовое значение, текстовая строка, значение типа Дата, ссылка на ячейку.

Примечания:

  1. При подсчете числа вхождений в диапазон в соответствии с двумя различными условиями, диапазон ячеек можно рассматривать как множество, содержащее два и более непересекающихся подмножеств. Например, в таблице «Мебель» необходимо найти количество столов и стульев. Для вычислений используем выражение =СЧЁТЕСЛИ(B3:B200;»*стол*»)+СЧЁТЕСЛИ(B3:B200;»*стул*»).
  2. Если в качестве критерия указана текстовая строка, следует учитывать, что регистр символов не имеет значения. Например, функция СЧЁТЕСЛИ(A1:A2;»Петров») вернет значение 2, если в ячейках A1 и A2 записаны строки «петров» и «Петров» соответственно.
  3. Если в качестве аргумента критерий передана ссылка на пустую ячейку или пустая строка «», результат вычисления для любого диапазона ячеек будет числовое значение 0 (нуль).
  4. Функция может быть использована в качестве формулы массива, если требуется выполнить расчет числа ячеек с данными, удовлетворяющим сразу нескольким критериям. Данная особенность будет рассмотрена в одном из примеров.
  5. Рассматриваемая функция может быть использована для определения количества совпадений как по одному, так и сразу по нескольким критериям поиска. В последнем случае используют две и более функции СЧЁТЕСЛИ, возвращаемые результаты которых складывают или вычитают. Например, в ячейках A1:A10 хранится последовательность значений от 1 до 10. Для расчета количества ячеек с числами больше 3 и менее 8 необходимо выполнить следующие действия:

Скачать примеры функции СЧЁТЕСЛИ для подсчета ячеек в Excel

  • записать первую функцию СЧЁТЕСЛИ с критерием «>3»;
  • записать вторую функцию с критерием «>=8»;
  • определить разницу между возвращаемыми значениями =СЧЁТЕСЛИ(A1:10;»>3″)-СЧЁТЕСЛИ(A1:A10;»>=8″). То есть, вычесть из множества (3;+∞) подмножество [8;+∞).

Содержание

  • Процедура подсчета значений в столбце
    • Способ 1: индикатор в строке состояния
    • Способ 2: оператор СЧЁТЗ
    • Способ 3: оператор СЧЁТ
    • Способ 4: оператор СЧЁТЕСЛИ
  • Вопросы и ответы

Подсчет значений в столбце в Microsoft Excel

В некоторых случаях перед пользователем ставится задача не подсчета суммы значений в столбце, а подсчета их количества. То есть, попросту говоря, нужно подсчитать, сколько ячеек в данном столбце заполнено определенными числовыми или текстовыми данными. В Экселе существует целый ряд инструментов, которые способны решить указанную проблему. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Читайте также: Как посчитать количество строк в Excel
Как посчитать количество заполненных ячеек в Экселе

Процедура подсчета значений в столбце

В зависимости от целей пользователя, в Экселе можно производить подсчет всех значений в столбце, только числовых данных и тех, которые соответствуют определенному заданному условию. Давайте рассмотрим, как решить поставленные задачи различными способами.

Способ 1: индикатор в строке состояния

Данный способ самый простой и требующий минимального количества действий. Он позволяет подсчитать количество ячеек, содержащих числовые и текстовые данные. Сделать это можно просто взглянув на индикатор в строке состояния.

Для выполнения данной задачи достаточно зажать левую кнопку мыши и выделить весь столбец, в котором вы хотите произвести подсчет значений. Как только выделение будет произведено, в строке состояния, которая расположена внизу окна, около параметра «Количество» будет отображаться число значений, содержащихся в столбце. В подсчете будут участвовать ячейки, заполненные любыми данными (числовые, текстовые, дата и т.д.). Пустые элементы при подсчете будут игнорироваться.

Количество значений в столбце отображаемое на строке состояния в Microsoft Excel

В некоторых случаях индикатор количества значений может не высвечиваться в строке состояния. Это означает то, что он, скорее всего, отключен. Для его включения следует кликнуть правой кнопкой мыши по строке состояния. Появляется меню. В нем нужно установить галочку около пункта «Количество». После этого количество заполненных данными ячеек будет отображаться в строке состояния.

Включение индикатора количества на строке состояния в Microsoft Excel

К недостаткам данного способа можно отнести то, что полученный результат нигде не фиксируется. То есть, как только вы снимете выделение, он исчезнет. Поэтому, при необходимости его зафиксировать, придется записывать полученный итог вручную. Кроме того, с помощью данного способа можно производить подсчет только всех заполненных значениями ячеек и нельзя задавать условия подсчета.

Способ 2: оператор СЧЁТЗ

С помощью оператора СЧЁТЗ, как и в предыдущем случае, имеется возможность подсчета всех значений, расположенных в столбце. Но в отличие от варианта с индикатором в панели состояния, данный способ предоставляет возможность зафиксировать полученный результат в отдельном элементе листа.

Главной задачей функции СЧЁТЗ, которая относится к статистической категории операторов, как раз является подсчет количества непустых ячеек. Поэтому мы её с легкостью сможем приспособить для наших нужд, а именно для подсчета элементов столбца, заполненных данными. Синтаксис этой функции следующий:

=СЧЁТЗ(значение1;значение2;…)

Всего у оператора может насчитываться до 255 аргументов общей группы «Значение». В качестве аргументов как раз выступают ссылки на ячейки или диапазон, в котором нужно произвести подсчет значений.

  1. Выделяем элемент листа, в который будет выводиться итоговый результат. Щелкаем по значку «Вставить функцию», который размещен слева от строки формул.
  2. Переход в Мастер функций в Microsoft Excel

    Lumpics.ru

  3. Тем самым мы вызвали Мастер функций. Переходим в категорию «Статистические» и выделяем наименование «СЧЁТЗ». После этого производим щелчок по кнопке «OK» внизу данного окошка.
  4. Переход в окно аргументов функции СЧЁТЗ в Microsoft Excel

  5. Мы переходим к окну аргументов функции СЧЁТЗ. В нём располагаются поля ввода аргументов. Как и количество аргументов, они могут достигать численности 255 единиц. Но для решения поставленной перед нами задачи хватит и одного поля «Значение1». Устанавливаем в него курсор и после этого с зажатой левой кнопкой мыши выделяем на листе тот столбец, значения в котором нужно подсчитать. После того, как координаты столбца отобразились в поле, жмем на кнопку «OK» в нижней части окна аргументов.
  6. Окно аргументов функции СЧЁТЗ в Microsoft Excel

  7. Программа производит подсчет и выводит в ячейку, которую мы выделяли на первом шаге данной инструкции, количество всех значений (как числовых, так и текстовых), содержащихся в целевом столбце.

Результат вычисления функции СЧЁТЗ в Microsoft Excel

Как видим, в отличие от предыдущего способа, данный вариант предлагает выводить результат в конкретный элемент листа с возможным его сохранением там. Но, к сожалению, функция СЧЁТЗ все-таки не позволяет задавать условия отбора значений.

Урок: Мастер функций в Excel

Способ 3: оператор СЧЁТ

С помощью оператора СЧЁТ можно произвести подсчет только числовых значений в выбранной колонке. Он игнорирует текстовые значения и не включает их в общий итог. Данная функция также относится к категории статистических операторов, как и предыдущая. Её задачей является подсчет ячеек в выделенном диапазоне, а в нашем случае в столбце, который содержит числовые значения. Синтаксис этой функции практически идентичен предыдущему оператору:

=СЧЁТ(значение1;значение2;…)

Как видим, аргументы у СЧЁТ и СЧЁТЗ абсолютно одинаковые и представляют собой ссылки на ячейки или диапазоны. Различие в синтаксисе заключается лишь в наименовании самого оператора.

  1. Выделяем элемент на листе, куда будет выводиться результат. Нажимаем уже знакомую нам иконку «Вставить функцию».
  2. Переход в Мастер функций в программе Microsoft Excel

  3. После запуска Мастера функций опять перемещаемся в категорию «Статистические». Затем выделяем наименование «СЧЁТ» и щелкаем по кнопке «OK».
  4. Переход в окно аргументов функции СЧЁТ в Microsoft Excel

  5. После того, как было запущено окно аргументов оператора СЧЁТ, следует в его поле внести запись. В этом окне, как и в окне предыдущей функции, тоже может быть представлено до 255 полей, но, как и в прошлый раз, нам понадобится всего одно из них под названием «Значение1». Вводим в это поле координаты столбца, над которым нам нужно выполнить операцию. Делаем это все тем же образом, каким выполняли данную процедуру для функции СЧЁТЗ: устанавливаем курсор в поле и выделяем колонку таблицы. После того, как адрес столбца был занесен в поле, жмем на кнопку «OK».
  6. Окно аргументов функции СЧЁТ в Microsoft Excel

  7. Результат тут же будет выведен в ячейку, которую мы определили для содержания функции. Как видим, программа подсчитала только ячейки, которые содержат числовые значения. Пустые ячейки и элементы, содержащие текстовые данные, в подсчете не участвовали.

Урок: Функция СЧЁТ в Excel

Способ 4: оператор СЧЁТЕСЛИ

В отличие от предыдущих способов, использование оператора СЧЁТЕСЛИ позволяет задавать условия, отвечающие значения, которые будут принимать участие в подсчете. Все остальные ячейки будут игнорироваться.

Оператор СЧЁТЕСЛИ тоже причислен к статистической группе функций Excel. Его единственной задачей является подсчет непустых элементов в диапазоне, а в нашем случае в столбце, которые отвечают заданному условию. Синтаксис у данного оператора заметно отличается от предыдущих двух функций:

=СЧЁТЕСЛИ(диапазон;критерий)

Аргумент «Диапазон» представляется в виде ссылки на конкретный массив ячеек, а в нашем случае на колонку.

Аргумент «Критерий» содержит заданное условие. Это может быть как точное числовое или текстовое значение, так и значение, заданное знаками «больше» (>), «меньше» (<), «не равно» (<>) и т.д.

Посчитаем, сколько ячеек с наименованием «Мясо» располагаются в первой колонке таблицы.

  1. Выделяем элемент на листе, куда будет производиться вывод готовых данных. Щелкаем по значку «Вставить функцию».
  2. Вставить функцию в Microsoft Excel

  3. В Мастере функций совершаем переход в категорию «Статистические», выделяем название СЧЁТЕСЛИ и щелкаем по кнопке «OK».
  4. Переход в окно аргументов функции СЧЁТЕСЛИ в Microsoft Excel

  5. Производится активация окошка аргументов функции СЧЁТЕСЛИ. Как видим, окно имеет два поля, которые соответствуют аргументам функции.

    В поле «Диапазон» тем же способом, который мы уже не раз описывали выше, вводим координаты первого столбца таблицы.

    В поле «Критерий» нам нужно задать условие подсчета. Вписываем туда слово «Мясо».

    После того, как вышеуказанные настройки выполнены, жмем на кнопку «OK».

  6. Окно аргументов функции СЧЁТЕСЛИ в Microsoft Excel

  7. Оператор производит вычисления и выдает результат на экран. Как видим, в выделенной колонке в 63 ячейках содержится слово «Мясо».

Результат вычисления функции СЧЁТЕСЛИ в Microsoft Excel

Давайте немного изменим задачу. Теперь посчитаем количество ячеек в этой же колонке, которые не содержат слово «Мясо».

  1. Выделяем ячейку, куда будем выводить результат, и уже описанным ранее способом вызываем окно аргументов оператора СЧЁТЕСЛИ.

    В поле «Диапазон» вводим координаты все того же первого столбца таблицы, который обрабатывали ранее.

    В поле «Критерий» вводим следующее выражение:

    <>Мясо

    То есть, данный критерий задает условие, что мы подсчитываем все заполненные данными элементы, которые не содержат слово «Мясо». Знак «<>» означает в Экселе «не равно».

    После введения этих настроек в окне аргументов жмем на кнопку «OK».

  2. Окно аргументов функции СЧЁТЕСЛИ в программе Microsoft Excel

  3. В предварительно заданной ячейке сразу же отображается результат. Он сообщает о том, что в выделенном столбце находятся 190 элементов с данными, которые не содержат слово «Мясо».

Результат вычисления функции СЧЁТЕСЛИ в программе Microsoft Excel

Теперь давайте произведем в третьей колонке данной таблицы подсчет всех значений, которые больше числа 150.

  1. Выделяем ячейку для вывода результата и производим переход в окно аргументов функции СЧЁТЕСЛИ.

    В поле «Диапазон» вводим координаты третьего столбца нашей таблицы.

    В поле «Критерий» записываем следующее условие:

    >150

    Это означает, что программа будет подсчитывать только те элементы столбца, которые содержат числа, превышающие 150.

    Далее, как всегда, жмем на кнопку «OK».

  2. Подсчет значений больше 50 в окне аргументов функции СЧЁТЕСЛИ в Microsoft Excel

  3. После проведения подсчета Excel выводит в заранее обозначенную ячейку результат. Как видим, выбранный столбец содержит 82 значения, которые превышают число 150.

Результат подсчета значений больше 50 функцией СЧЁТЕСЛИ в Microsoft Excel

Таким образом, мы видим, что в Excel существует целый ряд способов подсчитать количество значений в столбце. Выбор определенного варианта зависит от конкретных целей пользователя. Так, индикатор на строке состояния позволяет только посмотреть количество всех значений в столбце без фиксации результата; функция СЧЁТЗ предоставляет возможность их число зафиксировать в отдельной ячейке; оператор СЧЁТ производит подсчет только элементов, содержащих числовые данные; а с помощью функции СЧЁТЕСЛИ можно задать более сложные условия подсчета элементов.

Ето очень трудно ))))))))

1) при помощи таблицы триад переведем «10» из восьмеричной в двоичную.
10₈ = 001000₂.
Перемножим 001000₂ и 10₂.
Незначащие нули можно убрать.

2) переведем «10» из шестнадцатеричной в двоичную СС.
10₁₆ = 00010000₂.

Прибавляем 00010000₂ к результату из первого действия.

Получаем ответ 100000₂.

Решение смотри во вложении.

Надо подсчитать кол-во символов вместе с пробелами и * на 8 и получите информационный объем

var a:array [1..10] of integer;

program vld;

var

a1,b1,a2,b2, s1,s2 : real;

begin

writeln(‘Введите катеты первого треугольника’);

read(a1,b1);

writeln(‘Введите катеты второго треугольника’);

read(a2,b2);

s1 := (a1 *b1 ) / 2;

s2 := (a2 * b2) / 2;

if s1 > s2 then

writeln(‘Площадь первого треугольника больше площади второго’);

if s2 > s1 then

writeln(‘Площадь второго треугольника больше площаде первого’);

if s1 = s2 then

writeln(‘Площади равны’);

end.

5 / 5 / 1

Регистрация: 01.04.2015

Сообщений: 368

1

Подсчитать сколько студентов группы получили по предмету оценку отлично

19.01.2016, 18:38. Показов 8240. Ответов 9


Студворк — интернет-сервис помощи студентам

выполнила все задания а вот с последним ни как. Подскажите что делаю не так лист анализ. А вот условие подсчитать сколько студентов группы получили по предмету оценку отлично



0



Programming

Эксперт

94731 / 64177 / 26122

Регистрация: 12.04.2006

Сообщений: 116,782

19.01.2016, 18:38

Ответы с готовыми решениями:

Определите, сколько студентов имеют неудовлетворительную оценку хотя бы по одному предмету
Опишите запись СТУДЕНТ и поместите в неё следующую информацию: Ф.И.О., оценки (математика, физика,…

Выделить красным цветом имена и фамилии тех студентов, которые получили хотя бы одну оценку 10
задание для первого курса.
Выделить красным цветом имена и фамилии тех студентов,которые получили…

Средний балл студентов группы, которые не получили ни одной тройки за последнюю сессию
&quot;Распечатать фамилии студентов группы, которые не получили ни
одной тройки за последнюю сессию….

Найти фамилии студентов данной группы, которые получили максимальный балл (программа не запускается)
дана инф ввиде:ФИО,группа,балл. найти фамилии студентов данной группы,которые получили максимальный…

9

5942 / 3154 / 698

Регистрация: 23.11.2010

Сообщений: 10,524

19.01.2016, 18:52

2

СЧЕТЕСЛИМН()
По какому предмету?



0



5 / 5 / 1

Регистрация: 01.04.2015

Сообщений: 368

19.01.2016, 18:54

 [ТС]

3

вместо счет использовать счетесли? а как вписать в условие три группы? подскажите пожалуста

Добавлено через 25 секунд
я просто не пойду как сделать условие с тремя группами



0



5942 / 3154 / 698

Регистрация: 23.11.2010

Сообщений: 10,524

19.01.2016, 18:59

4

Выводите названия групп в отдельный столбец, рядом столбец с количеством студентов, получивших «отлично».
СЧЕТЕСЛИМН()



0



5 / 5 / 1

Регистрация: 01.04.2015

Сообщений: 368

19.01.2016, 19:02

 [ТС]

5

так в том и проблема что нельзя просто взять в столбец и выписать группы нужно как то из таблицы выбрать я просто не понимаю как это сделать



0



5942 / 3154 / 698

Регистрация: 23.11.2010

Сообщений: 10,524

19.01.2016, 19:44

6

Цитата
Сообщение от alina_nogotok
Посмотреть сообщение

нельзя просто взять в столбец и выписать группы

почему?
Какая разница как Вы выпишете группы, задача стоит в подсчете по условию



0



1062 / 506 / 137

Регистрация: 27.02.2013

Сообщений: 1,451

19.01.2016, 20:30

7

Просто задайте нужный диапазон

Код

=СЧЁТЕСЛИ(I2:I26;"отлично")

Код

СЧЁТЕСЛИ(I27:I45;"отлично")

Код

=СЧЁТЕСЛИ(I46:I61;"отлично")

По моему нет формулы что бы выдавала диапазон ячеек.
Не знаю,может я и ошибаюсь? У меня офис 2003



0



5942 / 3154 / 698

Регистрация: 23.11.2010

Сообщений: 10,524

19.01.2016, 21:18

8

OLEGOFF, там всего 3 группы и 2 предмета, следовательно нужна таблица группы/предмет и тут посчитать количество, по крайней мере я так понимаю задачу.



0



11482 / 3773 / 677

Регистрация: 13.02.2009

Сообщений: 11,145

20.01.2016, 20:05

9

Возможно нужна сводная



0



2633 / 1333 / 255

Регистрация: 25.10.2010

Сообщений: 2,194

21.01.2016, 11:01

10

Цитата
Сообщение от Alex77755
Посмотреть сообщение

Возможно нужна сводная

На мой взгляд, это самый оптимальный вариант.

Можно ещё функции баз данных использовать (см. желтые ячейки)



0



Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот еще интересные статьи:

  • Excel количество строк с пустыми ячейками
  • Excel количество строк по датам
  • Excel количество строк для фильтра
  • Excel количество строк всего
  • Excel количество строк в таблице по условию

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии